Автопоезд Шарля Ренара, 1905 г. |
Пионер аэронавтики полковник Шарль Ренар (Charles Renard) стал известным в августе 1884 г. благодаря пилотированию первого в мире дирижабля "Ля Франс" (La France). В 1898 г. он стал инициатором создания первых многозвенных автопоездов с активными колесами. Они состояли из тягача с паровой установкой или двигателем внутреннего сгорания мощностью до 75 л.с., от которого крутящий момент карданными валами передавался на задние колеса тягача и 3~6 прицепов, перевозивших до 18 т груза со скоростью 10 км/ч. Кроме того, все колеса прицепов поворачивались синхронно с управляемыми колесами тягача и следовали строго по его колее. Не имея собственных производственных площадей, Ренар выдавал заказы на изготовление их узлов фирмам "Даррак" (Darracq), "Бюффо" (Buffaud) и "Робатель" (Robatel). Один из вариантов автопоезда изготовила британская компания "Дэйм-лер" (Daimler). Ренар пытался организовать регулярные перевозки пассажиров и грузов на своих автопоездах. Смерть изобретателя в 1905 г. не позволила осуществить эти планы.
3W.SU ©® 2015