|
|
||
|
В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ от полного названия завода "Ригас Аутобусу Фабрику" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). Первый же собственный 22-местный автобус РАФ-251 на грузовом шасси ГАЗ-51 предлагался в грузопассажирском исполнении РАФ-251Т, перевозившим 14 пассажиров и 800 кг груза. С 1958 г. завод стал единственным в СССР изготовителем микроавтобусов РАФ-977, базировавшихся на агрегатах легкового автомобиля ГАЗ М-21 "Волга". В дальнейшем они предлагались в специализированных, грузопассажирских и грузовых исполнениях. Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена еще в 1962 г. на шасси модернизированного микроавтобуса "977Д". Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и вскоре модель передали на Ереванский автозавод (ЕрАЗ).
В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, приступивший к изготовлению 11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24. На прежней территории в Риге сохранился мелкосерийный выпуск их модификаций. Среди вариантов были санитарные автомобили "22031" и "2915", реанимобиль "2914" с повышенной на 120 мм внутренней высотой салона, штабные машины "2908" и "2911", передвижные ремонтные мастерские, телевизионные станции и лаборатории "2913". Для буксировки туристских полуприцепов служил коротко-базный седельный тягач РАФ-3407. Совместно с финскими фирмами "Тамро" (Tamro), "Айокки" (Ajokki) и "Киитокори" (Kiitokori) изготовлялись реанимационные и аварийные автомобили, передвижные хирургические кабинеты и библиотеки, а французская фирма "Лаббэ" (Labbe) выпускала бронированные фургоны для инкассаторов.
К московской Олимпиаде 1980 г. завод изготовил свой первый цельнометаллический пикап РАФ-2909 с двойной кабиной, служивший для сопровождения велогонок. С обретением Латвией независимости РАФ быстро лишился важных кооперационных связей и своего главного российского рынка. В попытке найти новую для себя нишу в условиях рыночной экономики, в начале 90-х гг. на АО "РАФ" была создана обновленная гамма автомобилей с моторами мощностью 100 л.с. и полной массой 2,4-3,0 т, основой которой являлся микроавтобус РАФ-22038-02. Кроме того, началось производство легких бортовых грузовиков "33111" и "3311" с 2- и 4-дверными кабинами на 2~ 5 мест от автобуса и задней лон-жеронной рамой. При длине грузовой платформы 3300 и 2310 мм их грузоподъемность^ составляла 860 и 750 кг соответственно. На шасси с кабиной "2920" выпускался изотермиче-ский фургон вместимостью "10-v м3. Не имея возможности найти рынки сбыта своей устаревшей^ продукции или создать болей* совершенную гамму, в 1998 г. завод РАФ прекратил все производство.
3W.SU ©® 2015