|
|
История фирмы "Брокуэй" началась в 1851 г. в городке Хомер, недалеко от Нью-Йорка, где свою экипажную мастерскую открыл Уильям Брокуэй. Через 35 лет дело перешло к его сыну Джорджу, который, переехав в соседний Кортленд, основал в 1912 г. новую компанию для производства грузовиков. Первым автомобилем марки "Брокуэй" стал фургон грузоподъемностью 650 кг с 3-цилиндровым 2-тактным мотором воздушного охлаждения и высокими деревянными колесами, аналогичный грузовику фирмы "Чейз" (Chase). В следующем году к нему добавилась 2-тонная модель "D" с двигателем компании "Континентал" (Continental).
По окончании первой мировой войны "Брокуэй" специализировался на моделях грузоподъемностью 1,5-5,0 т с аг гатами других производитег Уже в 1917 г. цепной привод них заменили карданным. Ба вые модели "S2", "К3", "К "R2" и "Т" имели принципиа но одинаковую конструкции комплектовались мотора "Континентал" или "Висконс (Wisconsin), коробками пере "Браун-Лайп" (Brown-Lif мостами "Тимкен" (Timkken). Пневматические шины предлагали по заказу только для легких моделей. В1928 г. было изгот лено 5,5 тыс. грузовиков, и прибыль от их продажи позвол выкупить компанию "Индис (Indiana). Но во время великой депрессии ее пришлось пpoдать фирме "Уайт" (White).
С 193 "Брокуэй" начал выпускать и тромобили грузоподъемное от 250 кг до 7 т. Для снижения расходов фирма предлаг одинаковые шасси для осна ния их бензиновыми или эл рическими двигателями. Ко дине 30-х гг. "Брокуэй" уже пускал 26 капотных моделей рии "X" (от "78Х" до "260" грузоподъемностью 1,5-9, с 6-цилиндровыми двигат ми "Континентал" мощное 71-135 л.с. и 5-ступенчатым коробками передач. В 1934 г. компания "Брокуэй" выпустила один из самых тяжелых в то время грузовиков - 30-тон "V1200" с двигателем фирмы "Америкэн ЛаФр (American LaFrance) мощностью 240 л.с., который обеспечил автомобилю скорость 72 км/ч. Вторая мировая война упрочнила финансовое положение фирмы, которая постр1165 армейских 6-тонных грузовиков модели "666"(6x6) по образцу автомобиля фирмы "Уайт".
В начале 50-х гг. "Брокуэй" предлагал 20 моделей, ставших развитием довоенных образцов. Новинками на самой тяжелой серии "260Х" стали лишь 2-ступенчатые задние мосты "Итон" (Eaton) и кабины со спальным местом. Постепенно фирма стала терять завоеванные позиции: если в 1946 г. она выпустила 4212 автомобилей, то в 1954 г. - всего 611. Результат не заставил себя долго ждать: в августе 1956 г. фирма "Брокуэй" стала отделением компании "Мак" (Mack). Имея поначалу относительную самостоятельность, фирма в 1958 г. внедрила новую серию капотных грузовиков "Хаски" (Huskie или Husky) с эмблемой в виде собаки лайки, работавшей в санных упряжках на северных американских территориях. В 1961 г. эта гамма состояла уже из 16 моделей полной массой до 17,5 т, на которых впервые появились дизели "Камминс" (Cummins) и "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 125-200 л.с., а впоследствии и "Катерпиллар" (Caterpillar). Усиление влияния компании "Мак" началось в 1963 г., когда на тяжелую 3-осную серию "400" установили кабину над двигателем от грузовиков "Мак" серии "F", применявшуюся позднее и на серии 2-осных тягачей "500".
С 1968 г. на них использовали трансмиссию "Хаскидрайв" (Huskiedrive), включавшую 5- или 8-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатые ведущие мосты. Развитием серии "400" в 1971 г. стала гамма низкорамных шасси "Хаскитир" (Huskiteer) для мусоровозов и пожарных машин. С1975 г. фирма выпускала тяжелую капотную серию "700", отличавшуюся от грузовиков "Мак" серии "R" только формой и облицовкой радиатора.
Постепенно все автомобили "Брокуэй" стали практически идентичными продукции фирмы "Мак" и 8 июня 1977 г. с конвеиера сошел последний автомобиль этой марки. За все время существования фирма "Брокуэй" изготовила 91863 автомобиля.
3W.SU ©® 2015