Прежде чем Август Хорьх (August Horch) основал собственное предприятие в Кёльне-Эренфельде, он в 1896-1899 годах работал конструктором у Карла Бенца (Benz). Его первый автомобиль имел 2-цилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. и карданный привод ведущих колес. За ним последовала вторая модель, тоже с 2-цилиндровым мотором, но мощностью в 10 л.с.
В 1902 году производство перевели в Райхенбах. Там через год изготовили первый автомобиль с 4-цилиндровым мотором и карданной передачей. В 1904 году Хорьх перебрался в Цвиккау, Саксония, где началась сборка модели "18/22PS". С этим автомобилем связано первое спортивное достижение "Хорьха" — победа в пробеге на приз Херкомера (Herkomer) в 1906 году, которую завоевал гонщик Штёсс (Stoess). С 1905 года выпускалась более мощная машина "35/40PS" с двигателем рабочим объемом 5800 см3 и самосмазывающимися карданными шарнирами.
Постепенно автомобили Хорьха приобрели известность, как ни странно, благодаря одной мелочи: нижнюю часть шасси защищал от камней, грязи и водяных брызг стальной лист. В 1908 году несколько машин "Хорьх" удачно выступили в гонках на приз прусского принца Генриха, что сделало фирму еще более известной и привело к увеличению продаж. Для этих автомобилей фирма "Кате" (Kathe) из Галле разработала обтекаемый кузов с плавным переходом от капота к лобовому стеклу, что позволило уменьшить высоту автомобиля.
В 1907-м "Хорьх" выпустила автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 7800 см3 мощностью 65 л.с., но он не имел ожидаемого успеха. Акционеры ополчились на Хорьха и заставили его покинуть собственную фирму. В результате Хорьху пришлось основать там же в Цвиккау другую фирму "Хорьх", вскоре переименованную в "Ауди" (Audi). Среди многочисленных моделей, которые продолжали выпускать на "Хорьхе", надо отметить разработанное его бывшим владельцем семейство из семи машин с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1588; 2080; 2608; 3175; 4700; 6395 и 8440 см3 с типичной для "хорьхов" конструкцией с нижними выпускными и верхними впускными клапанами, перекочевавшей, кстати, и на все первые "Ауди". Позднее были проведены испытания бесклапанного двигателя с золотниковым распределением "Найт" (Knight), но от него отказались из-за сложной конструкции. После ухода Хорьха руководство фирмой взял на себя Георг Паульманн (Georg Paulmann). Его главной заслугой стал выпуск легкой модели "Пони" (Pony) с мотором в 2582 см3.
После войны программа "Хорьх" оставалась весьма обширной. Например, в 1921 году на автомобильной выставке в Берлине демонстрировались модели "8/24", "10/30", "15/45", "18/55", "25/60" и "33/80PS". В 1923-м на фирму пришел знаменитый Пауль Даймлер (Paul Daimler). Его энергичное руководство привело к появлению эффективного 4-ци-линдрового верхнеклапанного мотора рабочим объемом 2630 см3. В 1926 году Даймлер создал автомобиль "Хорьх-303" с рядным 8-цилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 3132 см3 с двумя верхними распределительными валами, ставший основой новой гаммы. Затем его объем увеличили до 3378 и 3950 см3. В последней версии двигатель развивал мощность 80 л.с. при 3200 об/мин.
В конце 20-х годов П. Даймлер покинул "Хорьх". Его пост занял Фриц Фидлер (Fritz Fiedler), под чьим руководством был разработан новый ряд 8-цилиндровых двигателей объемом 3-5 л с верхним распределительным валом, которые устанавливались на автомобилях серии "400". В начале 30-х началось производство престижных машин серии "600" с 6-литровым двигателем V12 мощностью 120 л.с. Автомобили "Хорьх" к тому времени обеспечили себе прочное место на рынке роскошных моделей, привлекая внимание клиентов особой прочностью, солидностью и более низкими, чем у конкурентов, ценами. В 1933 году появилась знаменитая серия "830" с двигателями V8 рабочим объемом в 3004; 3249; 3517 и 3823 см3 и мощностью 70-92 л.с., выпускавшаяся до 1939 года. В эту программу входила также модель "853" с рядным 8-цилиндровым двигателем в 4946 см3 и мощностью 100 л.с., а улучшенная версия "951" развивала 120 л.с. при 3400 об/мин. В 1933-1939 годах на заводе "Хорьха" выпускался один из самых совершенных гоночных автомобилей своего времени - "Ауто Унион" (Auto Union).
После второй мировой войны городок Цвиккау, в котором располагался "Хорьх" остался в советской зоне оккупации. Завод был национализирован, и на роскошных лимузинах поставили крест. Однако в середине 50-х там выпустили небольшую партию моделей среднего класса марки "Заксенринг" (Sachsenring) с 6-цилиндровым мотором, после чего предприятие перевели на массовое производство неказистого пластмассового "Трабанта" (Trabant).
Хорьх-670 V12 (1931) | |
---|---|
Двигатель: | 12-цилиндровый V-образный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80 х 100 мм |
Рабочий объем: | 6031 см3 |
Мощность: | 120 л.с. при 3200 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная из U-образных швеллеров |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый или закрытый по заказу |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
"Хорьх-670 V12" воплотил в себе солидный немецкий стиль, а его параметры и конструкция обеспечили длительный срок службы и высокую надежность. Однако, по иронии судьбы, сохранилось всего 4 из 80 построенных экземпляров. Все механические детали этого автомобиля были изготовлены с особой тщательностью, так как технология их производства отличалась минимальными допусками и высококачественной обработкой. В результате все узлы "хорьков" работали почти бесшумно. Двигатель устанавливался на раме с помощью резиновых подушек. Он имел систему принудительной смазки, причем масло прогонялось по всем каналам при помощи собственного насоса, а водителю оставалось только не забыть повернуть выключатель на панели приборов, чтобы запустить его. Уровень масла в картере проверялся по особому указателю. При необходимости масло пополняли с помощью насоса, связанного с резервной емкостью. Даже топливный насос был сконструирован таким образом, что работал практически бесшумно. Сравнительно низкая цена "Хорьха-6701/72" (около 35 тысяч рейхсмарок) по отношению к "Большому Мерседесу" (45 тысяч рейхсмарок) являлась важным аргументом в пользу его покупки.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | V12 водяного охлаждения с углом развала цилиндров 60°, с чугунными блоком цилиндров и головками блоков, семью коренными подшипниками |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80x100 мм |
Рабочий объем: | 6031 см3 |
Степень сжатия: | 5,2 |
Система газораспределения: | 2 верхних клапана на цилиндр, приводимых с помощью толкателей и коромысел от распределительного вала,установленного в развале между цилиндрами |
Система питания: | двухкамерный карбюратор с падающим потоком "Солекс" (Solex) |
Система зажигания: | батарейное |
Мощность: | 120 л.с. при 3200 об/мин | Трансмиссия |
Привод: | на задние колеса, сцепление и коробка передач в одном блоке с двигателем |
Сцепление: | сухое однодисковое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,43; 1,89; 1,45; 1,00 |
Главная передача: | коническая, передаточное число - 3,8 | Подвеска |
Передняя: | неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами |
Задняя: | цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами |
Рулевое управление: | червяк и зубчатый сектор |
Тормоза: | барабанные всех колес с гидроприводом и сервоусилителем | Колеса и шины |
Колеса: | стальные со спицами и центральной крепежной гайкой |
Шины: | размером 7,00 х 17 | Кузов и рама |
Кузов: | кабриолет или седан |
Рама: | лонжеронная с болтовыми креплениями | Размеры и масса |
Длина: | 5400 мм |
Ширина: | 1800 мм |
База: | 3450 или 3750 мм |
Колея: | 1470/1500 мм |
Масса: | 2300 кг (для кабриолета) |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Средний расход топлива: | 25 л на 100 км |
3W.SU ©® 2015