|
В 1918 г. на базе "Северогерманской автомобильной компании" (Norddeutsche Automobilwerke, сокращенно NAW) инженер Вальтер фон Зельве (Walther von Selve, 1876-1950) основал фирму своего имени, где строил легковые автомобили и занимался разработкой специальных машин повышенной проходимости, используя запасы оставшихся после войны узлов и деталей. Главной заслугой фирмы стал 2-тонный грузопассажирский автомобиль "Зельве М" (6x6) ~ один из первых в мире полноприводных 3-осных автомобилей. В 1926~ 29 гг. его изготавливали в единичных экземплярах по лицензии фирмы "Форан" (Voran). На нем использовались 6-цилиндровый двигатель "Зельве 56/12" (3096 см3, 53 л.с.), 4-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная. Все колеса имели независимую подвеску и приводились качающимися полуосями от закрепленных на раме главных передач с дифференциалами. Передние монтировались на четырех поперечных четвертьэллиптических рессорах, четыре задних колеса - на двух продольных полуэллиптических. Автомобиль весил 2685 кг, развивал скорость 67 км/ч и мог преодолевать подъемы крутизной до 65%. Его серийное производство совместно с фирмой "Хорьх" (Horch) реализовать не удалось. К другим заслугам разносторонне развитого Вальтера фон Зельве относят создание первых немецких микроавтомобилей, разработку алюминиевых колес и даже попытку создания собственного автомобильного концерна.
3W.SU ©® 2015