3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

ЭЙВЕЛИНГ-БЭРФОРД

  • AVELING-BARFORD
  • Грентхэм
  • Великобритания
  • 1933-
Эйвелинг-Бэрфорд, 6x4, 1939 г.
Эйвелинг-Бэрфорд 690, 6x4, 1969 г.
Эйвелинг-Бэрфорд Центавр-50, 1972 г.

Фирма образовалась в результате слияния двух компаний - "Эйвелинг энд Портер" (Aveling & Porter) и "Бэрфорд" (Barford), известных производителей паровых грузовиков и дорожно-строительного оборудования. При этом обанкротившаяся фирма "Эйвелинг энд Портер" полностью прекратила изготовление паровиков и переехала в помещения завода "Инвикта" (Invicta) в Грентхэме, принадлежавшего компании "Бэрфорд". Со временем группа "Эйвелинг-Бэрфорд" превратилась в крупнейшего британского изготовителя различной дорожно-строительной техники, в программе которого под маркой "Эйвелинг-Бэрфорд" выпускалось семейство строительных самосвалов.

Только к концу 30-х гг. фирма "Эйвелинг-Бэрфорд" нашла свое место в совершенно новой области, создав необычный 3-осный 15-тонный думпер 6x4 с вместительной 1-местной кабиной, внутри которой располагался реверсивный пост управления с двойным рулевым колесом и двумя сиденьями водителя, позволявший вести машину не разворачивая как передним, так и задним ходом. Для этого коробка передач имела одинаковое количество ступеней вперед и назад. Главная передача была тройная, подвеска - резиновая. Долгое время эта схема была определяющей для продукции фирмы "Эйвелинг-Бэр-форд". В 50-60-е гг. основой ее программы стали 2-осные думперы подобной конструкции. Эту гамму возглавляла 7-тонная модель "Бэрфорд" с 70-сильным мотором "Форд" (Ford) и коробкой передач с 5 ступенями переднего и заднего хода. Под маркой "Эйвелинг-Бэрфорд" предлагались более тяжелые думперы серий "SL", "SP" и "SR" грузоподъемностью 10-17 т с дизелями мощностью 128-225 л.с., 4- или 5-ступенчатыми коробками передач с 2~4 передачами заднего хода, алюминиевыми или стальными кузовами.

В 1958 г. "Эйвелинг-Бэрфорд" начал производство серии карьерных капотных самосвалов "SN" (4x2) грузоподъемностью 27-32 т классической компоновки. На них использовались дизельные двигатели "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce), "Камминс" (Cummins) или "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 456-482 л.с. с турбонаддувом, механические или автоматические коробки, по традиции обеспечивавшие по 5-6 передач вперед и назад, планетарные колесные редукторы и широкая 2-местная кабина.

Большие изменения в британской автомобильной промышленности привели к тому, что фирма "Эйвелинг-Бэрфорд" в 1968 г. вошла в состав концерна "Лейланд" (Leyland), став его "самосвальным филиалом". Уже через год появился 3-осный 15-тонный самосвал "Эйвелинг-Бэрфорд 690" (6x4) классической компоновки с 200-сильным дизелем "Лейланд" и обычной 5-ступенчатой коробкой передач. Он оказался настолько удачным, что немедленно заменил все ранее выпускавшиеся концерном "Лейланд" аналогичные машины, а потом долгое время собирался на заводе фирмы "Скаммелл" (Scammell) под индексом "LD55". В 1970 г. "Эйвелинг-Бэрфорд" освоил производство серии большегрузных карьерных самосвалов "Центавр" (Centaur) с автоматической 6-сгупенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison) и гидропневматической подвеской. К середине 70-х гг. она включала несколько моделей грузоподъемностью 25~50 т и полной массой до 82 т с дизелями мощностью 310-635 л.с. и кузовами емкостью 11-23 м3. Развал концерна "Лейланд" и приобретение его голландской фирмой ДАФ (DAF) заставили "Эивелинг-Бэрфорд" сократить серию "Центавр" до одной 40-тонной модели "RD40", на которой применялись в основном американские дизельные двигатели мощностью 425-454 л.с.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru