Олл Уил Драйв MTL 8-14, 1988 г. |
Олл Уил Драйв MTL 21-18, 1992 г. |
В переводе полное название фирмы означает "Привод на все колеса". В 1955 г. ее основал А. Дж. Эндрюс (A. J. Andrews), бывший сотрудник моторостроительной компании "Гарднер" (Gardner), с целью переделки обычных грузовых машин в варианты с колесными формулами 4x4, 6x4 и 6x6. С 1973 г. в программу вошли полноприводные варианты грузовиков "Бедфорд ТК" (Bedford). Когда же в 1987 г. фирма "Бедфорд" оказалась на грани банкротства, компания "Олл Уил Драйв Лимитед" (All Wheel Drive Ltd.), входившая в крупную промышленную группу "Дэвид Браун" (David Brown), выкупила ее главный завод в Данстэйбле вместе с персоналом и правами на выпуск грузовиков серий "ТК", "Т1_" и "ТМ". Немного изменив форму и интерьер кабин, AWD возобновила производство второй серии под обозначением "MTL" в 9 вариантах полной массой 8-21 т (модели от "8-14" до "21-18") с колесной базой 2500-6310 мм, двигателями "Перкинс Фейзер" (Perkins Phaser) или "Камминс" (Cummins) серии "С" мощностью 145-179 л.с., 5- или 6-ступенчатыми коробками передач и мостами американского производства. С 1990 г. серия "МТМ" выпускалась в виде седельных тягачей 4x2 и самосвалов 6x4 полной массой до 38 т с 14,6-литровым дизелем "Катерпиллар" (Caterpillar) мощностью 425 л.с., 9- или 12-ступенчатыми коробками передач "Фуллер" (Fuller) или ЦФ (ZF). Самым интересным творением AWD стал автопоезд "МТМ55" (8x6) полной массой 55 т, состоявший из седельного тягача "ТМ" (4x2) и 20-тонного самосвального полуприцепа с 4 активными колесами на 2-осной поворотной тележке, приводившимися системой карданных валов. Фирма разработала также автопоезд "МТМ70" (10x8 или 10x10) полной массой 70 т. Не найдя покупателей на свою продукцию, 4 июня 1992 г. AWD объявила о банкротстве, а производство грузовиков "Бедфорд" перешло к промышленной группе "Маршалл" (Marshall).
3W.SU ©® 2015