Эконом 6,5/45, 6x2, 1954 г. |
Впервые послевоенные годы Гельмут Бутенут (Hellmuth Butenuth), бывший технический директор фирмы "Ганомаг" (Hanomag), осуществил свою давнюю мечту, основав собственную фирму "Эконом". Она располагалась в двух предместьях Западного Берлина -Шпандау и в цехах бывшего сборочного завода "Форд" (Ford) в Вильмерсдорфе. Главным направлением деятельности Бутенут избрал изготовление простых, экономичных и тихоходных 5-тонных грузовых автомобилей и шасси серии "5" с колесной базой 3360 мм для коммунального хозяйства Западного Берлина. На первых моделях 1949 г. использовались 2- и 3-цилиндровые дизельные двигатели MWM или "Дойц" (Deutz) мощностью 25~45 л.с., 8-ступенчатая коробка "Прометей" (Prometheus), мосты "Форд", рессорная подвеска и тормоза на всех колесах с гидроприводом - в большинстве подержанные. Простые прямоугольные кабины изготовляла западноберлинская кузовная фирма "Гаубшат" (Gaubschat), бортовые платформы делала компания "Буне" (Buhne). Максимальная скорость автомобилей находилась в пределах 25-40 км/ч.
Первой машиной, которая заставила заговорить о фирме "Эконом", в 1952-53 гг. стала 6,5-тонная 3-осная "6,5" (6x2) полукапотной компоновки с двумя передними управляемыми мостами и обтекаемой кабиной над двигателем. На ней использовались дизели "Дойц", "Кэмпер" (Каглрег) или "Форд" с числом цилиндров соответственно 3, 4, 6 и мощностью 45, 65, 90 л.с. В 1954 г. "Эконом" представил свой последний грузовой автомобиль "5/65" с 65-сильным мотором "Кэмпер", кузовом в виде бункера для развозки угля по частным владениям и ленточным транспортером для его перегрузки.
С 1953 г. фирма собирала также легкую подметальную машину с 1-цилиндровым 15-сильным дизелем "Дойц" воздушного охлаждения. До 1955 г. "Эконом" с персоналом в 200 человек изготовил в общей сложности 1 тыс. различных машин. В 1956 г. фирма переключилась на продажу и ремонт грузовиков марки "Форд".
3W.SU ©® 2015