|
|
||
|
Известная прежде всего своими роскошными легковыми автомобилями фирма "Изотта-Фраскини" в течение многих лет выпускала также и грузовики. Основали ее Чезаре Изотта (Cesare Isotta) и братья Фраскини (Fraschini). В 1903 г. они собрали первую легковую машину, а через три года создали на ее базе первый легкий грузовик. В 1911-15 гг. "Изотта-Фраскини" выполняла государственный заказ на партию 2-тонных бензиновых автомобилей "GM3" (20 л.с.), а затем поставляла для армии машины серии "16" грузоподъемностью 3,5-4,0 т. Но, увлекшись престижными легковыми машинами, на "Изотта-Фраскини" надолго забыли о грузовиках.
Только экономический кризис 1929 г. и резкое падение спроса на дорогие лимузины заставили фирму вернуться к ним. Не имея конструкторского задела, руководство "Изотта-Фраскини" закупило лицензию на дизели у немецкой компании МАИ (MAN). На ее основе совместно с фирмой "Оффичина Мекканика делла Станья" (Officina Meccanica della Stagna) из Падуи в 1933 г. был построен первый капотныи грузовик "Изотта-Фраскини 110С" с лицензионным 6-цилиндровым дизелем (12214 см3, 110 л.с.), просторной кабиной и обтекаемым оперением, который выпускали всего три года. С 1936 г. в течение более десяти лет фирма изготовляла две базовые модели собственной разработки грузоподъемностью 3 и 5 т - "D65" и "D80" с 4-цилиндровыми дизелями в 65 и 80 л.с., 4- и 5-ступенчатыми коробками передач, кабиной над двигателем и оперением фирмы "Капрони" (Caproni).
После второй мировой войны "Изотта-Фраскини" вновь попала в тяжелое финансовое положение, и в январе 1953 г. Миланский суд вынес решение о ликвидации фирмы. Грузовое отделение "Изотта-Фраскини" объединили с моторостроительной компанией "Бреда" (Breda). Вместе они успели выпустить лишь модернизированный бескапотный вариант "D65MP" с двигателем в 6,8 л мощностью 92 л.с. Создание нового 6-цилиндрового дизеля (155 л.с.) продолжения не получило. Последний автомобиль легендарной марки "Изотта-Фраскини" был изготовлен в 1959 г.
3W.SU ©® 2015