Эмиль Делаэ был главным инженером на небольшой фирме, выпускавшей железнодорожное оборудование. В 1890 году он работал в механической компании в городе Туре, а потом создал свою фирму, на которой построил несколько простеньких экипажей с одно- и двухцилиндровыми моторами и ременной передачей. В 1898 году Делаэ расширил свое дело и организовал второе производство в Париже. Через три года он вдруг покинул фирму и предоставил своим компаньонам Демарэ (Desmarais) и Морану (Могапе) самим выпутываться из осложнившейся финансовой ситуации. В 1906 году на фирму "Делаэ" пришел новый генеральный директор немец Шарль Вайфенбах (Weiffenbach), взявший все дела в свои руки и заставивший публику, наконец, заговорить об автомобилях этой марки.
В 1908 году появилась первая модель "9CV" с 4-цилиндровым мотором в 1460 см3 с единым блоком цилиндров. За ней последовала "12CV" с двигателем в 2120 см3. Обе строились вплоть до первой мировой войны. На последнем этапе к ним присоединилась "Делаэ-44" - первая серийная машина с двигателем V6 рабочим объемом 2565 см3, оказавшаяся неудачной.
В 1909 году "Делаэ" начала экспортировать свою продукцию в Англию, а американская фирма "Уайт" (White) стала копировать некоторые из машин "Делаэ". В предвоенные и первые послевоенные годы "Делаэ" вышла в первые ряды европейских производителей грузовиков. Она особенно славилась своими пожарными машинами. Это была достаточно обширная гамма машин с четырех- и шестицилиндровыми моторами.
После затянувшегося перерыва "Делаэ" вернулась к выпуску легковых автомобилей (1934 год). Первыми легковыми "Делаэ" 1934 года стали модели "12CV" и "18CV Супер-Люкс" с моторами в 2,15 и 3,2 л, предлагавшиеся в дорожных и спортивных исполнениях.
На следующий год "Делаэ" поглотила своего главного соперника французскую фирму "Делаж" (Delage). С этого момента начался расцвет "Делаэ". В течение 1935 года были представлены наиболее известные машины серии "135" с 6-цилиндровыми моторами в 3,2 и 3,6 л, в том числе спортивная "Куп дез Альп" (Coupe des Alpes). Серия "135" послужила основой для широкой гаммы легковых автомобилей с модными обтекаемыми кузовами и скоростных машин со специальными кузовами, выигравших в 1938 году гонку в Ле Мане и Большой приз среди автомобилей "Гран Туризме". В 1937 году фирма построила гоночный автомобиль с двигателем V12 для участия в соревнованиях на Большой приз.
После войны "Делаэ" возобновила производство легковых машин серии "135", а в 1947 году известный французский дизайнер Филипп Шарбонно (Philippe Charbonneaux) придал всей гамме новую внешность. В 1948 году была выпущена первая послевоенная модель "175" с мотором в 4,5 л, а через три года появился последний "Делаэ-235" с 3,5-литровым двигателем. Закончила "Делаэ" свою автомобильную деятельность сборкой джипов VLR, идентичных американским "виллисам" (Willys) военных времен, но с французскими агрегатами.
В 1954 году "Делаэ" присоединилась к фирме "Гочкисс" (Hotchkiss) и перешла на выпуск грузовых автомобилей. Марка "Делаэ" продержалась еще только 2 года, а затем была заменена на "Гочкисс".
"Делаэ-135" - автомобиль-классика среди французских мощных и престижных спортивных моделей 30-40-х годов. Конструкция была основана на 6-цилиндровом силовом агрегате с мотором рабочим объемом 3558 см3, который модернизировался для каждой новой серии и для специальных скоростных вариантов.
К его особенностям можно отнести переднюю независимую подвеску на поперечной рессоре, для престижных легковых исполнений предлагалась коробка "Коталь" (Cotal) с электрическим устройством переключения передач. "Делаэ-135" стал одним из самых результативных французских спортивных автомобилей, одержавших немало побед в шоссейных и трековых гонках, пробегах и ралли.
Используя узлы 135-й серии инженер Жан Франсуа (Jean Francois) построил в 1937 году гоночный автомобиль с 4,5-литровым двигателем V12 для гонок на Большой приз, но ему не удалось противостоять натиску более совершенных немецких "мерседесов" и итальянских "альфа ромео".
Делаэ-135 Куп дез Альп (1935) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84x107 мм |
Рабочий объем: | 3558 см3 |
Мощность: | 120 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая на поперечной рессоре, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый двухместный |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
"Делаж D-8" побеждал в многочисленных "конкурсах элегантности" в период 1930-1934 годов, на которых демонстрировались лучшие достижения кузовных мастеров. На схеме видны 4 рычага фрикционных амортизаторов, которые ставились только на тяжелые машины с целью повысить плавность хода и комфортабельность. Классическая подвеска - на четырех мягких полуэллиптических рессорах. Рядный 8-цилиндровый мотор был весьма приемистым и позволял легко разгоняться на третьей и четвертой передачах. Здесь представлен вариант автомобиля с облегченным кузовом.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | рядный 8-цилиндровый, блок цилиндров чугунный, 5 коренных подшипников, охлаждение водяное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77x109 мм |
Рабочий объем: | 4061 см3 |
Степень сжатия: | 6,0 |
Система газораспределения: | два верхних клапана на цилиндр с приводом от нижнего распределительного вала |
Система питания: | одним карбюратором |
Мощность: | 102 л.с. при 3500 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | однодисковое сухое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая в блоке с двигателем, передаточные числа: 3,50; 2,10; 1,36; 1,00 |
Главная передача: | коническая, передаточное число - 3,6 | Подвеска |
Передняя: | неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Задняя: | цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Рулевое управление: | винт и гайка |
Тормоза: | барабанные всех колес с вакуумным усилителем | Колеса и шины |
Колеса: | штампованные стальные со спицами, диаметр 19 дюймов |
Шины: | размером 6,00 х 19 | Кузов и рама |
Рама: | сварная из П-образных лонжеронов |
Кузов: | 4-местный кабриолет фирмы "Уэйманн" (Weymann) | Размеры и масса |
Длина: | 4876 мм |
Ширина: | 1776 мм |
База: | 3098 мм |
Колея: | 1422/1422 мм |
Масса: | 1524 кг |
Максимальная скорость: | 129 км/ч |
Средний расход топлива: | 25 л на 100 км |
3W.SU ©® 2015