Фирма "Адлер" из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц (Carl Benz) заказал у фирмы "Адлер" велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено (Renault), Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer), владелец "Адлера", загорелся желанием выпускать собственные четырехколесные машины.
В 1902 году на фирму "Адлер" был принят молодой инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Если первая автомобильная продукция "Адлера" была весьма традиционной, то Румплер внес в конструкции свежие идеи. Он разработал два новых мотора - двухцилиндровый мощностью 12 л.с. и 4-цилиндровый мощностью 24 л.с. Главным же новшеством должна была стать передняя независимая подвеска, но консервативное руководство "Адлера" отказалось от рискованного эксперимента.
После перерыва, связанного с военными действиями, фирма "Адлер" с еще большей энергией приступила к проектированию новых автомобилей и силовых агрегатов. В середине 20-х годов были представлены первые 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,6 и 4,7 л. В 1928 году появилась легкая модель "Фаворит" (Favorit) с 1,9-литровым мотором и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Одновременно была выпущена модель "Стандард-8" с 8-цилиндровым мотором в 3,9 л, имевшая большой успех. Привлекательность ей придавали различные кузова, выполненные в модном стиле кубизма известным в то время архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).
30-е годы стали самыми продуктивными для "Адлера". После преодоления экономического спада руководство фирмы решило, наконец, освоить недорогую массовую продукцию. В 1932 году был представлен "Трумпф" (Trumpf) с 1,5-литровым двигателем. Его передние ведущие колеса на независимой подвеске вызвали сенсацию. Это новшество принесло фирме "Адлер" всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.
Во время второй мировой войны завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен. О возобновлении там автомобильного производства не могло быть и речи. "Адлер" покинула автомобильный рынок и снова переключилась на выпуск пишущих машинок.
Незадолго до краха собственной фирмы Ганс Густав Рёр (Hans Gustav Rohr), один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода, предложил свои услуги фирме "Адлер". Он разработал легкую машину "Трумпф" с 4-цилиндровым двигателем в 1,5 л и передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводный "Ситроен Траксьон Аван" (Citroen Traction Avant). Мотор не обладал значительной мощностью, но великолепная устойчивость машины и дешевизна компенсировали этот недостаток.
В 1933 году была выпущена новая модификация с двигателем рабочим объемом 1,7 л, а потом появился их младший брат - "Трумпф Юниор" (Trumpf Junior) с 1-литровым мотором. В 1936-1937 годах "Адлер" выпускала его спортивный вариант с мотором мощностью 28 л.с. и алюминиевой головкой блока. Такие же исполнения существовали и для других автомобилей этой серии.
Адлер Трумпф (1933) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 71 х 95 мм |
Рабочий объем: | 1504 см3 |
Мощность: | 33 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | сварная пространственная стальная платформа |
Подвеска: | передняя независимая на поперечной рессоре |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | кабриолет |
Максимальная скорость: | 95 км/ч |
Постройка в Германии в начале 30-х годов новых между-городних трасс позволила значительно повысить скорость движения автомобилей. "Адлер" одной из первых воспользовалась предоста-вившейся возможностью. В то время уже широко проводились эксперименты с уменьшением аэродинамического сопротивления кузовов легковых машин. У "Адлера" уже имелся некоторый опыт с автомобилями с обтекаемыми кузовами: в середине 30-х годов она построила машины, на которых было установлено 22 международных рекорда. Первая серийная аэродинамическая модель "Трумпф" появилась в 1936 году. Оригинальный кузов был сделан из алюминиевых листов на стальном каркасе, а боковые стекла - из плексигласа.
Только благодаря улучшению формы кузова удалось поднять максимальную скорость на 32 км/ч и довести ее до 129 км/ч. Это был лучший результат в классе легких машин. Специальное аэродинамическое купе развивало скорость150 км/ч.
Последней моделью фирмы "Адлер" стал аэродинамический автомобиль с 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором, появившийся в 1937 году. Его разработал последователь Рёра - австрийский инженер Карл Йеншке (Кап1 Jenschke), знаток автомобильной аэродинамики. Этот автомобиль с задними ведущими колесами заменил переднеприводный "Трумпф" с 1,7-литровым мотором, а также самый дорогой "Дипломат" с 3-литровым двигателем. Машина обладала достаточной мощностью, имела неординарную внешность и развивала максимальную скорость 153 км/ч.
Адлер Спорт 2,5 литра (1938) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 71 х 105 мм |
Рабочий объем: | 2494 см3 |
Мощность: | 80 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | сварная несущая платформа |
Подвеска: | независимая всех колес |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 150 км/ч |
3W.SU ©® 2015