|
|
С 1866 г. компания братьев Кроссли занималась изготовлением паровых машин и судовых двигателей внутреннего сгорания. В 1904 г. она начала выпуск легковых автомобилей, а год спустя предложила свои силовые агрегаты для паровых грузовиков "Лейланд" (Leyland). С 1913 г. в программе фирмы "Кроссли" появился легковой автомобиль "20/25НР" с 4-ци-линдровым 4,5-литровым бензиновым мотором, который сразу же стал основой для многочисленных легких грузовиков и армейских машин. В 20-е гг. главной продукцией "Кроссли" стали автобусы, затем престижные легковые автомобили, а в 1926~33 гг. она собирала под маркой "Оверленд-Манчестер" (Overland-Manchester) американские машины "Виллис-Оверленд" (Willys-Overland). Важнейшим достижением "Кроссли" стало создание в декабре 1930 г. собственного вихрекамерного дизеля, благодаря которому появился первый чисто британский дизельный автомобиль (это был городской автобус). Только в 1934 г. "Кроссли" начал производство собственных 4-и 6-тонных бескапотных грузовиков "Бета" (Beta). К концу 30-х гг., завершив производство легковых машин, фирма стала известна своими 3-тонными грузовиками модели "Q" (4x4) и серией "IGL" (6x4) в капотном и бескапотном исполнениях с собственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем (5268 см3, 90-100 л.с.) или дизелем "Гарднер" (Gardner), 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором и тормозами с вакуумным усилителем. В послевоенные годы фирма занималась преимущественно автобусами. В 1948 г. ее присоединила к себе компания АИК (АЕС), и с тех пор марка "Кроссли" стала использоваться все реже. Последний автобус "Кроссли" был собран в 1958 г.
3W.SU ©® 2015