Эта фирма существовала очень недолго, но события, произошедшие в ее короткой истории, оказались настолько громкими и скандальными, что сделали марку всемирно известной. Джон Захария де Лориан был родом из простой рабочей семьи, обладал непревзойденными деловыми качествами и способностью к техническому творчеству. На его счету 200 изобретений, однако он нашел себя в предпринимательстве. Его карьера оказалась столь головокружительной, что вполне могла бы стать образцом воплощенной американской мечты - подняться из низов общества на самые верхи большого бизнеса. Де Лориан в 1949 году был назначен инженером на фирму "Крайслер" (Chrysler), затем работал на "Паккарде" зидента концерна "Дженерал Моторс", но в 1973 году поссорился с руководством и был вынужден уйти в отставку. Затаив обиду, всю скрытую и неприглядную деятельность концерна он изложил в своей известной книге "Дженерал Моторс" в истинном свете", изданной и в нашей стране.
Идея создания спортивного автомобиля, способного конкурировать с продукцией "Дженерал Моторс", появилась у де Лориана в 1974 году. Для этого он основал фирму своего имени в Блумфилде (США), разработку проекта поручил инженеру Биллу Коллинзу (Bill Collins), а кузов создала итальянская фирма "Итал Дизайн" (Ital Design). Первые опытные образцы были готовы в 1978 году, и де Лориан начал подыскивать место для строительства завода, где планировал Организовать массовое производство своей модели. Сначала он хотел обосноваться в Пуэрто-Рико, но потом остановился на Северной Ирландии. В следующем году был разработан проект крупного предприятия в местечке Данмэрри близ Белфаста площадью 47 тысяч м2. Британское правительство и северо-ирландское министерство торговли обещали оказать ему финансовую помощь. Строительство началось в 1979 году и через 2 года появился первый автомобиль марки "Де Лориан".
Официально это двухместное купе именовалось "DMC-12" и оснащалось 6-цилиндровым 3-литровым двигателем центрального расположения, производимым совместно фирмами "Пежо" (Peugeot), "Рено" (Renault) и "Вольво" (Volvo) и потому носившим обозначение PRV. Автомобиль оснащался как обычной механической, так и автоматической коробкой передач. Подвеску всех колес сделали независимой, рама представляла собой особо прочную продольную трубу с двумя подрамниками спереди и сзади. Главной же особенностью "Де Лориана" стал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с. Его производство продолжалось до осени 1982 года. Всего успели изготовить 8 тысяч машин.
Литературная и предпринимательская деятельность Джона де Лориана, видимо, не оставляла в покое его бывшее руководство. В результате ему отказали во всех финансовых субсидиях, а потом было сфабриковано дело о торговле наркотиками, по которому в сентябре 1982 года де Лориана арестовали. Это поставило точку в деятельности его фирмы. Правда, через несколько месяцев де Лориана оправдали, но он так и не смог возобновить производство. В 1987 году де Лориан еще раз заявил о готовности организовать выпуск нового автомобиля "Файрстар" (Firestar), однако из этой затеи ничего не вышло.
Де Лориан DMC-12 (1981) | |
---|---|
Двигатель: | V6 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 91 х73 мм |
Рабочий объем: | 2849 см3 |
Мощность: | 132 л.с. |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая |
Рама: | стальная трубчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
"Делонэ-Бельвилль" предназначался для знаменитых персон, что подчеркивала его солидная и представительная внешность. Во времена, когда об аэродинамике еще не задумывались, "Делонэ" подставлял встречному ветру круглый и плоский радиатор, большое лобовое стекло, высоко расположенные пассажирские сиденья. Помимо прочности автомобили "Делонэ-Бельвилль" славились высококачественным исполнением. Шестицилиндровый мотор модели "F-6" состоял из трех блоков по 2 цилиндра. Расположенный справа от двигателя карбюратор был связан с впускным коллектором широкими трубами. Трубы проходили между блоками цилиндров и подогревали поступающую по ним горючую смесь.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | рядный 6-цилиндровый (три группы по два цилиндра), охлаждение водяное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 98x122 мм |
Рабочий объем: | 5521 см3 |
Система газораспределения: | нижний распределительный вал и боковые клапаны |
Система питания: | один карбюратор "Клодель-Хобсон" (Claudel-Hobson) |
Мощность: | около 60 л.с. |
Зажигание: | от магнето | Трансмиссия |
Сцепление: | механическая 4-ступенчатая несинхронизированная |
Подвеска: | обе на полуэллиптических рессорах | Рулевое управление: | винт и гайка |
Тормоза: | барабанные только на задних колесах | Колеса и шины |
Колеса: | металлические с деревянными спицами |
Шины: | размером 880 х 120 | Кузов и рама |
Рама: | лонжеронная |
Кузов: | открытый разных типов на деревянном каркасе |
3W.SU ©® 2015