Сумида, 1928 г. |
В 1918 г. на Токийской судостроительной верфи "Токио Исикавадзима Шипбилдингэнд Инджиниринг" (Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.) по лицензии английской компании "Уолспи" (Wolseley) началась сборка легковых и грузовых автомобилей "Исикавадзима". С началом производства в 1928 г. машин собственной конструкции они получили марку "Сумида". В 1933 г. автомобильное отделение "Исикавадзима" и фирма ДАТ (DAT) создали новую компанию "Отомо-утив Индастри" (Automotive Industry Ltd.). Ее главным достижением стала разработка собственных бензиновых и дизельных двигателей мощностью 45-70 л.с., применявшихся с 1932 г. на капотных грузовиках "ТХ-35" и "ТХ-40", а также выпуск серии 3-осных автомобилей "Сумида", рассчитанных в первую очередь на армию. В нее входили унифицированные 7-местные грузопассажирские машины "К-10" и 3-тонные грузовики "TU-10" (6x4), известные под армейскими обозначениями "Тип 93" и "Тип 94". Их оборудовали 70-сильными двигателями — 4-цилиндровым дизелем (4850 см3) или 6-цилиндровым бензиновым (4390 см3). В 1937 г. в результате объединения фирмы "Отомоутив Индастри" с компанией "Киодо Кокусан Дзидося" (Kyodo Kokusan Jidosha) была создана новая автомобильная группа "Токио Отомоутив Индастри" (Tokyo Automotive Industry Ltd.). Она продолжила изготовление автомобилей "Сумида" под маркой "Исудзу" (Isuzu). В 1949 г. бывшее предприятие "Исикавадзима" стало основой компании "Исудзу".
3W.SU ©® 2015