|
|
||||
|
|
||||
|
Компания "Комацу", один из крупнейших в мире производителей дорожно-строительной техники и карьерных самосвалов, была создана 13 мая 1921 г. Первое время она занималась гусеничными тракторами, бульдозерами, вездеходами, бронетехникой, гидравлическими прессами, погрузчиками, кранами и экскаваторами. Лишь в 1951 г. по образцу американских автомобилей "Юклид" (Euclid) был построен первый 15-тонный самосвал "HD150", очень похожий на советский МАЗ-525. Его производство началось в 1953 г. на заводе "Кавасаки" близ Токио, принадлежавшем фирме "Икегаи" (Ikegai). Развитием первой модели стал в 1968 г. 18-тонный самосвал "HD180" с кузовом емкостью 10 м3, 6-цилиндровым 12-литровым двигателем "Камминс" в 230 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и пневматическим приводом барабанных тормозов.
В 1973 г. появилась первая модель мирового уровня - 32-тонный самосвал "HD320" собственной конструкции с 6-цилиндровым дизелем "Комацу" (19,2 л, 450 л.с.), 6-сгупенчатой гидромеханической коробкой "Торкфлоу" (Torqflow), гидропневматической подвеской колес и одноместной кабиной. Через два года был изготовлен один из самых больших в то время самосвалов в мире - 120-тонный "HD1200" с дизелем "Камминс" V12 (46,3 л, 1200 л.с.), дисковыми тормозами с жидкостным охлаждением и 51-дюймовыми колесами. Его предлагали с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач или с электрической трансмиссией и тяговыми мотор-колесами. Обе машины стали основой всей последующей гаммы "Комацу". Одновременно фирма начала активное международное сотрудничество: в 1970 г. был открыт филиал в США (с 1985 г. там началась сборка-самосвалов), в 1975 г. - крупнейшее отделение в Бразилии, а с 1979 г. в СССР стали поступать дизель-электрические самосвалы "HD1200" (до конца XX века их поставили 1000 шт.).
В 80-е гг. программа "Комацу" возросла до 8 базовых моделей от "HD180" до "HD785" грузоподъемностью 18-78 т с собственными рядными 6-цилиндровыми моторами или дизелем V8 с турбонаддувом (12,2-30,9 л, 280-890 л.с). Серию "HD1200" с кузовами емкостью 46-70 м3 предлагали в вариантах "HD1200-1" с электрической или "HD1200M-1" с гидромеханической трансмиссией и дизелями V12 (1145-1290 л.с). Замыкал программу 160-тонный "HD1600" полной массой 267,5 т с 90-кубовым кузовом, дизелем "Камминс" V16 (50,3л, 1496 л.с.) и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач.
В начале 90-х гг. программа включала 18 моделей от "HD205" до "HD1600M" грузоподъемностью 20-160 т. Специально для России был создан 136-тонный дизель-электрический вариант "HD1200-1D" мощностью 1350 л.с. для работы в глубоких карьерах. С 1987 г. выпускались 3-осные строительные самосвалы "НА250" и "НА270" (6x6) грузоподъемностью 25-27 т с шарнирно-сочле-ненной рамой и дизелем мощностью 243 л.с., созданные совместно с норвежской фирмой "Мокси" (Моху). На основе самосвалов был создан 1000-сильный седельный тягач для работы в составе автопоезда "HD1400" со 150-тонным полуприцепом-углевозом с донной разгрузкой. Компания "Комацу" выпускала также несколько специальных шасси "HS" промышленного назначения грузоподъемностью 20~55 т, аэродромные тягачи "WT", а также участвовала в создании для СССР автомобилей-лесовозов "KNWF" (6x6).
В 1988 г. "Комацу" начала сотрудничество с американской компанией "Дрессер" (Dresser), незадолго до того выкупившей производство самосвалов "Холпэк" (Haulpak) фирмы ВЭБКО (WABCO) из Пеории. С января 1996 г. она вошла в состав "Комацу" и стала называться "Комацу Америка Интернэшнл" (Komatsu America International Co.). Так к собственной весьма обширной программе прибавилась вся гамма автомобилей "Холпэк" грузоподъемностью 32-220 т с гидромеханической и электрической трансмиссией (модели от "140М" до "830Е"), переименованные в "Комацу Холпэк". В 1996 г. началось производство одного из самых крупных в мире карьерных самосвалов "930Е" грузоподъемностью 310 т с дизелем МТУ (MTU) V16 мощностью 2686 л.с. и электрической трансмиссией. К концу XX века фирма "Комацу" превратилась в транснациональный концерн по производству дорожно-строительной техники, тяжелых самосвалов и дизельных двигателей с числом занятых около 30 тыс. человек.
3W.SU ©® 2015