Дутра Гёдёллё-116, 1968 г. |
Дутра DR-50, 1956 г. |
Под маркой "Дутра" в Венгрии выпускали простые самосвальные тележки на тракторном шасси - думперы с кузовом, опрокидывающимся назад под тяжестью груза. Эта марка образована из первых букв английских слов "dumper" (самосвал) и "tractor" (трактор). Прародитель думперов "Дутра", будапештская фирма "Хофхерр-Шранц" (Hofherr-Schranz), начинала в 1900 г. с изготовления простейших сельхозмашин.
С 1924 г. она стала выпускать колесные тракторы. По окончании второй мировой войны завод переименовали в "Вёрёш Чиллаг" (Voros Csillag) - "Красная звезда". С 1956 г. он начал производство строительного дум-пера "DR-50" грузоподъемностью 6 т, разработанного на заводе "Раба" (Raba) с дизелем "Чепель D413" (Csepel) мощностью 60 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач, блокировкой дифференциала и независимой подвеской передних управляемых колес на двух поперечных рессорах. Картеры двигателя, коробки передач и заднего моста образовывали несущую конструкцию думпера. Сиденье водителя можно было развернуть на 180° и управлять машиной при движении вперед или назад, пользуясь двумя соосными рулевыми колесами. Модернизированный думпер с гидравлическим механизмом опрокидывания кузова емкостью 4 м3 получил индекс "DR-50С". С1961 г. модель "DR-50D" получила закрытую 1-местную кабину.
В 1966 г. на базе думпера создали 10-тонный полноприводный самосвал "Дутра Гёдёллё-116" (Godollo) или просто "G116" (4x4). На нем использовали 6-цилиндровый дизель "Чепель D613" (125 л.с.), 8-ступен-чатую коробку передач, ведущие мосты с планетарными редукторами, гидроусилитель рулевого механизма, гидравлический механизм опрокидывания кузова емкостью 6 м3, односкатные колеса. Машина полной массой 20 т могла двигаться со скоростью от 4,1 до 41 км/ч. Ее производство завершилось в 1973 г.
3W.SU ©® 2015