Эйвелинг энд Портер, 1910 г. |
Эйвелинг энд Портер 5t, 1922 г. |
Одна из старейших в мире фирм "Эйвелинг энд Портер" выпускала известные в XIX веке паровые локомобили и дорожные тягачи, работавшие на угле и служившие для перемещения по дорогам особо тяжелых и крупных грузов. С первых лет XX века в ее программе появились паровые грузовики, рассчитанные на 3~5 т груза. Все паровики "Эйвелинг энд Портер" имели продольный водяной котел с высокой дымогарной трубой, размещенную над ним 1- или 2-цилиндровую паровую машину с огромным маховиком, цепной привод, массивные чугунные колеса с резиновыми шинами, установленную на поворотном круге переднюю управляемую ось и несоразмерно короткий деревянный кузов с откидными бортами. В период первой мировой войны фирма выпускала армейские автомобили грузоподъемностью 3~6 т с бензиновыми двигателями, но затем вновь переключилась на паровики. В 20-е гг., когда интерес к паровым средствам транспорта начал быстро снижаться, ее положение резко ухудшилось. В 1932 г. "Эйвелинг энд Портер" объединился с компанией "Бэрфорд" (Barford), выпускавшей дорожно-строительное оборудование. Так образовалась новая группа "Эивелинг-Бэрфорд" (Aveling-Barford), ставшая вскоре известным производителем автомобилей-самосвалов. Между тем, последний британский паровой тягач, изготовленный в 1950 г., носил марку "Эйвелинг".
3W.SU ©® 2015