3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

ПОЛЬСКИ-ФИАТ

  • POLSKI-FIAT
  • Варшава
  • Польша
  • 1935-1939, 1971-1982
Польски-ФИАТ-125Р, 1978 г.

Кратковременное серийное производство грузовиков в довоенной Польше развивалось на основании соглашения с итальянским концерном ФИАТ (FIAT), подписанного 21 сентября 1932 г. Оно предусматривало выпуск на заводе в Варшаве легковых и грузовых автомобилей марки "Польски-ФИАТ". С 1936 г. на легковом шасси "Польски-ФИАТ-508/lll Юнак" (Junak) с 1-литровым двигателем мощностью 24 л.с. началось изготовление пикапов, почтовых фургонов и санитарных машин. До 1938 г. их сделали около 800 штук.

С 1935 г. выпускался 2,5-тонный грузовик "Польски-ФИАТ-6211 Typ" (Tur) с 6-цилиндровым 3-литровым мотором в 46 л.с., 4-сгупенчатой коробкой передач и механи ческим приводом тормозов всех колес. В первый же год производства доля импортных деталей составляла всего 13,7%. В1939 г. небольшой партией изготовили 1,5-тонный автомобиль "Польски-ФИАТ-618 Гром" (Grom). На базе этих грузовиков польские инженеры разработали 3-осные варианты 6x4 и полугусеничные вездеходы. Вторая мировая война заставила прекратить все работы.

Второй этап сотрудничества с ФИАТом начался в феврале 1966 г. с подписания соглашения о сборке на Варшавском автозаводе ФСО (FSO) итальянских легковых автомобилей ФИАТ-125, получивших марку "Польски-ФИАТ-125Р". Их производство началось в ноябре 1967 г. С 1971 г. выпускался грузопассажирский вариант для перевозки 2~5 человек и 400-830 кг груза. Через три года появился пикап грузоподъемностью 500 кг с 2-местной кабиной, а затем фургон на 400 кг. Все они оснащались 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 75~82 л.с. и развивали скорость 150-155 км/ч. В небольших количествах грузовые варианты предлагались с удлиненной базой, высокой крышей, в упрощенном исполнении "MS" (60 л.с.) и с приводом на все колеса. С окончанием действия лицензии машины переименовали в ФСО-125Р-1500, а затем - в ФСО-1500. В 1974 г. на базе миниатюрного легкового автомобиля "Польски-ФИАТ-126Р", выпускавшегося по лицензии ФИ-АТа на новом заводе в городе Бельско-Бяла и известного как "Малюх", изготовили партию пикапов "Бомбель" (Bombel), но в производство они не пошли.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru