Электромобиль "Браун", 1908 г. |
Браун 38PS. 1913 г. |
Незаслуженно забытая небольшая немецкая фирма, получившая еще в 1845 г. имя своего основателя Юстуса Кристиана Брауна (Justus Christian Braun), за свою недолгую историю выпускала практически все известные в те времена виды самоходных машин всевозможного назначения. Начинала она с конных пожарных насосов, а в 1890 г. изготовила первый в Германии самоходный паровой пожарный автомобиль.
В дальнейшем выпускала различные машины для борьбы с огнем, установленные на шасси с паровыми, электрическими и бензиновыми силовыми агрегатами мощностью от 6 до 60 л.с., а с 1908 г. начала выпускать шасси с гибридными (бензо-электрическими) трансмиссиями, состоящими из генератора и электромоторов, встроенных в ступицы задних, передних или сразу всех колес автомобиля. Часть таких машин использовали для создания обычных грузовиков с бортовой платформой, городских электромобилей для установки хлебных фургонов или мусоровозов, электрических седельных тягачей для работы с тяжелыми полуприцепами в крупных городах, а также 1-осных тягачей с электроприводом, к которым сзади присоединяли шасси с различными кузовами.
Небольшая фирма с персоналом в 50 человек и столь необъятной программой не смогла противостоять более крупным компаниям. В 1913 г. ее выкупил Карл Шмидт (Karl Schmidt), владелец фирмы по производству механических узлов и колес. Новая группа получила длинное наименование "Нюрнбергская фабрика по производству противопожарного оборудования, грузовых машин и транспортных средств" (Nurn-berger Feuerloschgerate-, Auto-mobillastwagen- und Fahrzeug-fabrik). В 1919 г. в результате ее слияния с фирмой "Ансбах" (Ansbach) родилась новая компания, известная впоследствии под аббревиатурой ФАУН (FAUN).
3W.SU ©® 2015