3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

БЮССИНГ-НАГ

  • BUSSING-N.A.G.
  • Брауншвейг/Берлин/Лейпциг/Эльбинг
  • Германия
  • 1931-1950
Бюссинг-НАГ 50, 1931 г.
 
Бюссинг-НАГ 802, 6x4, 1935 г.

Эта марка появилась в 1931 г. в результате слияния фирм "Бюссинг" и "НАГ-Протос" (NAG.-Protos). "Бюссинг-НАГ" стал небольшим концерном, выпускавшим на четырех заводах самые разнообразные автомобили. В 1931 г. программа состояла из 10 базовых моделей грузоподъемностью от 1,5 до 9,5 т с двигателями в 48-110 л.с. Через год ее расширили до 16 моделей, а в 1935 г., когда на фирме работало 6,5 тыс. человек, - до 22 моделей с полезной нагрузкой 1,5-8,0 т и мощностью моторов до 150 л.с.

В 1931 г. вместе с моторостроительной фирмой "Кёртинг" (Kоrting) была создана серия унифицированных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей (9350, 11780, 12500 см3, 90-110 л.с.), определивших принципиальную конструкцию двигателей "Бюссинга" почти на 40 лет вперед. Их устанавливали на 2- и 3-осные модели "Бюссинг-НАГ 40", "50"и"80"грузоподъемностью 5,5-9,5 т. От НАГа остались легкие модели от "15" до "30" с бензиновыми двигателями. В1933 г. началось производство 3-цилиндрового дизеля (2 л, 40 л.с.) для новых легких машин "150", "200" и "250", разработку которых начала еще фирма "Дукс" (Dux), принадлежавшая компании НАГ. Тогда же на 3,5-тонном автомобиле "350" установили первый бензиновый двигатель V8 (8 л, 110 л.с., с 1935 г. - 150 л.с), а 6,5-тонную модель "650" (120 л.с.) выпустили в варианте 4x4 с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. В 1935 г. построен опытный 4-осный низкорамный автомобиль "L1300" (8x4) полной массой 40 т с кабиной над двигателем и создан газовый двигатель V12 (11,9 л). Оборудованный им 3-тонный автомобиль мог развивать скорость 100 км/ч. В 1936 г. появился 5-цилиндровый дизель мощностью 80 л.с. Одновременно проводились работы по созданию новых автобусов. Так, в 1932 г. построили уникальную многоместную машину с двумя моторами по 160 л.с., в 1935 г. 3-цилиндровый дизель впервые расположили горизонтально под полом салона. Самыми тяжелыми в те годы оставались 3-осные грузовики "Бюссинга" марки "801", "802" и "900" грузоподъемностью 8,5-9,0 т (105-170 л.с.).

Во время второй мировой войны "Бюссинг" выпускал 4,5-тонные грузовики "4500S" (105 л.с.) и полугусеничные бронетранспортеры. Хотя союзники и разрушили главный завод в Брауншвейге, но еще до подписания пакта о капитуляции Германии с разрешения английских оккупационных властей "Бюссинг" приступил 2 мая 1945 г. к его восстановлению. А уже в конце мая был собран первый послевоенный грузовик - 5-тонный "5000S" с 6-цилиндровым дизелем (7412 см3, 105 л.с.), 2-дисковым сцеплением и 5-ступенчатой коробкой передач, аналогичный довоенной модели "500S". В 1949~50 гг. наладили выпуск капотных моделей "5500S", "7000S" и "8000S". На них использовали 5-ступен-чатую основную и 2-ступенчатую дополнительную коробки, централизованную смазку узлов шасси, гидравлический привод тормозов и рулевой механизм -оба с пневматическим усилителем. В 1948 г., используя опыт конструирования автобусов, был изготовлен 5-тонный грузовик "5000Т" с кабиной над двигателем. Через год его варианты "5000TU" и "6000TU" впервые оборудовали горизонтальными двигателями под рамой в пределах базы.

В послевоенные годы автомобили отделения НАГ уже не выпускались, поэтому с 1950 г. фирме вернули прежнее название "Бюссинг".

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru