Дуглас Отомастер-85, 1960 г. |
Дуглас Тагмастер-DL, 1985 г. |
Вскоре после второй мировой войны фирма "Дуглас" начала переделывать обычные грузовые автомобили ведущих британских компаний в полноприводные. Так, все грузови 4x4 и 6x6, серийно выпускавшиеся фирмами "Остин" (Austin), "Бедфорд" (Bedford) и "Коммер" (Commer), были разработаны на "Дугласе". Из собственных моделей самыми известными стали капотные и бескапотные шасси для строительства "DM4" (4x4) и "ТКб" (6x6) полной массой до 18 т с дизелями "Мидоус" (Meadows) мощностью 85-150 л.с. В 1960 г. "Дуглас" изготовил один из первых в мире специальных аэродромных тягачей с колесной формулой 4x4. Фирма выпускала также строительные и карьерные самосвалы. Первым из них в середине 50-х гг. стал 18-тонный "DH" (4x2/4x4) с дизелем АИК (АЕС) мощностью 125 или 150 л.с. и 10-ступенчатой , коробкой передач. В 1960 г. появился 10-тонный самосвал "Отомастер-85" (Automaster) 4x4 с 2-тактным дизельным ;игателем "Коммер" (105 л.с.), ступенчатой коробкой передач и 1-местной кабиной. Через два года появились самые тяжелые самосвалы "Отомастер-15" и "Отомастер-20" (6x4) грузоподъемностью 15~22 т с дизелями мощностью до 250 л.с. и гидромеханической полуавтоматической коробкой передач. В конце 50-х гг. началось производство шасси для аэродромных пожарных автомобилей моделей "Патфайндер" (Pathfinder) 4x4 с передней независимой подвеской и "Файр-флай" (Firefly) бхб с двигателем "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) мощностью 196 л.с. Не выдержав конкуренции, "Дуглас" с 1966 г. переключился на изготовление аэродромных и терминальных тягачей. Наиболее известны выпускаемые и сейчас портовые тягачи "Тагмастер" (Tugmaster).
3W.SU ©® 2015