ДААГ NC5, 1923 г. |
Немецкая фабрика грузовых автомобилей" (Deutsche Last-Automobil-Fabrik AG), сокращенно DAAG, созданная в 1910 г., накануне войны предлагала 5 моделей грузоподъемностью 1,5-6,0 т с моторами мощностью 30-45 л.с. и цепным приводом. Необычное техническое решение - возможность смещения кулачкового вала двигателя, в результате чего он работал как компрессор, создавая дополнительный тормозной эффект. В 1921 г. был построен первый в Германии быстроходный 2-тонный грузовой автомобиль "NAC 2/25" на пневматических шинах, развивавший скорость 60 км/ч. Некоторые части его 50-сильного двигателя были изготовлены из силумина, а детали шасси и колеса - из легких сплавов. С1923 г. ДААГ впервые в Германии стал выпускать низкорамные грузовики с тормозами на всех колесах с гидроприводом. На 5-тонной 80-сильной модели "NC5" раму собирали из стальных листов, а сцепление получило гидравлический привод. В 1925 г. на грузовиках появился компрессор для подкачки шин, а новый быстроходный низкорамный 2,5-тонный автомобиль "NAC2" оснастили 55-сильным верхнеклапанным мотором и пневматическим приводом всех тормозов, к которому через год добавили механический усилитель. В 1926 г. фирма построила один из самых мощных грузовиков - 5-тонный "NCL" с 8-литровым мотором в 100 л.с, а затем проводила опыты с пневматическими подушками для подвески. В 1929 г. фирму ДААГ приобрел концерн "Крупп" (Krupp).
3W.SU ©® 2015