ТВ 14MAG, 1973 г. |
В начале 60-х гг. Бухарестский завод имени Тудора Влади-миреску (Intreprinderea "Tudor Vladimirescu"), выпускавший автобусы, начал изготовление легких грузовиков и фургонов "ТВ". Их маркой стали инициалы известного деятеля румынского освободительного движения начала XIX века. Позднее предприятие переименовали в автобусный завод "Аутобузул" (Autobuzul), но на большинстве его машин сохраняется аббревиатура "ТВ", смысл которой в современной Румынии уже давно забыли.
Первая грузовая гамма "TV4" полной массой 3,1 т включала бортовой автомобиль "TV4C" и фургон "TV4F" грузоподъемностью 1,0~1,25 т с двигателем "М59А" (56 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, лонжерон-ной рамой и рессорной подвеской всех колес. Затем появились их варианты с различными кузовами и надстройками. Они постоянно модернизировались и получали новые обозначения, но их конструкция принципиально не менялась. С установкой в 1968 г. 4-цилиндрового мотора "М207В" (2512 см3, 77 л.с.) автомобили получили марку "TV41". В 1973 г. началось производство серий "TV12" и "TV14" полной массой 3,1-3,3 т с колесной базой 2450 мм, а также их полноприводных версий "TVD" (4x4).
Они оснащались бензиновым двигателем "L25" или дизелем "D127" мощностью 70-80 л.с. С конца 70-х гг. выпускались дизельные модели "ТВ15" и "ТВ17" с румынским мотором "L27" (68 л.с.) или французским 62-сильным дизелем "Пежо" (Peugeot). Вариант "TV105" был длиннобазным исполнением серии "TV15" и в 1985 г. стал основой очередной гаммы "TV35" полной массой 4 т, которая получила переднюю независимую подвеску и улучшенную облицовку кабины. К этому времени завод выпускал свыше 30 модификаций таких машин, предлагавшихся на экспорт под маркой "Титан" (Titan). В последующие трудные для страны годы они выпускались в ограниченных количествах для внутреннего рынка.
3W.SU ©® 2015