Энциклопедия грузовиков
ШЕЛУОК энд ДРУРИ
- SHELVOKE&DREWRY
- Летчуорт
- Великобритания
- 1922-1992
|
|
Шелуок энд Друри Фрейтер, 1927 г. |
|
|
Шелуок энд Друри W, 1950 г. |
|
|
Шелуок энд Друри TY, 1969 г. |
|
|
Шелуок энд Друри NX/NY, 1975 г. |
|
|
Фирма "Шелуок энд Друри" представляет собой уникальное явление
в истории - на протяжении 70 лет она изготовляла в основном специальные
шасси для мусоровозов марки "SD". Ее название составлено из фамилий
конструкторов Гарри Шелуока (Harry Shelvoke) и Джеймса Друри (James
Drewry), работавших ранее на фирме "Лэкр" (Lacre). В сентябре 1922
г. они изготовили первое низкорамное 2-тонное шасси "Фрейтер" (Freighter)
на четырех небольших колесах с литыми шинами, позволявшими снизить
погрузочную высоту до 585 мм. Мотор в 13 л.с. и планетарная коробка
передач располагались поперечно под сиденьем водителя, который управлял
машиной при помощи двух рукояток. Она развивала скорость 24 км/ч
и получила признание городских служб, так как ничего подобного еще
никто не предлагал. До конца 40-х гг. выпускались всевозможные вариации
первой модели грузоподъемностью 2~4 т с двигателями мощностью до
48 л.с. - вплоть до туристских автобусов. Нормальный руль на ряде
моделей появился в 1933 г. В 1932~39 гг. фирма собирала по лицензии
легкие французские тягачи "Латиль" (Latil), а во время войны изготовляла
прицепы.
В 1948 г. появился новый 5-тонный "Фрейтер Mk II" или модель "N"
с мотором мощностью 40 л.с., полностью закрытой кабиной и пневматическими
шинами. Двумя годами ранее было создано шасси "W" автомобильного
типа полной массой 8,5 т с собственным 4-цилиндровым двигателем
продольного расположения (3620 см3, 55-67 л.с.). За 15
лет их изготовили 3200 штук. В 1959 г. началось производство серии
"TY" полной массой 11,5-16,0 т, которая представляла собой обычные
бескапотные грузовые автомобили с моторами "Лейланд" (Leyland) или
"Перкинс" (Perkins), предназначенные как для коммунальных целей,
так и для перевозки груза. В различных вариантах они выпускались
в течение 20 лет. Эту гамму с 1972 г. дополняла серия низкорамных
шасси "NL", "NX", "NY" (4x2) и "NT" (6x4) полной массой 12,5-22,0
т с двигателями в 108-144 л.с. и более современными цельнометаллическими
кабинами фирмы "Мотор Пэнелз" (Motor Panels). В 1978 г. на шасси
серии "Р" начали устанавливать откидывающуюся кабину фирмы "Оугл"
(Ogle), которая применялась также на автомобилях "Деннис Дельта"
(Dennis Delta). В январе 1980 г. "Шелуок энд Друри" изготовил 25-тысячное
шасси.
С 1975 г. отделение специальных автомобилей компании "Шелуок энд
Друри" в единичных экземплярах изготовляло шасси для буровых установок,
низкорамные автоцистерны, универсальные и аэродромные пожарные машины
(4x4/6x6), армейские грузовики и автопогрузчики с дизелями "Перкинс",
"Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) или "Камминс" (Cummins). В 1984 г. фирма
"Шелуок энд Друри" стала собственностью американской компании "Димпстер"
(Dempster) и ее продукция получила марку "Шелуок Димпстер". В 1992
г. экономический кризис и возросшая конкуренция заставили фирму
прекратить свою деятельность.
перейти к началу страницы