Энциклопедия грузовиков
ЭРНСТ ГРУБЕ
- ERNST GRUBE
- Вердау
- ГДР
- 1952-1974
|
|
Эрнст Грубе Заксенринг S4000-1, 1959 г.
|
|
|
|
Эрнст Грубе/ИФА Н6, 1961 г.
|
|
Бывший вагоностроительный завод ЛОВА (LOWA) в городе Вердау с 1947 г. изготовлял достаточно большую гамму автобусов, троллейбусов, пассажирских прицепов и полуприцепов. В 1952 г. его переименовали в "Народное автомобильное предприятие Эрнст Грубе, Вердау" (VEB Kraftfahrzeugwerk Ernst Grube, Werdau). Там было налажено производство самого крупного за всю историю ГДР 6,5-тонного грузового автомобиля "Н6", разработанного фирмой "Хорьх" (Horch) и носившего марку "Эрнст Грубе" с эмблемой в виде стилизованной буквы W. Он оснащался рядным 6-цилиндровым вихрекамер-ным дизелем (9036см ,120 л.с.) и 5-сгупенчатой коробкой с повышающей передачей. На последних партиях этой модели с 1957 г. применяли модернизированный 150-сильный дизель с увеличенным до 9840 см3 рабочим объемом. Автомобили предлагались с бортовой платформой, как самосвалы, седельные тягачи и шасси "Н6В" для многоместных автобусов. Короткобазный седельный тягач "H6S" с двухрядной кабиной служил для буксировки 2-этажного пассажирского полуприцепа. До 1974 г. на заводе собирали в небольших количествах укороченное шасси "Н6" для установки кранов "ADK63".
Параллельно с 1959 г. в Вердау выпускался 4-тонный грузовик "Заксенринг S4000-1" (Sachsenring). В 1954-57 гг. там изготовляли также единственный в ГДР 3-осный полноприводный 5-тонный грузовик "G5" (6x6) с двигателем и агрегатами от серии "Н6", предназначенный в основном для армии ГДР. В народном хозяйстве он использовался как самосвал.
В 1961 г. завод вошел в Промышленное объединение автомобилестроения ИФА (IFA), поэтому на всех грузовиках появилась дополнительная табличка с аббревиатурой ИФА.
перейти к началу страницы