Тайно CP64V, 1986 г. |
В1981 г. на месте бывших складов в предместье Гаваны был сдан в эксплуатацию завод грузовых автомобилей "Тайно" с годовой производственной мощностью 8 тыс. машин. Их прообразом был выбран испанский грузовик "Пегасо-2180" (Pegaso), а лицензию на 6- и 8-цилиндровые двигатели мощностью 190 и 250 л.с. приобрели в Испании у фирмы "Крайслер Эспанья" (Chrysler Espana). Одновременно началась кооперация по двигателям с японской фирмой "Хино" (Hino). Коробку передач поставлял Брашовский автозавод в Румынии, большинство других агрегатов также закупалось за рубежом. Поначалу на месте изготовлялись только мосты, рама и карданные валы. Базовыми автомобилями стали бортовые "Тайно СР42" (4x2) и "СР64" (6x4) грузоподъемностью 12-18 т, а также седельные тягачи "СРТ42/64" и самосвалы "CP42V/64V". На их шасси изготовлялись мусоровозы и цистерны, устанавливались самосвальные платформы с решетчатыми бортами высотой 2 м для перевозки 15 т сахарного тростника. За первые 5 лет изготовили 200 машин. С 1985 г. началась сборка 3-осных машин с двигателями в 280-300 л.с. К концу 80-х гг. на заводе было освоено производство 20% узлов этих машин. В середине 90-х гг. эта доля возросла до 80%.
3W.SU ©® 2015