Додж Эспанья 8532В, 1978 г. |
Основанная в начале 50-х гг. под Мадридом небольшая фирма "Баррейрос" (Barreiros) с первых лет своего существования выпускала довольно совершенные грузовые автомобили, чем обратила на себя внимание. В 1963 г. американский концерн "Крайслер" (Chrysler Corporation) выкупил часть ее акций, и грузовики "Баррейрос" полной массой до 13 т с кабиной над двигателем начали поступать в страны Европы под маркой "Додж" (Dodge). В 1970 г. "Крайслер" стал полноправным владельцем "Баррейроса", превратив его в свой испанский филиал "Крайслер Эспанья". После полной реорганизации в 1976 г. началось производство новой гаммы тяжелых грузовиков марки "Додж Эспанья". Она включала унифицированные одиночные 2-, 3- и 4-осные модели полной массой до 26 т и седельные тягачи для автопоездов полной массой 32-38 т, известные в странах Европы как "Додж-300". На них устанавливали американские дизели "Крайслер" с турбонаддувом (11,9 л, 275-300 л.с.) и 9-ступенчатые коробки передач "Фуллер" (Fuller). Специально для испанских горных дорог, где осевой нагрузке не придавалось особого значения, выпускали длиннобазные варианты "Додж Эспанья 8532В" (6x2) и "8437В" (8x2) с двумя передними управляемыми мостами полной массой 32 и 37 т соответственно. В1979 г. завод ненадолго стал собственностью французской фирмы "Пежо" (Peugeot), переименовавшей эти грузовики в "Тальбо" (Talbot). В 1981 г. часть его акций выкупила компания "Рено" (Renault), которая в течение двух лет выпускала для Западной Европы только мощные седельные тягачи "Додж С38Т" (4x2). С 1983 г. "Рено" стал полным владельцем предприятия и развернул там сборку своих автомобилей.
3W.SU ©® 2015