ЛеТурно-Вестингауз Холпэк-35, 1967 г. |
Фирма "ЛеТурно" прославилась как изготовитель самых крупных в мире транспортных средств для работы в экстремальных дорожных и климатических условиях. Среди них были снегоходы для Антарктики, дизель-электрические автопоезда для Аляски длиной 172 м, состоявшие из 870-сильного 3-осного тягача с генераторной станцией и 12 активных прицепов, машины для перевозки целых домов и проделывания просек в лесу. Фирма начинала с простых конных скреперов, которые строил француз по происхождению Роберт Дж. ЛеТурно (Robert G. LeTourneau), основавший в 1919 г. фирму своего имени.
С 1937 г. она выпускала землевозные тележки "Турнэпулл" (Tournapull) грузоподъемностью 11-35 т, с 1948 г. - 75-тонные самосвалы "Турнэрокер" (Tournarocker) с дизель-электрической трансмиссией. В 1957 г. компания "ЛеТурно" начала производство 2-осных карьерных самосвалов "Холпэк" (Haulpak) грузоподъемностью 22-32 т (290-375 л.с.) с механической трансмиссией, гидропневматической подвеской, дифференциалами повышенного трения и тройной главной передачей. В 1965 г. появился самый крупный "механический" 105-тонный самосвал "ЛеТурно" с английским дизелем "Дорман" (Dorman) V12 мощностью 930 л.с., но уже через два года фирма вернулась к машинам с электрической трансмиссией.
С 1957 г. компания активно сотрудничала с группой "Весгингауз Эйр Брейк Компани" (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБ-КО (WABCO). С тех пор все самосвалы и тягачи имели марку "ЛеТурно-Вестингауз", а в 1968 г. компания ВЭБКО полностью выкупила "ЛеТурно" и переименовала все самосвалы в ВЭБКО. В 1985 г. американская группа "Дрессер" (Dresser) выкупила часть произодства "механических" самосвалов ВЭБКО, а "электрические" машины продолжала выпускать компания "Мэретон" (Marathon). Лишь в 1993 г. фирме "ЛеТурно" было возвращено собственное имя. В ее программу входят самосвалы "Т2190" и "Т2200" грузоподъемностью 190~200 т с дизелями в 1800-2000 л.с., генераторами и электромоторами, встроенными в ступицы задних колес.
3W.SU ©® 2015