Пейджфилд Плантедженит, 6x4, 1932 г. |
С 1904 г. в городе Уиген, графство Ланкашир, существовала машиностроительная компания братьев Уокер (Walker). Одно из ее отделений "Пейджфилд" в 1907 г. построило 2-тонный грузовик. В 1913 г. появился 4-тонный автомобиль модели "N" с двигателем "Дорман" (Dorman) мощностью 42 л.с., выпускавшийся до 1931 г. За это время их сделали лишь 519 штук. С1922 г. изготовлялась также 5-тонная модель. В середине 20-х гг. "Пейджфилд" стал известен своей системой сбора бытового мусора с помощью легких бескапотных шасси с механической лебедкой. Они курсировали по городу и собирали заполненные мусором тележки-контейнеры, разгружали их на свалке и возвращали на прежнее место. В 1930 г. в программу "Пейджфилда" вошли одни из первых в мире автомобильных кранов. Их механизмы сначала приводились двигателями "Дорман", а затем бензо-электрическими агрегатами "Тиллинг Стивене" (Tilling Stevens). В 1931~32 гг. фирма начала выпуск серии грузовиков с кабиной над двигателем. В нее входили 2-осные машины "Продиджи" (Prodigy), "Помпиэн" (Pompian), "Патфайндер" (Pathfinder) и "Пэлэдин" (Paladin) грузоподъемностью 3-7 т, а также две 3-осные модели - низкорамная 6-тонная "Пегасикс" (Pegasix) 6x2 и 12-тонная "Плантедженит" (Plantagenet) 6x4, оснащенные 4-, 5- или 6-цилиндровыми дизелями "Гарднер" (Gardner). С началом второй мировой войны "Пейджфилд" переключился на производство снарядов, а затем выпускал автокраны.
3W.SU ©® 2015