3W.SU
Ћегковые автомобили

Ћегковые автомобили

–ќЋЋ—-–ќ…—

(ROLLS-ROYCE) ћанчестер/ƒерби/ рю, ¬еликобритани€, 1904-

‘редерик √енри –ойс (Frederick Henry Royce) родилс€ в 1863 году. ¬ том же году по€вилс€ на свет и √енри ‘орд. ќба стали великими автоконструкторами, увековечившими свои имена в широко известных марках автомобилей. ¬ 1884 году –ойс вместе со своим другом Ёрнстом  лэрмонтом (Ernest Claremont) основал в ћанчестере компанию, изготовл€вшую генераторы, динамома-шины и электролебедки.

¬ первые годы XX века –ойс стал финансово независимым и мог позволить себе, наконец, зан€тьс€ любимым делом -разработкой собственного автомобил€. ¬ 1903 году он приобрел легкий французский моторный экипаж "ƒековилль" (Decauville). Ёта модель вдохновила –ойса на создание трех экземпл€ров автомобилей типа "10Ќ–" с 2-цилиндровыми моторами, которые в 1904 году были представлены под маркой "–ойс". »х высокое качество привлекло внимание „арльза —тюарта –оллса (Charles Stewart Rolls), одного из пионеров британского автомобилизма и известного авиатора. ¬ Ћондоне он владел агентством по продаже моделей известных европейских фирм "ћорс" (Mors), "ѕанар" (Panhard), "ћинерва" (Minerva) и других. –олле был заинтересован в расширении предложени€ за счет отечественных машин, не уступавших по качеству и техническим показател€м импортным. –олле предложил –ойсу помощь в организации производства его автомобилей. “ак по€вилась марка "–оллс-–ойс". ¬ результате посетители осеннего ѕарижского автосалона 1904 года смогли увидеть сразу 4 новых автомобил€ этой марки: "10Ќ–", "15Ќ–", "20Ќ–" и "«ќЌ–", оснащенных соответственно 3-, 4- и 6-цилиндровыми двигател€ми.

‘орму радиаторов своих первых автомобилей –ойс скопировал с вышедших из моды "дековиллей". ѕозднее по€вились массивные и пр€моугольные облицовки. — 1911 года их венчает фигурка, называема€ "ƒух экстаза".

„тобы показать публике все достоинства новых машин, в 1905 году фирма прин€ла участие в гонке "“урист “рофи" на острове ћэн. —тартовали две легкие модели серии "20Ќ–". »х рама и цельна€ передн€€ ось были сделаны из стали с высоким содержанием никел€, а картер заднего моста - из алюминиевого сплава. ќдин из этих автомобилей первым пришел к финишу. ќкрыленные успехом, –олле и его партнер  лод ƒжонсон (Claude Johnson) решили полностью посв€тить себ€ автомобильному делу. ¬ марте 1906 года они основали компанию "–оллс-–ойс Ћими-тед" (Rolls-Royce Ltd.), включив в нее фирму "–ойс Ћимитед" (Royce Ltd.), котора€ до 1933 года продолжала выпускать электротехнические издели€. ”же через несколько мес€цев спрос на автомобили "–оллс-–ойс" резко увеличилс€. ѕредпри€тие в ћанчестере оказалось неспособным удовлетворить все заказы. ¬ладельцы компании приобрели участок земли в ƒерби и построили новый завод.

¬ 1905 году ƒжонсон предложил –ойсу проект роскошного автомобил€ "Ћегалимит" (Legalimit) с мощным 3,5-литровым двигателем V8. ѕредполагалось, что эта машина сможет плавно разгон€тьс€ на высшей передаче до скорости 32 км/ч без заметного шума и вибрации.  роме того, двигатель "Ћегалимит" был предельно компактным, обеспечив в салоне максимальное пространство дл€ пассажиров. Ёта оригинальна€ разработка, лишенна€ традиционного капота, известна в двух исполнени€х с двигателем, размещенным в центральной части шасси.

ћассивна€ и тихоходна€ модель "«ќЌ–" не пользовалась попул€рностью, поэтому в 1906 году "–оллс-–ойс" выпустила новую машину серии "40/50Ќ–" с 6-цилиндровым 7-литровым двигателем, котора€ вошла в историю под названием "—ильвер √оуст" (Silver Ghost). ’от€ конструкци€ была вполне заур€дной, автомобиль подкупал тщательностью сборки. ¬ 1908 году производство "—ильвер √оуст" перевели в ƒерби. ћодель выпускалась до 1925 года.

„арльз –олле погиб в 1910 году в авиакатастрофе. √енри –ойс не смог вз€ть на себ€ управление фирмой. — 1911 года и до самой смерти (1933 год) он выступал в роли консультанта при проектировании новых моделей. ¬прочем, без его скромного участи€ фирма никогда бы не стала "звездой" мировой величины.

ѕервой послевоенной новинкой (1922 год) стала довольно скромна€ модель "–оллс-–ойс-20Ќ–", оборудованна€ 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3128 см3 со съемной головкой блока цилиндров. ѕервоначально этот небольшой автомобиль снабжалс€ 3-ступенчатой коробкой передач, а в 1925 году установили 4-ступенчатую. ¬ том же году "—ильвер √оуст" заменили более роскошной моделью "‘антом-1" (Phantom). ≈е с уверенностью можно назвать переходной, так как новый 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7668 см3 €вно не подходил к устаревшему шасси, унаследованному от предшественника. ¬ 1929 году "‘антом-1" уступил место модернизированному "‘антому-Ќ". ¬се эти автомобили в период с 1919 по 1931 год собирались в —Ўј на заводе "–оллс-–ойс" в —прингфилде (штат ћассачусетс) и предназначались дл€ продажи на североамериканском рынке.

¬ 1929 году развитием серии "20Ќ–" стала модель "20/25Ќ–" с 6-цилиндровым 3,7-литровым двигателем, который, после присоединени€ в 1931 году компании "Ѕентли" (Bentley), примен€л с€ на машинах и этой марки. ¬ 1936 году на смену модели "20/25Ќ–" пришла сери€ "25/«ќЌ–", оборудованна€ двигателем рабочим объемом 4257 см3 (устанавливалс€ также на "Ѕентли"). ¬ 1938 году на базе модели "25/30 HP" разработали более комфортабельный вариант"–эйт" (Wraith). ¬ период 1936-1939 годов "–оллс-–ойс" выпускала роскошный автомобиль "‘антом-Ill" с мощным двигателем V12 рабочим объемом 7340 см3, оборудованным гидравлическими толкател€ми клапанов. ќднако он был дорогим в производстве и сложным в эксплуатации. Ўасси "‘антома-Ill" отличалось увеличенными размерами и прочностью, чтобы нести на себе т€желый мотор и многоместные роскошные кузова, изготовленные специализированными фирмами.

¬о врем€ второй мировой войны фирма специализировалась на выпуске авиационных моторов "ћерлин" (Merlin)), которые устанавливались на истребител€х"’зр-рикейн" (Hurricane) и "—пит-файр" (Spitfire).

ѕо окончании войны "–оллс-–ойс" перевела производство из ƒерби в  рю. Ќа новом заводе выпуск автомобилей началс€ в 1947 году (модель "—ильвер –эйт" (Silver Wraith). ¬ 1949 году был создан "—ильвер ƒаун" (Silver Dawn). Ёто был первый "–оллс-–ойс" с собственным, а не заказным кузовом. ƒолгое врем€ на "—ильвер ƒаун" устанавливали модернизированные варианты серийных 6-цилиндровых двигателей рабочим объемом 4,3 и 4,6 л, разработанных еще до войны. ¬ 1950 году была собрана небольша€ парти€ автомобилей "‘антом-IV" с р€дным 8-цилиндровым 5,7-литровым мотором. ¬ 1959 году автомобиль "—ильвер  лауд-ѕ" (Silver Cloud) и роскошный лимузин "‘антом-V" получили новый двигатель V8 рабочим объемом 6230 см3. ѕредставленный в 1965 году "—ильвер Ўэдоу" (Silver Shadow) имел несущий кузов и довольно сложную независимую подвеску всех колес.

»з-за финансовых потерь в авиационном секторе, вызванных крупными инвестици€ми в разработку газотурбинных двигателей, в 1971 году "–оллс-–ойс" оказалась на грани банкротства. ¬ судьбу легендарной компании вмешалось британское правительство. "–оллс-–ойс" была разделена на два самосто€тельных отделени€ - автомобильное и авиационное(моторостроение). Ѕлагодар€ большому коммерческому успеху модели "—ильвер Ўэдоу" автомобильное отделение смогло за короткое врем€ поправить свое финансовое положение. ¬ 1980 году оно влилось в концерн "¬иккерс" (Vickers), который работал в области оборонной промышленности.

¬ 70-е годы в программу "–оллс-–ойс" вошло второе поколение автомобилей "—ильвер Ўэдоу" и "—ильвер –эйт", на базе которых предлагались кабриолет" орниш" (Corniche) и купе " амарг" (Camargue) с кузовами италь€нской фирмы "ѕининфари-на" (Pininfarina). ¬ 1980 году "—ильвер Ўэдоу" был заменен "—ильвер —пирит" (Silver Spirit), а "—ильвер –эйт" уступил место удлиненной модели "—ильвер —пур" (Silver Spur). — 1978 года в небольших количествах выпускались автомобили "‘антом-VI" с кузовами лимузин и ландоле, которые обслуживали королевскую семью и членов правительства. ¬се они оснащались двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 мощностью 218 или 228 л.с. и автоматической гидромеханической коробкой передач.

¬ 1982 году "–оллс-–ойс" вновь оказалась в трудном положении - сбыт автомобилей сократилс€ с 2500 до 1600 экземпл€ров. ќднако благодар€ жесткой программе экономии и восстановлению прежнего объема заказов уже в 1984 году чиста€ прибыль фирмы составила 14 млн. фунтов стерлингов. 2 августа 1985 года компани€ отпраздновала выпуск 100-тыс€чного автомобил€.

¬ 1996 году "—ильвер —пирит" заменил новый "—ильвер ƒаун", а длиннобазный "—ильвер —пур" осталс€ в программе без изменений. "—ильвер ƒаун" имеет двигатель V8 в 6750 см3, который с системой впрыска топлива развивает мощность 247 л.с. ƒл€ "—ильвер —пур" этот же силовой агрегат с турбонаддувом достигает 305 л.с., что позвол€ет довольно т€желому автомобилю разгон€тьс€ с места до 100 км/ч за 8,1 с. Ћегендарный "‘антом" в 1991 году уступил место 7-местному "–оллс-–ойсу Ћимузин" с кузовом "ѕарк ”орд" (Park Ward) длиной более 6 м.

ƒл€ обеспечени€ более высокого уровн€ рентабельности мелкосерийного изготовлени€ автомобилей, довольно консервативна€ фирма "–оллс-–ойс" в середине 90-х годов применила в своей технологии элементы конвейерного производства. ¬ конце 1997 года концерн "¬иккерс" неожиданно за€вил о своем желании уступить "–оллс-–ойс" новому владельцу, которому по силам финансировать полную модернизацию производственной программы фирмы. Ќесмотр€ на это, весной 1998 года представили новый автомобиль "—ильвер —ераф" (Silver Seraph) с 12-цилиндровым двигателем Ѕћ¬ (BMW) рабочим объемом 5,37 л мощностью 326 л.с.


–оллс-–ойс 40/50Ќ–

¬ 1904 году √енри –ойс построил автомобиль типа "30 HP" с 6-цилиндровым двигателем, который был собран из блоков 2- и 4-цилиндровых моторов. Ёта конструкци€ оказалась неудачной, и вскоре –ойс пришел к выводу, что лучшим решением €вл€етс€ сборка 6-цилиндрового мотора из двух блоков по три цилиндра в каждом. ¬ 1906 году его установили на автомобиль "40/50Ќ–", известный как "—ильвер √оуст" ("—еребр€ный призрак"). ћотор имел более совершенную и усиленную конструкцию с принудительной системой смазки, а также с вдвое увеличенным диаметром подшипников коленчатого вала.

–ама автомобил€ также была усилена. ѕередн€€ неразрезна€ ось и цельна€ балка заднего ведущего моста подвешивались на продольных листовых рессорах.  оробка передач имела 4 ступени, причем передаточное число четвертой - менее 1,0. —цепление было конусным с кожаным покрытием. ¬ механическом приводе задних тормозов применили устройство дл€ выравнивани€ тормозных усилий по колесам.

ќфициальное представление модели "40/50Ќ–" состо€лось в 1906 году на Ћондонском автомобильном салоне. ¬ысокую репутацию машина заслужила за прочность и надежность.  лод ƒжонсон за рулем этого автомобил€ выиграл пробег в 2000 миль(3200 км), пройд€ всю дистанцию без поломок. «атем состо€лс€ "Ўотландский пробег на выносливость" - маршрут прот€женностью 24140 км, который автомобиль прошел с честью. ≈динственный дефект за все врем€ - после первой тыс€чи километров заклинило бензиновый краник. ”странение неисправности обошлось в 2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов. —ледует учесть, что покрытое во врем€ испытани€ рассто€ние было в три раза больше тогдашнего среднегодового пробега обычного автомобил€. «а бесшумность работы и м€гкость хода модель "40/50Ќ–" и получила название "—еребр€ный призрак".

¬ конце 1909 года ход поршн€ двигател€ был увеличен с 114,3 до 120,2 мм, рабочий объем возрос с 7036 до 7410 см3. ћощность повысилась с 48 до 65 л.с. “огда же 4-ступенчата€ коробка передач была заменена более простой 3-ступенчатой, что позволило сократить число переключений без ущерба динамическим качествам автомобил€.

¬ 1911 году модель получила более узкий капот, а задние рессоры установили консоль но (кантилеверна€ подвеска). ћодернизированный "—ильвер √оуст" показал небывалую м€гкость хода и прекрасные ходовые качества, успешно преодолев рассто€ние между Ћондоном и Ёдинбургом со средним расходом топлива всего 11,6л на 100 км. ¬ 1913-1914 годах "—ильвер √оуст" дл€ улучшени€ динамических качеств оп€ть оборудовали 4-ступен-чатой коробкой передач, на этот раз с пр€мой 4-й передачей. Ўасси автомобил€ оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до 2 т. ¬о врем€ первой мировой войны на базе "40/50Ќ–" строили броневики. ѕослевоенные автомобили "—ильвер √оуст" значительно усовершенствовали. ќни получили систему электрического освещени€, а двигатель с алюминиевыми поршн€ми и двойным зажиганием был оснащен электрическим стартером. ќднако тормоза пока устанавливались только на задних колесах. Ћишь в 1924 году они по€вились на всех колесах. ¬ 1925 году производство "—ильвер √оуст" в ¬еликобритании прекратили.

— 1921 по 1931 год модель выпускалась американским филиалом в —прингфилде. ¬сего в јнглии на свет по€вилось 6173 автомобил€, 1703 экземпл€ра собрали в —Ўј.

–оллс-–ойс —ильвер √оуст

 

–олле-–ойс 40/50Ќ– —ильвер √оуст (1907)
ƒвигатель
–асположение: переднее продольное
 онструкци€: р€дный 6-цилиндровый вод€ного охлаждени€, два блока по три цилиндра
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 114,3x114,3 мм
–абочий объем: 7036 см3
—тепень сжати€: 3,2
—истема газораспределени€: нижний распределительный вал и боковые клапаны
—истема питани€: карбюратор "–ойс" с двум€ жиклерами
—истема зажигани€: двойное от магнето, по две свечи зажигани€ на каждый цилиндр
ћаксимальна€ скорость: 48 л.с. при 1200 об/мин
“рансмисси€
—цепление: конусное
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€, передаточные числа: 2,83; 1,66; 1,0; 0,8
√лавна€ передача: коническа€, передаточное число - 2,708
ѕодвеска
ѕередн€€: неразрезна€ ось на полуэллиптических рессорах
«адн€€: цельна€ балка ведущего моста на двух продольных полуэллиптических рессорах и одной поперечной
–улевое управление: винт и гайка
“ормоза: барабанные на задних колесах и выходном валу коробки передач
 олеса и шины
 олеса: дерев€нные со спицами
Ўины: передние размером 875 х 105 мм, задние - 880 х 120 мм
 узов и рама
 узов: дубль-фаэтон типа "–уа де Ѕельж" (Roi des Beiges)
–ама: лонжеронна€ стальна€
–азмеры и масса
ƒлина: 4572 мм
Ўирина: 1587,5 мм
Ѕаза: 3365,5 мм
 оле€: передн€€/задн€€ 1422/1422 мм
ћасса: 1671 кг
ћаксимальна€ скорость: 90 км/ч
—редний расход топлива: 13,6 л/100 км

ѕервый вариант "–оллс-–ойса-40/50Ќ–" с кузовом дубль-фаэтон, известный как "—ильвер √оуст" ("—еребр€ный призрак"). ≈го 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами состоит из двух блоков по три цилиндра в каждом. ѕодвеска задних колес, кроме обычных продольных рессор, имеет еще одну - поперечную. ¬ысокие сидень€ в форме кресел €вл€ютс€ его характерной особенностью

–оллс-–ойс 40/50Ќ– —ильвер √оуст (1920-1921)
ƒвигатель: р€дный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 114,3 х 120,2 мм
–абочий объем: 7410 см3
ћощность: 75 л.с.
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€
ѕодвеска: на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
 узов: по желанию покупател€
ћаксимальна€ скорость: 85 км/ч

–оллс-–ойс 20Ќ–

—лухи о желании "–оллс-–ойс" создать небольшой и относительно недорогой автомобиль подтвердились в 1921 году. ≈го первые фотографии опубликовал журнал "ћотор" (Motor). ќфициальное представление модели "20Ќ–" состо€лось лишь год спуст€. ќна была оснащена мотором со съемной головкой блока цилиндров. –ычаг переключени€ передач и ручной тормоз на машинах того времени размещались справа от рулевого колеса, а на "20Ќ–" они были расположены слева. Ёта модель подверглась острой критике за несовершенную 3-ступенча-тую коробку передач, которую в конце 1925 года заменили на 4-ступенчатую. ¬ том же году "20Ќ–" и ее "старший брат" "—ильвер √оуст" были оснащены тормозами на всех колесах.

ѕрототип "20Ќ–" оборудовали двигателем с двум€ распределительными валами, однако он не пошел в серийное производство. “ем не менее двигатель "20Ќ–" стал базовым дл€ всех машин, построенных фирмой в течение последующих 37 лет. Ќапример, рассто€ние между ос€ми соседних цилиндров составл€ло 105 мм и долго считалось идеальным дл€ оптимальной циркул€ции охлаждающей жидкости.

–оллс-–ойс 20Ќ–

 

–оллс-–ойс 20Ќ– (1922)
ƒвигатель: р€дный 6-цилиндровый верхнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 76 х 114 мм
–абочий объем: 3128 см3
ћощность: 53 л.с. при 3000 об/мин
 оробка передач: механическа€ 3-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные на задних колесах
 узов: по желанию покупател€
ћаксимальна€ скорость: 105 км/ч

–оллс-–ойс ‘антом-1

ѕредставленный в 1925 году "‘антом-1" заменил легендарный "—ильвер √оуст". ≈го двигатель отличалс€ от модели "20Ќ–" увеличенными параметрами и габаритами, но газораспределительный механизм осталс€ прежним. ƒвигатель первого "‘антома" состо€л из двух блоков по три цилиндра (этот принцип уже использовали на "—ильвер √оусте"), съемна€ головка была сделана единой. —истема охлаждени€ двигател€ не имела термостата. „тобы удерживать нормальное тепловое состо€ние мотора требовались посто€нные манипул€ции с открыванием-закрыванием жалюзей радиатора. ћеханизм переключени€ передач работал четко, а достаточна€ мощность мотора позвол€ла трогатьс€ с места даже на пр€мой передаче. Ёти "роллс-ройсы" славились тем, что водители не испытывали особых трудностей в их управлении. Ћонжеронна€ рама, коробка передач, отделенна€ от двигател€, и подвеска задних колес на полуэллиптических рессорах были идентичны модели "40/50Ќ–". Ўасси "‘антом-1" полностью ручной сборки без кузова стоило 1850 фунтов стерлингов, то есть при мерно в 10 раз больше, чем малолитражный автомобиль "ћоррис ќксфорд" (Morris Oxford). "‘антом-√ стал одним из самых дорогих автомобилей в мире.

¬ 1926 году один "‘антом" был оборудован объемным нагнетателем, изобретенным „арльзом јмрестом ¬илльерсом (Charles Amhrest Villiers). ¬ результате максимальна€ скорость автомобил€ повысилась со 120 до 150 км/ч, но расход топлива возрос с 19,6 до 26л на 100 км.

—амыми мощными оказались последние варианты модели, двигатели которых снабжались алюминиевой головкой блока цилиндров. ћашины которые строились в ƒерби и —прингфилде (—Ўј), существенно различались между собой. Ќапример, первые 66 американских автомобилей не оснащались тормозами на передних колесах и их усилителем, однако оборудовались системой централизованной смазки шасси, котора€ по€вилась на английских экземпл€рах несколько позже. ¬ 1934 году американское отделение оказалось на грани банкротства и перешло на ремонт и обслуживание машин старых выпусков, а затем и сборку автомобилей высшего класса марки "Ѕрюстер" (Brewster). ¬сего в јнглии было выпущено 2212 машин серии "‘антом-1", в —Ўј - 1241.

–оллс-–ойс ‘антом-1

 

–оллс-–ойс ‘антом-1 (1925)
ƒвигатель: р€дный 6-цилиндровый верхнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 108 х 139,7 мм
–абочий объем: 7668 см3
ћощность: 95 л.с. при 2750 об/мин
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные всех колес
 узов: по желанию покупател€
ћаксимальна€ скорость: 120 км/ч

–оллс-–ойс ‘антом-III

  середине 20-х годов, когда замена "—ильвер √оуста" стала неизбежной, "–оллс-–ойс" построила эксперимен тальный двигатель V12. ќн не был новинкой дл€ фирмы -подобные моторы она уже выпускала дл€ самолетов. ќднако дл€ серийных легковых автомобилей V12 оставалс€ большой редкостью.

"‘антом-Ill" по€вилс€ в 1935 году. ≈го 12-цилиндро-вый мотор оснащалс€ одним распределительным валом, сто€вшим в развале между блоками цилиндров, приводившим клапаны посредством штанг и гидравлических толкателей. ”плотнительные прокладки тех времен не могли предотвратить утечек масла, поэтому требовалась особо точна€ обработка всех деталей и установка особых фильтров, предотвращавших засорение маслопроводов и образование осадка. ¬ двигателе V12 использовали так называемые мокрые гильзы, непосредственно омываемые жидкостью системы охлаждени€. „тобы ускорить прогревание моторного масла при запуске, первые серии "‘антома-III" оснащались теплообменником.

¬ этом автомобиле отразилась типична€ дл€ "–оллс-–ойса" черта - дублирование всех особо важных систем. Ќапример, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двум€ свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации.  роме того, на модели было внедрено немало других прогрессивных технических решений, в том числе независима€ подвеска передних колес с мощными поперечными рычагами, пружинами и гидравлическими амортизаторами. ’от€ "‘антом-III" считалс€ не столь элегантным, как "‘антом-II", он был несколько легче своего предшественника. Ѕлагодар€ мощному двигателю автомобиль развивал максимальную скорость свыше 150 км/ч и разгон€лс€ с места до 113 км/ч менее чем за 25 с. "‘антом-III" стал одним из лучших творений "–оллс-–ойс".   сожалению, его производство пришлось прекратить из-за разразившейс€ второй мировой войны. ¬ыпустили только 715 экземпл€ров. "‘антом-III" оказалс€ последним "чистокровным" "–оллс-–ойсом".  онструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.

–оллс-–ойс ‘антом-III

–оллс-–ойс ‘антом-III (1936-1939)

ƒвигатель
–асположение: переднее продольное
 онструкци€: V12, блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава, "мокрые" гильзы цилиндров из чугуна, коленчатый вал на 7 опорах, охлаждение жидкостное
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 82,55x114,3 мм
–абочий объем: 7340 см3
—тепень сжати€: 6,0
—истема газораспределени€: 2 клапана на цилиндр, привод штангами, коромыслами и гидравлическими толкател€ми от центрального распределительного вала
—истема питани€: двухкорпусный карбюратор с падающим потоком типа "—тромберг" (Stromberg), два топливных насоса с электрическим и механическим приводом, вместимость топливного бака 150 л
—истема зажигани€: война€ раздельна€ системы "–оллс-–ойс", два механических прерывател€-распределител€ и две свечи на цилиндр
ћаксимальна€ скорость: 165 л.с.
“рансмисси€
—цепление: однодисковое сухое
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€, передаточные числа: 3,00; 1,98; 1,32; 1,00
√лавна€ передача: гипоидна€, передаточное число - 4,25
ѕодвеска
ѕередн€€: независима€ на поперечных рычагах и пружинах с гидравлическими амортизаторами
«адн€€: цельна€ балка ведущего моста на полуэллиптических рессорах
–улевое управление: винт и гайка
“ормоза: барабанные всех колес,усилитель механический с приводом от коробки передач
 олеса и шины
 олеса: штампованные стальные со спицами или дисковые
Ўины: размером 7,00 х 18, по заказу - 7,50 х 18
 узов и рама
 узов: 5-6-местный седан
–ама: лонжеронна€ с ’-образными поперечинами и встроенным гидравлическим домкратом
–азмеры и масса
ƒлина: 4850 мм
Ўирина: 1955 мм
Ѕаза: 3605 мм
 оле€: передн€€/задн€€ 1535/1535 мм
ћасса: 1835 кг (только шасси)
ћаксимальна€ скорость: до 155 км/ч
–азгон с места до 96 км/ч: 16,8 с
—редний расход топлива: 28,3 л/100 км

"‘антом-Ill" оснащен верхнеклапанным двигателем V12, спроектированным и построенным специалистами фирмы "–оллс-–ойс". ќн сменил устаревший нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор, которым когда-то оборудовалс€ автомобиль "—ильвер √оуст". Ѕлок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевого сплава. Ётот мощный и достаточно совершенный двигатель с гидравлическими толкател€ми способствовал повышению репутации фирмы. ѕроизводит впечатление и передн€€ независима€ подвеска. –ычаги, пружины и амортизаторы составл€ют вполне компактный блок.

–оллс-–ойс ‘антом-III (1938)
ƒвигатель: V12 верхнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 82,5 х 114,3 мм
–абочий объем: 7340 см3
ћощность: 165 л.с.
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: передн€€ независима€ рычажно-пружинна€ с гидроамортизаторами, цельна€ балка моста на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные всех колес
 узов: по желанию покупател€
ћаксимальна€ скорость: до 155 км/ч в зависимости от комплектации

–оллс-–ойс —ильвер ƒаун

"—ильвер ƒаун", представленный в 1949 году, оборудовали 6-цилиндровым двигателем с оппозитными клапанами, разработанным еще в 1936 году дл€ модели "25/«ќЌ–". Ёто был первый "–оллс-–ойс" с кузовом собственного изготовлени€. Ќекоторые экземпл€ры "—ильвер ƒаун" имели кузова специализированных фирм. —реди них выдел€лс€ показанный в 1951 году оригинальный седан с обтекаемой задней частью италь€нской компании "ѕининфарина". ѕроизводство "—ильвер ƒауна" завершилось в 1955 году (выпустили 760 экземпл€ров). ≈го заменила модель "—ильвер  лауд".

–оллс-–ойс —ильвер ƒаун

 

–оллс-–ойс —ильвер ƒаун (1950)
ƒвигатель: р€дный 6-цилиндровый
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 88,9 х 114,3 мм
–абочий объем: 4257 см3
ћощность: 126 л.с.
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: передн€€ независима€ на поперечных рычагах и пружинах, цельна€ балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные всех колес
 узов: 5-6-местный седан
ћаксимальна€ скорость: 145 км/ч

–оллс-–ойс  орниш

—едан высшего класса "—ильвер Ўэдоу" 1965 года-первый автомобиль "–оллс-–ойс" с несущим кузовом. ќн имел весьма сложную и совершенную тормозную систему с гидронасосом высокого давлени€ и дисковыми тормозами на всех колесах. «адн€€ подвеска оснащалась гидравлической системой, выполненной по лицензии французской фирмы "—итроен" (Citroen).

¬ 1971 году, когда "–оллс-–ойс" находилась на грани краха, на базе модели "—ильвер Ўэдоу" второго поколени€ создали элегантный двухдверный кабриолет " орниш". ќн стал первым серийным "–оллс-–ойсом" с открытым кузовом. Ќа его платформе выпустили одноименное двухместное купе. ƒвигатель V8 рабочим объемом 6750 см3 позвол€л развивать максимальную скорость 190 км/ч. — места до 160 км/ч машина разгон€лась всего за 30 с. ¬ 1975 году вариант 4-местного купе получил название " амарг". ќн оснащалс€ автоматической коробкой передач, отделка и комплектаци€ не уступали роскошным лимузинам. " амарг" считалс€ самым дорогим серийным купе в мире.

–оллс-–ойс  орниш

 

–оллс-–ойс  орниш (1980)
ƒвигатель: V8 верхнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 104,1 х99,1 мм
–абочий объем: 6750 см3
ћощность: не сообщаетс€ (около 200 л.с. дл€ европейского рынка)
 оробка передач: автоматическа€ 3-ступенчата€
ѕодвеска: независима€ рычажно-пружинна€ всех колес
“ормоза: дисковые всех колес
 узов: несущий кабриолет
ћаксимальна€ скорость: 190 км/ч

–оллс-–ойс —ильвер ƒаун

„етырехдверный седан высшего класса "—ильвер ƒаун" третьего поколени€ в 1996 году заменил известный "—ильвер —пирит". ћодель перенесла косметическую операцию. “ак зеркала заднего вида "переехали" с дверей на рамы боковых стекол, бамперы окрасили в цвет кузова, колеса стали легкосплавными. Ќа автомобиль устанавливаетс€ 6,75-литровый двигатель V8 с двум€ клапанами на цилиндр. ќн позвол€ет автомобилю собственной массой 2,5 т развивать максимальную скорость 214 км/ч и разгон€тьс€ с места до 100 км/ч за 9,5 с.  онечно, расход топлива этой машины (до 30 л/100 км) слишком высок, но владельцев столь элитарного транспортного средства стоимостью более 100 тыс€ч фунтов стерлингов, очевидно, это нисколько не беспокоит.

–оллс-–ойс —ильвер ƒаун-III

 

V8 верхнеклапанный с впрыском топлива с электронным управлением
ƒвигатель: 104,1 х99,1 мм
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 6750 см3
–абочий объем: 247 л.с. при 4000 об/мин
ћощность: 247 л.с. при 4000 об/мин
 оробка передач: автоматическа€ 4-ступенчата€н
ѕодвеска: езависимые рычажно-пружинные всех колес
“ормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые
 узов: несущий 5-местный седан
ћаксимальна€ скорость: 214 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©Ѓ 2015 яндекс.ћетрика –ейтинг@Mail.ru–ейтинг@Mail.ru