Грузовой автомобиль Онесифора Пеккёра, 1828 г. (макет) |
Главной заслугой Онесифора Пеккёра (Onesiphore Pecqueur, 1792-1852) является изобретение дифференциала, однако французы приписывают ему также создание первого в мире 4-колесного парового грузовика. В 20 лет Пеккёр открыл в Париже часовую мастерскую, а затем взялся за создание паровых котлов и двигателей. С1824 г. он был главным хранителем Консерватории искусств и ремесел - музея технического творчества многих поколений французских изобретателей. Там он сделал действующую модель самоходной паровой телеги Николя Кюньо (Nicolas Cugnot) в 1/6 натуральной величины. Работая над этой машиной, Пеккёр в 1825 г. изобрел дифференциал, а на следующий год создал проект собственной грузовой повозки. Ее основой была массивная деревянная рама, огороженная сзади бортами, напоминавшими перила балкона. Спереди вертикально стоял паровой котел с топкой и трубой, а паровая машина располагалась под сиденьем водителя. От нее крутящий момент передавался длинной цепью на задний мост с дифференциалом и колесами большого диаметра. Оба передних колеса поворачивались вместе с осью при помощи хитроумного механизма, также изобретенного Пеккёром. Есть сведения, что в 1828 г. этот грузовик был построен, но документально это не подтверждается.
3W.SU ©® 2015