3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

РОШЭ-ШНЕЙДЕР

  • ROCHET-SCHNEIDER
  • Лион
  • Франция
  • 1906-1951
Рошэ-Шнейдер 1Т2, 1912 г.
Рошэ-Шнейдер 355 Аякс, 1938 г.
Рошэ-Шнейдер 465 Центавр, 6x2, 1947 г.

"Пошэ-Шнейдер" относится Г к старейшим в мире автомобильным фирмам. Название составлено из фамилий ее основателей Эдуарда Рошэ (Eduard Rochet, 1867-1945) и Теофиля Шнейдера (Theophile Schneider). С 1898 г. она выпускала легковые автомобили, а в начале XX века в программу вошли грузовые автомобили с цепным приводом, 4- и 8-цилиндровыми моторами мощностью до 70 л.с. В1910 г. Шнейдер не сошелся во взглядах с Рошэ и покинул фирму. Вслед за ним отошел отдел и Рошэ. Их фирма, сохранив название, оправилась от удара, но вместо тяжелых грузовиков долго выпускала только 1,5-тонные машины "1Т2" (12CV) с моноблочным 4-цилиндровым 2,6-литровым мотором. Их производство продолжалось и во время первой мировой войны. С наступлением мира фирма "Рошэ-Шнейдер" взялась за изготовление серии грузовых автомобилей, специальных шасси для коммунального хозяйства и автобусов, оснащенных 4- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью 50-70 л.с. с боковыми, а затем и с верхними клапанами. Особо высокую репутацию они получили на скоростных междугородных перевозках. Маршрут Лион-Марсель тяжелые грузовики преодолевали за рекордно короткое время — 8 часов. Экономический кризис заставил фирму в 1932 г. прекратить производство легковых машин.

После этого "Рошэ-Шнейдер" построила свои лучшие грузовики. В 1936 г. начался выпуск 5-тонной серии "420" с 4-цилиндровым бензиновым мотором (4,85 л, 70 л.с.). В 1937 г. на Парижском салоне фирма представила модель "425" с 4-цилиндровым 4-тактным дизелем по швейцарской лицензии "Оберхэнсли" (Oberhaensli). Позднее его устанавливали на модель "455", а на серии "355", получившей название "Аякс" (Ajax), использовался 6-цилиндровый дизель. Все модели "Рошэ-Шнейдера" были хорошо известны также в исполнениях с газогенераторами "Либо" (Libault). Некоторые из них поставлялись в Северную Африку, где работали на арахисовом масле.

Сразу же после войны продолжилось производство 4-тонной модели "455N" и началось изготовление новой 10-тонной машины "465" с 4- и 6-цилиндровыми дизелями мощностью 75 и 105 л.с. (позднее - до 135 л.с.).

В 1946 г. на фирме было занято 150 человек, собравших 430 машин. В том же году появились 2-осный вариант серии "465 Аякс" грузоподъемностью 7 т и 3-осный "Центавр" (Centaure) 6x2 с полезной нагрузкой 15 т. Через год к ним добавились 8,5-тонный "Фебус" (Phebus) и модель "455Р" с кабиной над двигателем. В трудные послевоенные годы эти мощные, большие и красивые машины привлекали слишком мало клиентов. В 1948 г. их собрали всего 169 штук против 319 экземпляров в 1947-м. На следующий год фирма изготовила лишь несколько машин, а в январе 1951 г. вообще прекратила их производство. Затем она занималась ремонтом грузовиков и выпуском мотоциклетных моторов. В декабре 1959 г. ее завод стал собственностью лионской фирмы "Берлие" (Berliet).

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru