Акционерное общество "Машиностроительные заводы Шкода" было одним из самых крупных промышленных предприятий Австро-Венгерской империи. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. После первой мировой войны главный завод в Пльзени оказался на территории Чехии. В 1922 году "Шкода" начала свою деятельность в автомобилестроении. Она производила тягачи и паровые грузовики по лицензии английской фирмы "Сентинел" (Sentinel). Первый легковой автомобиль появился в 1924 году. Это была копия "Испано-Сюизы Н-6" (Hispano-Suiza).
В 1925 году "Компания "Шкода" приобрела фирму "Лаурин-Клемент" (Laurin & Klement) в Млада-Болеславе и некоторое время продолжала производство автомобилей под этой маркой - "Лаурин-Клемент-110" и "120" с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1791 и 1944 см3. В 1926 году выпустили представительский автомобиль "Шкода-360" с 4-цилиндровым мотором в 3969 см3. За ним последовала "Шкода-6Р" с 6-цилиндровым двигателем в 2916 см3. В 1929 году марка "Лаурин-Клемент" прекратила свое существование.
В 1933 году появилась легкая и недорогая "Шкода-420" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 995 см3 и хребтовой трубчатой рамой, получившая большое признание. Ее развитием стали модели "Популар" (Popular) с верхнеклапанным двигателем в 1089 см3 и "Рапид-422" (Rapid) с более мощным мотором в 1194 или 1386 см3. Позднее "Рапид" также получил верхнеклапанный мотор рабочим объемом 1558 см3. Средний класс представлял "Фаворит-430" (Favorit) с 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем. Одновременно "Шкода" предлагала наиболее престижную серию "Суперб" (Superb) с 6-цилиндро-выми агрегатами рабочим объемом от 2703 до 3138 см3, а "Суперб-4000" оснащался 8-цилиндровым мотором в 3880 см3.
После второй мировой войны "Шкода" стала известным производителем массовых машин. Наибольшую популярность завоевали автомобили серии "440", известные как "Спартак" (Spartak). В 50-е годы их заменили модели "Октавия" (Octavia) и "Фелиция" (Felicia), оснащенные 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями рабочим объемом 1089 см3. В 1959 году начали строительство нового автомобильного завода "Шкода", который в 1964 году стал самым большим индустриальным комплексом социалистической Чехословакии. На нем освоили массовое производство семейств моделей "1000МВ" и "1100МВ" с двигателями соответственно в 988 и 1107 см3 заднего расположения. Машины пользовались большой популярностью. В 1969 году завод отметил выпуск миллионного автомобиля.
Развитием этой серии в 70-е годы стали новые заднемо-торные машины семейства "Шкода-100" (модели "100", "105", "110", "120" и "130") с кузовами седан, купе, универсал и кабриолет и двигателями в 1,0-1,3 л. Спортивные варианты этой серии получили название "Рапид". Все они выпускались до 1987 года, когда их сменил переднеприводный "Фаворит" с 5-дверным кузовом работы итальянской фирмы "Бертоне" (Bertone), оборудованный 4-цилиндровыми моторами в 1137 и 1289 см3.
Во времена реформ и развала ЧССР завод "Шкода" в условиях рыночной экономики испытал серьезные финансовые трудности. В 1990 году началось его сближение с концерном "Фольк-сваген-Ауди" (Volkswagen-Audi). Вскоре "Шкода" стала его дочерним предприятием. В октябре 1994 года на базе модели "Фаворит" появилась легковая "Фелиция", разработанная совместно с "Фольксвагеном". Наряду с прежним 1,3-литровым двигателем, "Фелиция" оснащается новыми моторами "Фольксваген" - бензиновым рабочим объемом 1598 см3 с впрыском топлива и дизелем в 1896 см3. Предлагается и грузопассажирское исполнение "Форман" (Forman). В сентябре 1996 года появился новый 5-дверный легковой автомобиль "Октавия" среднего класса, разработанный в рамках программы унификации продукции концерна "Фольксваген-Ауди" и его испанского отделения СЕАТ (SEAT).
Шкода Фаворит 1.3 (1993) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 75,5 х 72,0 мм |
Рабочий объем: | 1289 см3 |
Мощность: | 63 л.с. при 5000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая типа "МакФерсон", задняя на продольных рычагах и пружинах |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | несущий 4-дверный седан |
Максимальная скорость: | 150 км/ч |
С началом выпуска в 1997 году модели "Октавия" завод "Шкода" вновь вошел в число ведущих европейских автомобильных производителей. Разработанная на унифицированном с моделью "Фольксваген Гольф" четвертого поколения шасси и оснащенная силовым агрегатом немецкого происхождения, "Октавия" стала лидером среди легковых машин, выпускаемых в Восточной Европе. Соблюдая основные современные стилевые направления, дизайнеры сохранили в ее облике некоторые фамильные черты, отличающие модели "Шкода" от других автомобилей концерна "Фольксваген".
"Октавии" оснащаются двигателями "Фольксваген": тремя бензиновыми рабочим объемом 1595; 1598 и 1781 см3 с многоточечным впрыском и одним турбонаддувным дизелем в 1896 см3. Последний из них с 5 клапанами на цилиндр (три впускных и два выпускных) и системой впуска переменного сечения развивает 125 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальная скорость автомобиля с таким мотором - 201 км/ч, с места до 100 км/ч он разгоняется за 10,9 с. В 1998 году "Октавия" предлагается с 5-дверным грузопассажирским кузовом. Модель обладает хорошими эксплуатационными показателями и имеет 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова и трехлетнюю - на его лакокрасочное покрытие.
Шкода Октавия 1.6 (1997) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76,5 х 86,9 мм |
Рабочий объем: | 1598 см3 |
Мощность: | 75 л.с. при 4600 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая типа "МакФерсон", задняя полунезависимая рычажно-пружинная |
Тормоза: | передние дисковые вентилируемые, задние барабанные |
Кузов: | несущий 5-дверный 5-местный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 170 км/ч |
3W.SU ©® 2015