|
|
||
|
Английское слово "Ллойд" долгие годы служило маркой немецких грузовых и легковых машин. Впервые это название появилась в 1906 г., когда Генрих Виганд (Heinrich Wiegand), генеральный директор северо-немецкого отделения британской судоходной компании "Ллойд", основал в Бремене "Северо-немецкую автомобильную и моторную фабрику" (Norddeutsche Automobil - und Motorenfabrik AG), сокращенно HAMAГ (NAMAG).
По лицензии французской фирмы "Кригер" (Krieger) она изготовляла 1,5-тонные грузовые электромобили НАМАГ, а с 1909 г. - бензиновые машины марки "Ллойд" грузоподъемностью от 750 кг до 5 т классической компоновки мощностью 22~60 л.с. В 1914 г. НАМАГ стал собственностью фирмы "Ганза" (Hansa), в результате чего появилась автомобильная группа "Ганза-Ллойд" (Hansa-Lloyd). Все бензиновые грузовики получили марку "Ганза-Ллойд", а электромобили НАМАГ назывались "Ллойд".
Возрождение этой марки произошло в 1948 г., когда Карл Боргвард (Carl Borgward) начал выпуск популярных в послевоенной Германии микролитражных легковых автомобилей "Ллойд". С 1952 г., после двух лет испытаний опытных образцов, выпускался переднеприводный фургон "Ллойд LTK500" грузоподъемностью 500 кг с 400-кубовым двигателем в 13 л.с., а затем - пикап "LTK400" на 400 кг. Их особенностями были несущая трубчатая рама и независимая подвеска всех колес. С 1955 г. "LTK500" сменил фургон "LTK600" с 2-цилиндровым мотором (596 см3, 19 л.с.). Он весил 665 кг и развивал скорость 80 км/ч. До 1961 г. фирма "Ллойд" изготовила 25 тыс. таких машин.
3W.SU ©® 2015