Йоркшир WE, 1914 г. |
Это один из наиболее известных английских изготовителей паровых грузовиков и дорожных тягачей. Его первые изделия отличались поперечным расположением парового котла, установленного перед открытой кабиной водителя, который управлял тяжелой машиной при помощи поворотной рукоятки. Паровая машина располагалась за водителем и посредством цепной передачи вращала задние колеса с литыми шинами. В программу входили модели "WA" и "WE" грузоподъемностью 3 и 6 т. С середины 20-х гг. на новой 6-тонной гамме "WG" появилась полностью закрытая кабина, под удлиненным капотом которой по-прежнему скрывался поперечный котел с толстой дымогарной трубой. Одновременно паровики "Йоркшир" получили карданный привод, пневматические шины, электрические фары и круглый руль. Фирма неоднократно пыталась отойти от изготовления паровых грузовиков. Еще в 1911 г. она выпустила партию автомобилей с бензиновыми двигателями. Последней продукцией компании "Йоркшир" в 1935 г. стали грузовики с дизелями "Гарднер" (Gardner) и необычными для таких машин коробками передач с предварительным выбором ступеней. Не успев завоевать авторитет в новой области, в 1938 г. "Йоркшир" завершил свою деятельность.
3W.SU ©® 2015