Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet) родился в 1878 году в Швейцарии. Его первое знакомство с автомобилями произошло во Франции на фирме "Морс" (Mors). В 1905 году он уехал в Северную Америку. Сначала Шевроле жил в Канаде, потом осел в США. Он работал в американском отделении под новой маркой "Шевроле". Сам Луи Шевроле не очень обольщался ролью автомобильного бизнесмена и через некоторое время ушел из фирмы, оставив Дюранту все права на автомобиль и использование своего имени в качестве автомобильной марки, ставшей основой концерна "Дженерал Моторс".
Первый "Шевроле Классик Сикс" (Classic Six) появился в 1911 году и был достаточно солидной 6-цилиндровой машиной, для производства которой решили образовать специальное отделение "Шевроле". В 1914 году на "Шевроле" начали выпускать новые более легкие и дешевые машины "Лайт Сикс" (Light Six) и серию "Н", больше известную как "Ройял Мэйл" (Royal Mail). На последней стоял 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор в 24 л.с. Именно они принесли "Шевроле" огромный успех и убедили Дюранта ориентировать новое отделение на массовый выпуск простых и недорогих автомобилей. Новая легкая модель "490" с 4-цилиндровым мотором появилась в 1915 году. Она стоила всего 490 долларов, чуть дороже знаменитого "Форда-Т". В первый же год производства продали 13,6 тысяч экземпляров, в 1917-м - 70,7, в 1920 году - 150,2 тысячи штук. С таким объемом производства "Шевроле" составила сильную конкуренцию концерну "Форд". Тем не менее, "Дженерал Моторс" в начале 20-х годов попал в трудную финансовую ситуацию, и Дюрант бросил свое детище на произвол судьбы.
Большую роль в возрождении концерна сыграли новые массовые автомобили "Шевроле". В 1923 году "Шевроле-490" заменили на более совершенный "Супериор" (Superior) с мотором в 26 л.с. В результате в первый же год удалось продать более 480 тысяч экземпляров. Но успех всегда превалировал. В 1927 году, когда "Форд", прекратив выпуск легендарной модели "Т", взялся за реконструкцию производства, "Шевроле", наконец, обогнала его и вышла на первое место в Америке по объему сбыта, продав более миллиона машин.
В 1928 году появился "Итернейшнл Сикс" (International Six), более известный как "АВ", оснащенный верхнеклапанным мотором рабочим объемом 3,2 л, ставшим основой семейства двигателей, выпускавшихся в течение последующих 30 лет. Первыми продолжателями в 1933 году стали "Мастер" (Master) и "Стандард" (Standard) с новыми цельнометаллическими кузовами. В 1937 году появились модели с 3,5-литровой модификацией этого двигателя.
После войны на "Шевроле" разрабатывался проект нового автомобиля малого литража, но его заморозили, и фирма продолжала выпуск обновленных довоенных машин. Только в 1949 году появились две новинки "Спешиэл" (Special) и "Де Люкс" (De Luxe) со старыми 6-цилиндровыми моторами и новыми современными кузовами. В 1950 году "Шевроле" начала применять автоматические коробки передач разработки других отделений концерна.
В 1953 году под этой маркой появился, пожалуй, единственный в США серийный спортивный автомобиль "Корветт" (Corvette). Выпускать аналогичную машину компаниям "Форд" (Ford) и "Крайслер" (Chrvsler) оказалось не по силам.
С самого начала "Корветт" был задуман как легкий 2-местный автомобиль со стеклопластиковым (углепластиковым) кузовом купе или кабриолет на каркасной раме, с использованием серийных агрегатов обычных автомобилей. Базовая модель 1953 года оснащалась 6-цилиндровым 3,85-литровым форсированным до 152 л.с. двигателем "Бьюик" (Buick) и 2-сту-пенчатой автоматической коробкой передач. В первый год выпуска было собрано всего 300 экземпляров.
Через два года "Корветт" получил серийную "восьмерку" "Шевроле" рабочим объемом 4,35 л мощностью 195 л.с. и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость возросла до 193 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч составил 8,8 с. В 1957-м появился более мощный двигатель V8 в 283 л.с., оснащенный системой впрыска топлива "Рочестер" (Rochester) и 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость увеличилась до 214 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч достиг вполне спортивного значения в 5,7 с. Постепенно, год за годом, обновлялись и менялись поколения "корветтов". В 1961-м мощность моторов превысила рубеж в 300, а в 1965 году - и 400 л.с. "брутто".
50-е годы были для "Шевроле", как и для всей корпорации "Дженерал Моторс", периодом успеха. В середине 50-х доля корпорации на рынке продаж легковых автомобилей впервые и единожды за свою историю превысила 50 процентов. "Дженерал Моторс" шла в авангарде технического прогресса американского автомобилестроения, широко поддерживая начавшуюся в те годы "гонку мощности" и габаритных размеров машин массового спроса. В конце 1958 года отделение "Шевроле" показало новые модели, отличавшиеся оригинальным и своеобразным дизайном кузовов. Все модели этого года получили однотипные кузова длиной 5,36 м и шириной 2,02 м в трех сериях: "Бискейн" (Biscayne), "Бел Эйр" (Bel Air) и "Импала" (Impala). Кроме самой дешевой "Бискейн" с 6-цилиндровым 135-сильным мотором, все остальные оснащались двигателями V8 рабочим объемом 4,64-5,73 л мощностью 185-315 л.с., механическими и автоматическими гидромеханическими коробками передач. В 1959 году "Шевроле" подготовила к производству компактные и экономичные машины. Первенцем стал "Корвейр" (Corvair) 1960 модельного года заднемоторной компоновки с 6-цилиндровым оппозит-ным мотором воздушного охлаждения, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.
В 60-е годы производственная программа была расширена за счет появления таких новинок, как "Шеви 11" (Chevy 11) в 1962 году, "Шевелл" (Chevelle) - в 1963-м, "Малибу" (Malibu) - в 1965-м, "Монте Карло" (Monte Catlo) - в 1969-м, автомобиля спортивного типа "Комаро" (Comaro) - в 1966 году.
70-е годы отмечены появлением машин еще меньшего размера. Ими были оригинальная "Вега" (Vega) с 4-цилиндровым 2,3-литровым мотором (1970 год) и ее спортивная модификация "Монца" (Monza) 1974 года. В 1975-м появилась модель малого класса "Шеветт" (Chevette) с двигателем рабочим объемом всего 1,6 л мощностью 60 л.с.
В 1979-м начался переход "Шевроле" к выпуску автомобилей переднеприводной компоновки с поперечным расположением силовых агрегатов.
Первым, показанным уже в апреле того года, стало экономичное семейство моделей "Сайтейшн" (Citation) с 4-и 6-цилиндровыми агрегатами в 2,5-2,8 л мощностью 92-112 л.с. Через два года появились небольшие модели "Кавальер" (Cavallier) с 2-литровым 88-сильным мотором и более комфортабельное семейство "Селибрити" (Celebrity), унифицированное по шасси с "Сайтейшн".
В 80-е годы продолжилось обновление производственной программы. Увидели свет модели "Корсика/Беретта" (Corsica/Beretta) в 1987-м, а также вместительные седаны "Лумина" (Lumina) и минивэны "Лумина APV" в 1989 году. Сохранялось производство машин классической компоновки, таких, как серийные "Корветт" и "Камаро"". Кроме того, в 1990-м было освоено производство нового и последнего поколения полноразмерных "Шевроле" классической компоновки моделей "Каприс Классик/Импала" (Caprice Classic), снятых с выпуска только в 1996-м.
В 1998 году производственная программа автомобилей, выпускаемых под маркой "Шевроле", включала 11 семейств машин любого класса и типа. Малогабаритные и компактные "Метро", (Metro) и "Призм" (Prizm), аналогичные моделям "Сузуки Свифт" (Suzuki Swift) и "Тойота Королла" (Toyota Corolla), производятся на совместных амери-канско-японских предприятиях и оснащены 3- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1,0-1,8 мощностью 56-122 л.с. Более просторные "Кевальер" и "Малибу" выпуска соответственно 1994 и 1996 годов комплектуются 4- и 6-цилиндровыми агрегатами в 2,2-3,1 л мощностью 117-152 л.с. В 1994-м появилось семейство "Луми-на/Монте Карло", ставшее теперь наиболее вместительным среди легковых "Шевроле". Оно оснащается моторами V6 рабочим объемом 3,1-3,8 л мощностью 162-203 л.с. Мини-вэн (УПВ) "Вэнче" (Venture) и его экспортное исполнение "Транс Спорт" (Trans Sport) с позаимствованным от модели "Понтак" (Pontac) именем, появились в 1996-м. Они приводятся поперечно расположенными силовыми агрегатами с 3,35-литровым мотором V6 мощностью 182 л.с. Остальные машины имеют классическую компоновку с задними или всеми ведущими колесами.
Автомобили спортивного типа "Камаро" в последнем поколении появились в 1992-м и, после очередной модернизации 1997 года, оборудованы моторами V6 и V8 мощностью 203-310 л.с., позволяющими им развивать 210-255 км/ч. Спортивный "Корвет" пятого поколения 1997 года оснащен "своим", ставшим уже традиционным 5,7-литровым мотором V8 в 345 л.с. и обладает максимальной скоростью около 280 км/ч.
Семейство полноприводных многоцелевых автомобилей открывает небольшой "Треккер" (Tracker) с 1,6-литровым 97-сильным двигателем, однотипный "Сузуки Витара" (Vitara). Более мощный "Блейзер" (Blazer) и большой "Тахо" (Tahoe) с 3- и 5-дверными кузовами универсал оснащаются бензиновыми и дизельными моторами V6 и V8 рабочим объемом 4,3-6,5 л мощностью 182-258 л.с.
В 1910 году Уильям Дюрант предложил известному автогонщику Луи Шевроле возглавить разработку нового автомобиля, который предполагалось продавать под его именем. Шевроле собрал небольшую группу специалистов, которая приступила к работе в его маленьком гараже на Гранд Ривер Авеню в Детройте. Основную конструкторскую работу провел французский инженер Этьенн Планше (Etienne Planche). Первоначально Шевроле предлагал поставить на автомобиль 4-цилиндровый мотор, но потом отдал предпочтение 6-цилиндровому. Так 3 ноября 1911 года с рождением первого автомобиля марки "Шевроле" была официально зарегистрирована новая автомобильная фирма "Шевроле Мотор Компани". Первый "Шевроле Классик Сикс" с двигателем рабочим объемом около 5 л был особо прочным и неприхотливоым, но стоил дорого - 2150 долларов. В первый же год их было сделано около 3 тысяч штук.
Шевроле Классик Сикс (1912) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90,5 х 127 мм |
Рабочий объем: | 4900 см3 |
Мощность: | 40 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | открытый 5-местный "топредо" |
Максимальная скорость: |
Серия "Мастер Сикс" появилась на рынке в 1933 году. Она явилась результатом деятельности видного американского стилиста Харли Ирла (Harley Earl), решившего со своими коллегами изменить изрядно устаревшую внешность продукции "Шевроле". В 1934 году первая модификация коснулась передней независимой подвески. В 1937 году на серии "Мастер-GB" появились еще более аэродинамические кузова и новый 6-цилиндровый мотор "Блю Флейм" (Blue Flame) рабочим объемом 3,55 л, развивающий мощность 85 л.с.
В 1940 году 29-летний Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio) за рулем спортивного купе "Мастер-85" образца 1939 года победил в беспримерном горном пробеге Буэнос-Айрес-Лима-Буэнос-Айрес.
Шевроле Мастер Сикс (1937) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9x92,25 мм |
Рабочий объем: | 3548 см3 |
Мощность: | 85 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая, задняя на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные с гидроприводом |
Кузов: | седан, купе, кабриолет на 2-5 мест |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Некоторые считают "Корветт" единственным "чистокровным" американским спортивным автомобилем. Его первый вариант появился в 1953 году и оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью всего в 152 л.с. "Корветт" разработали конструкторы Эд Коул (Ed Cole) и Зора Аркус-Дунтов (Zora Arkus-Duntov). Модель сразу же привлекла внимание покупателей своими формами и низким двухместным открытым кузовом, изготовленным из стеклопластика.
В период 1989-1995 годов выпускалась особо мощная комплектация "ZR-1" с высокофорсированным 32-клапанным 5,7-литровым мотором мощностью 385-411 л.с. "нетто" и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Шевроле Корветт (1984) | |
---|---|
Двигатель: | V8 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6x88,39 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Мощность: | 205-240 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая с "овердрайвом" |
Рама: | сварной каркас из стальных конструкций |
Подвеска: | независимая рычажная с поперечной рессорой и пневматическими амортизаторами |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 240 км/ч |
"Шевроле Корветт" 1984 года отличается необычной подвеской колес на поперечных однолистовых рессорах из композитного материала с алюминиевыми рычагами.
Вместо обычной лонжеронной рамы на "Корветте" установлен прочный центральный каркас, сваренный из оцинкованной стали, к которому спереди и сзади болтами присоединены алюминиевые подрамники.
С тех пор появилось пять поколений "Корветт": "С1" (1953-1962 гг.); "С2" (1963-1967 гг.); "С3" ( 1968-1983 гг.); "С4" (1983-1996 гг.) и "С5", выпускаемое с 1997 года.
Одна из наиболее мощных и быстроходным моделей - "Корветт" 1966 года с заказным 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 430 л.с. "брутто". Она развивала скорость до 245 км/ч. В период внедрения жестких стандартов на токсичность отработавших газов и резкого роста стоимости бензина мощность стандартного 5,7-литрового двигателя "Корветт" 1975 года понизилась до 167 л.с. "нетто".
Обновленный "Корветт" третьего поколения "СЗ" появился в 1983 году. Он напоминал западноевропейские машины и таким образом потерял свою былую индивидуальность.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | V8 с углом развала цилиндров 90°, блок и головка блока чугунные, охлаждение жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6x88,39 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Система газораспределения: | один распределительный вал с толкателями и коромыслами, два клапана на цилиндр |
Система питания: | впрыск топлива с электронным управлением |
Мощность: | 240 л.с. при 4300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 447 Н*м при 2800 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | однодисковое сухое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая с автоматическим включением повышающей передачи на первых трех ступенях, передаточные числа: 2,88; 1,91; 1,33; 1,0, задний ход - 2,78 |
Главная передача: | гипоидная, передаточное число - 3,07 | Подвеска |
Передняя: | на двух поперечных рычагах и однолистовой рессоре с пневматическими амортизаторами и стабилзатором |
Задняя: | независимая на продольных рычагах и поперечной однолистовой рессоре с пневматическими амортизаторами и стабилизатором |
Рулевое управление: | реечное |
Тормоза: | дисковые вентилируемые с вакуумным усилителем | Колеса и шины |
Колеса: | литые из алюминиевого сплава диаметром 16 дюймов |
Шины: | размером 255/50VR16 | Кузов и рама |
Кузов: | двухместное купе из стеклопластика на несущем каркасе из сварных стальных конструкций | Размеры и масса |
Длина: | 4485 мм |
Ширина: | 1805 мм |
База: | 2445 мм |
Колея: | 1515/1535 мм |
Максимальная скорость: | 240 км/ч |
Разгон с места до 96 км/ч: | 16 л на 100 км |
Четырехместный "Камаро" спортивного типа производится с 1966 года. Последнее поколение этих машин появилось в 1992-м и сохранило классическую компоновку с задними ведущими колесами. Традиционно "Камаро" выпускается в недорогом исполнении с мотором средней мощности и в комплектации "Z28" с мощным двигателем V8. В 1992-м использовались два мотора мощностью 162 (V6) и 279 л.с. (V8).
В 1997-м появилась необходимая для столь быстроходного автомобиля независимая подвеска задних колес. В 1998-м "Камаро" предлагается с обновленными кузовами купе и кабриолет и более мощными двигателями: 3,8-литровым V6 мощностью 203 л.с. и 5,7-литровым V8 в 310 л.с. для комплектации "Z28". С 6-ступенчатой механической коробкой передач "Z28" развивает скорость до 255 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч снижено до 5,2 с.
Шевроле Камаро 5.7 (1998) | |
---|---|
Двигатель: | V8 верхнеклапанный с электронным впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6 х 88,4 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Мощность: | 290 л.с. при 5200 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | передняя и задняя независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | несущий 4-местный купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Последнее поколение полноприводных многоцелевых легковых автомобилей "Блейзер", появившихся в 1969 году, выпускается с 1994 года. Они предназначены для работы по дорогам любого типа и обладают жестким рамным шасси и передней независимой подвеской. Конструктивно автомобили могут быть как с задними ведущими колесами, так и в полноприводном исполнении. Бразильский вариант "Блейзера" собирается в российском городе Елабуга.
Западноевропейская комплектация "Блейзера" 1998 года предлагается с 5-местным 3- или 5-дверным кузовом универсал, с колесной базой в 2553 или 2718 мм. Вместе с бензиновым 4,3-литровым мотором V6 комплектуются механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, а также 2-ступенчатая раздаточная коробка. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч - 10,1 с.
Североамериканское исполнение отличается комплектацией, например, нет механической коробки передач. В рамках концерна "Дженерал Моторс" аналогичную модель "Джимми" (Jimmy) производит отделение грузовых автомобилей "Джи-Эм-Си" (GMC).
Шевроле Блейзер-LT (1998) | |
---|---|
Двигатель: | V6 верхнеклапанный с электронным впрыском |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6 х 88,4 мм |
Рабочий объем: | 4300 см3 |
Мощность: | 193 л.с. при 4400 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая |
Рама: | сварная лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая торсионная, задняя рессорная |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | грузопассажирский 5-местный 3- или 5-дверный |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
3W.SU ©® 2015