Фирма "Тойо Корк Когие" (Toyo Cork Kogyo), основанная в 1920 году, вначале занималась обработкой пробки. В середине 20-х годов она взялась за выпуск мотоциклов, а в 1930 году изготовила первые трехколесные грузовики. В конце 30-х годов фирма разработала несколько опытных легковых автомобилей, но ее дебютом в этой области считается 1960 год, когда она представила микролитражку модели "R-360". В 1962 году фирма начала выпускать модель "Кэрол" (Carol), стилистически повторявшую популярный в то время "Форд Англия" (Ford Anglia). Особенно было заметно сходство у двухдверного седана "Кэрол-360". Следующий "Кэрол-600" стал уже 4-дверным. В 1963 году появилась первая, относительно комфортабельная модель "Мазда-800" с 4-цилиндровым двигателем.
В 1965 году увидела свет "Мазда-1000", а в 1966 году пошла в производство "Мазда-1500". Через год представили одну из самых интересных моделей - "Мазда Космо Спорте" (Cosmo Sports) с роторно-поршневым мотором конструкции Феликса Ванкеля (Felix Wankel). В последующие годы фирма посчитала это направление перспективным и объемы производства роторных двигателей постоянно росли.
В 1968, 1970 и 1971 годах появились сразу три модели: "Фамилиа R100" (Familia), "Капелла RX-2" (Capella) и "Саванна RX-3" (Savanna) с роторно-поршневыми моторами различной мощности. В 1978 году выпустили спортивную "Саванна RX-7" (Savanna) с роторно-поршневым мотором, мощностью 105 л.с., позволявшим достигать скорости 200 км/ч. В том же году был выпущен миллионный автомобиль с двигателем такого типа. В 1972 году появилась комфортабельная модель среднего класса "Люси" (Luce).
В 1977 году началось производство двух экспортных серий моделей "323" ("Фамилиа" III поколения) и "626" ("Саванна" II поколения). В 1980-м появилось новое поколение переднеприводных моделей "323", а в 1982-м переднеприводным стало семейство "626". В 1981 году было показано новое поколение моделей "Люси", которые в экспортной комплектации получили обозначение "929". Учитывая, что в большинстве стран фирму "Того Когие" знали по торговой марке "Мазда", в 1984 году она изменила свое название на "Мазда Мотор Корпорейшн" (Mazda Motor Corporation). Часть ее акций принадлежит американскому концерну "Форд" (Ford).
В 1997 году "Мазда" производила широкую гамму автомобилей любого типа. В классе микроавтомобилей с рабочим объемом двигателей до 660 см3 предлагаются семейства моделей "Кэрол" (Carol), "Скрум" (Scrum) и "AZ Вэгон" (AZ Wagon) с 3-цилиндровыми моторами мощностью до 52 л.с.
Малый класс - наиболее обширный. В него входят компактные модели "121", или "Ревю" (Revue), созданные на базе "Форд Фиеста", а также новинка 1996 года - 5-дверный хэтчбек "Демио" (Demio). Более просторные модели семейств "Фамилиа", "323" и "Лантис" (Lantis) предлагаются в десятках исполнений с 3-, 4- и 5-дверными кузовами и моторами рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью до 190 л.с.
Модели среднего класса "Капелла" и "626" дополнены более комфортабельными машинами типа "Кседос 9" (Xedos), "Миллениа" (Millenia) и "Эунос 800" (Eunos). Они оснащаются 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1,8-2,5 л мощностью до 220 л.с.
Наиболее роскошными и просторными являются модели "Синтия" (Sentia) и "929" с 6-цилиндровыми моторами в 2,5-3,0 л мощностью до 205 л.с.
Программа спортивных машин состоит из переднеприводных купе "МХ-3" и "МХ-6", а также кабриолета с классической компоновкой "МХ-5 Миата" (Miata). До сих пор фирма остается единственным в мире изготовителем легковых машин с роторно-поршневыми двигателями. Последняя из них, "RX-7", постоянно модернизируется и с 1991 года, когда произошло последнее обновление этой модели, оснащается турбо-наддувным двигателем мощностью 255 л.с. Ее производство постепенно снижается, в 1996-м выпустили всего 4762 штуки, причем почти все они пост/пили на внутренний японский рынок.
Кроме этого, фирма производит полноприводную многоцелевую легковую машину "Просид" (Proceed) и универсал повышенной вместимость "MPV" с 3-литровым мотором V6. Ряд моделей "Мазда" выпускает в кооперации с фирмой "Сузуки" (Suzuki).
Мазда RX-7 (1992) | |
---|---|
Двигатель: | двухсекционный роторно-поршневой с турбонадцувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | одной камеры - 654 см3 (эквивалентен рабочему объему поршневого мотора 2616 см3) |
Мощность: | 255 л.с. при 6500 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-дверный спортивный |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Впервые эта элегантная двухместная машина появилась на автомобильном салоне в Чикаго в начале 1989 года. Она была рассчитана преимущественно на англо-американский рынок, где всегда существовал устойчивый спрос на малогабаритные двухместные автомобили спортивного типа. В США она получила имя "Миата" (Miata), хотя в других странах несет индекс "МХ-5", а в Японии -"Эунос". Несмотря на свои скромные размеры (длина менее 4 м), "Миата" сохранила классическую компоновку и обладает всеми необходимыми для этого класса машин эксплуатационными характеристиками, добавляя к ним неплохое японское качество и приемлемую цену. "Мазда" не ошиблась в своих прогнозах: спрос на машину превзошел все ожидания и "МХ-5" надолго стала образцом современной легкой спортивной модели, хотя ее создавали с явной оглядкой на британский "Лотус Элан" (Lotus Elan), разработанный в далеком 1961 году. Число поклонников "Миаты" не снижается, и в результате машина стала известна во многих странах мира.
Мазда МХ-5 Миата (1994) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый 16-клапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83,0 х 85,0 мм |
Рабочий объем: | 1840 см3 |
Мощность: | 130 л.с. при 6500 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-дверный 2-местный родстер |
Максимальная скорость: | 197 км/ч |
Автомобили малого класса этой серии являются экспортными вариантами моделей "Фамилиа" и "Лантик". Под этим цифровым индексом они известны в Европе с 1977 года. Последнее IV поколение моделей "Мазда-323" появилось в Европе летом 1994 года. Отличительная особенность этого семейства - наличие четырех отдельных групп моделей с разными кузовами и различающейся внешностью, которые обозначаются как "323Р", "323С", "323S" и "323F", не считая 5-дверного универсала. Серия "323Р" с 3-дверным кузовом имеет колесную базу 2505 мм, а 3-дверный вариант "323С" отличается от нее кузовом спортивного стиля. Модели "323S" и "323F" на удлиненной базе (2605 мм) имеют 4-дверный кузов седан и 5-дверный хетчбэк. На машины могут устанавливаться 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1324; 1489; 1840 см3 и V6 в 1995 см3 мощностью от 73 до 170 л.с., механические и автоматические коробки передач. Есть модификации на полноприводном шасси. Столь широкая программа под одним индексом "323" характерна для японских фирм, но в других странах это явление редкое.
Мазда-323С 1.5 (1996) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый 16-клапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 75,3 х 83,6 мм |
Рабочий объем: | 1489 см3 |
Мощность: | 88 л.с. при 5500 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | 3-дверный 5-местный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
Четырехдверные седаны "Кседос" представляют собой семейство автомобилей класса "люкс", выпускаемое в рамках уже существующих конструкций более дешевых машин того же размерного класса. Серия "Кседос" отличается от своих базовых исполнений более привлекательной и даже изысканной внешностью, улучшенной комплектацией, окраской и отделкой.
"Кседос-6" использует шасси семейства "626" и представляет собой модернизированный вариант модели "Лантис" в наиболее комфортабельном исполнении. В Японии носит наименование "Эунос-500". Впервые "Кседос 6" появился на Токийском автосалоне 1991 года. На его европейских исполнениях применяются достаточно мощные двигатели рабочим объемом 1598 и 1995 см3 мощностью 113 и 144 л.с. Последний является V-образной "шестеркой", что для машины такого класса редкость.
Дебют "Кседоса-9" (в Японии - "Эунос-800") состоялся на Франкфуртском автосалоне 1993 года. Он должен был составить сильную конкуренцию европейским моделям так называемого высокого среднего класса, типичным образцом которого является известный "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) серии "Е". Несмотря на то, что конструкция "Кседоса-9" близка к автомобилям серии "626", внешне они воспринимаются как совершенно разные машины. Двигатели - только V6, для европейского рынка - рабочим объемом 1995 и 2497 см3 мощностью 143 и 167 л.с. Кроме этого, предлагается комплектация с мотором в 2255 см3 с объемным нагнетателем мощностью 211 л.с., разгоняющим автомобиль до 230 км/ч.
Мазда Кседос-6 (1997) | |
---|---|
Двигатель: | 24-клапанный V6 с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78,0 х 69,6 мм |
Рабочий объем: | 1995 см3 |
Мощность: | 144 л.с. при 6000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | несущий 5-местный седан |
Максимальная скорость: | 202 км/ч |
3W.SU ©® 2015