3W.SU
Энциклопедия грузовиков

Энциклопедия грузовиков

АУСТРО-ФИАТ

  • AUSTRO-FIAT
  • Вена
  • Австро-Венгрия/Австрия
  • 1911-1938
Аустро-ФИАТ 4TS, 1913 г
 
Аустро-ФИАТ AFN, 1927 г.

Со дня своего основания в 1907 г. эта фирма являлась филиалом итальянского концерна ФИАТ и сначала называлась "Остеррайхише ФИАТ-Верке" (Osterreichische FIAT-Werke). Ее продукции была присвоена марка "Аустро-ФИАТ" или сокращенно "АФ" (AF), то есть "Австрийский ФИАТ". Сборка легковых автомобилей началась в Вене с 1908 г., когда персонал насчитывал всего 50 человек. Первый 4-тонный грузовик, аналогичный итальянскому ФИАТу, был построен в 1911 г. В1913 г. приступили к изготовлению моделей "4TS" и "TNG" грузоподъемностью 4 и 5 тс цепным приводом задних колес.

Во время первой мировой войны деловые контакты фирмы с ФИАТом распались, поэтому в 1921 г. "Аустро-ФИАТ" сменил свое название на "Остеррайхише Аутомобильфабрик" (Osterreichische Automobil-fabrik), сокращенно ОАФ (OAF), с сохранением прежней торговой марки. Последним напоминанием о ФИАТе стал выпущенный в 1924 г. 3-тонный грузовик "3TS" с двигателем мощностью 45 л.с. Постепенно бывший австрийский филиал ФИАТа начал изготовление всех машин целиком в Австрии, что позволило фирме начать разработку собственной продукции. Самым популярным с 1925 г. стал легкий развозной автомобиль "AFN" грузоподъемностью 1,75 т.

Его оборудовали собственным 4-цилиндровым мотором (2850 см3, 42 л.с.), 3-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом и пневматическими шинами, позволявшими развивать скорость 65 км/ч. С 1928 г. выпускали 3,5-тонный вариант "AF25" с мотором мощностью 60 л.с., а со следующего года на легковом шасси "Аустро-ФИАТ-1001" предлагали многочисленные пикапы и фургоны грузоподъемностью до 1 т. В начале 30-х гг. производство легковых автомобилей прекратилось, и фирма полностью переключилась на изготовление грузовиков,автобусов и специальной техники.

Легкую серию "AFL/AFH" грузоподъемностью 1,25-3,5 т (1930-37 гг.) оснащали двигателями мощностью 36-65 л.с., 4- или 5-ступенчатыми коробками, вакуумным усилителем гидропривода тормозов. Для труднодоступных горных районов в 1933 г. был создан 2,5-тонный полугусеничный грузовик "AFR" с двигателями мощностью 55~75 л.с. На его шасси предлагали снегоочистители, почтовые фургоны и автобусы. С 1936 г. на ОАО начали изготовление 3,5-тонного грузовика "HRM6" с рядным 6-цилиндровым дизелем мощностью 80 л.с. по лицензии немецкой фирмы МАИ (MAN). Его развитием в 1938 г. стал 5-тонный автомобиль "FD6" мощностью 90 л.с. После аннексии Австрии Германией в 1938 г. МАИ выкупил контрольный пакет акций компании ОАФ и стал ее владельцем. С этого момента производство собственных грузовиков в Вене было остановлено.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru