ВАЗ/ФВК-2302 "Бизон", 1994 г. |
ВАЗ-1706 "Челнок", 1996 г. |
ВАЗ-2329 "Нива", 1997 г. |
ВАЗ-2323 "Нива", 1999 г. |
Волжский автомобильный завод (ВАЗ), введенный в строй в апреле 1970 г., известен как крупнейший в Россш производитель легковых машин. С 1971 г. он является осно вой Волжского объединения по производству легковых автомобилей ПО "АвтоВАЗ", с 5 января 1993 г. - ОАО "АвтоВАЗ". Формально завод никогда не занимался изготовлением грузовиков, но постоянно предлагал различные машины для пере возки мелких партий грузов Первым в 1974 г. стал опытный развозной электромобильфургон ВАЗ-2801 на базе серийно; грузопассажирской модели ВАЗ-2102. В 1980 г. он превратился в компактный фургон ВАЗ-2802 с кузовом вместимостью 4,5 м3, не имевший практически ничего общего с легковой гаммой. Через пять лет был из готовлен еще один опытный развозной электромобиль ВАЗ 2702. Машины и мел и за пас ход; 78~85 км и развивали максимальную скорость 70 км/ч.
С началом экономических реформ ряд российских фирь приступил к мелкосерийному производству легких машин для перевозки грузов на базе серийных автомобилей ВАЗ. Первый стало дочернее предприятие ВАЗа - фирма "Восточное кольцо" (ФВК). В 1994 г. она взялась за выпуск 0,5-тонных пикапое ВАЗ-2302 "Бизон" (ФВК-2302) на шасси ВАЗ-2121 "Нива" (4x4) с увеличенной до 2800 мм колесной базой. Автомобиль дополнили лонжеронной рамой и грузовой платформой с металлическими бортами. Но из-за финансовых проблем компании ФВК, переименованная в "Лада-Бизон", просуществовала всего 2,5 года.
Производством пикапов ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг на шасси ВАЗ-2104 сталс заниматься другое дочернее предприятие ЗАО "ВАЗинтер-сервис" (ВИС). В 1996 г. на нем началось изготовление ВАЗ-2345 (ВИС-2345) грузоподъемностью 650 кг. Модель была "полурамной": к передней части, представляющей собой половину серийного легкового автомобиля ВАЗ-2105 (двигатель 75 л.с.), сзади приварена лонжеронная рама, на которой установлен бортовой алюминиевый кузов длиной 1830 мм. Подвеска задних колес - рессорная при колесной базе 2800 мм. С помощью легкой съемной крыши пикап преобразуется в фургон вместимостью 3,3 м3. Вариант ВАЗ-23451 имеет 5-местную кабину и грузовую платформу длиной 1255 мм. Фургон с цельнометаллическим кузовом носит обозначение ВАЗ-23452. С 1998 г. на шасси ВАЗ-2121 "Нива" с двигателем в 79 л .с. предлагают пикап ВИС-23461 с 5-местной кабиной и бортовой платформой длиной 1290 мм.
В 1986 г. на Волжском заводе был образован научно-технический центр, ставший в 1994 г. главным департаментом развития. Там были разработаны и построены первые опытные развозные фургоны с увеличенной высотой крыши ВАЗ-2108Ф и ВАЗ-2109Ф грузоподъемностью до 450 кг. Впоследствии первый варианте 2-местной кабиной и полезной нагрузкой 450-500 кг назвали ВАЗ-1706 "Челнок". Он выполнен на базе переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ-2108 "Самара" (1,5 л, 70 л.с.) и имеет вместимость грузового отсека 2,2 м3. В 1997 г. на шасси автомобиля ВАЗ-21213 "Нива" (4x4) с двигателем в 82 л.с., колесной базой 2700 мм и усиленными гидроамортизаторами подвески разработали два пикапа с цельнометаллическими кузовами - ВАЗ-2328 с 2-местной и ВАЗ-2329 с 4-местной кабиной. Длина их грузовой платформы соответственно 1650 и 1500 мм, грузоподъемность - 450 и 300 кг. При полной массе 1200 кг автомобили развивают максимальную скорость 132 км/ч. Обе машины предлагают также с дизелем ВАЗ-3431 с турбонадду-вом (1,8 л, 75 л.с). В 1999 г. на опытно-промышленном производстве ВАЗа началось изготовление нового легкового автомобиля ВАЗ-2123 "Нива" и одновременно на его базе были собраны пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723 полной массой 1730 кг с дизелем в 75 л.с. и усиленными пружинами задней подвески. В то же время на базе универсала повышенной вместимости ВАЗ-2120 "Надежда" изготовлен фургон ВАЗ-2120У грузоподъемностью 520 кг.
3W.SU ©® 2015