Первый легковой автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927 года, хотя еще три года назад Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) пытались построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. При финансовой поддержке фирмы SKF, выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был изготовлен прототип. При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4" был седаном.
В 1929 году "Вольво" представила первую 6-цилиндровую модель "PV-651" с кузовом в американском стиле. В1930 году она уступила свое место аналогичной модели "PV-652", в которой вместо механического тормозного привода установили гидравлический. Она выпускалась до 1936 года. Годом ранее "Вольво" начала производство модели "PV-36 Кариока" (Carioca) с независимой подвеской передних колес и цельнометаллическим кузовом, очень напоминавшим американский "Крайслер Эйрфлоу" (Chrysler Airflow). Как и заокеанский прообраз, она не нашла признания у покупателей, поэтому в 1936 году ее сменили более традиционные модели "PV-51" и "PV-52". В 1938 году на их базе появились обтекаемые модели "PV-53" и "PV-56", выпущенные в ограниченном количестве. Во время войны многие из них снабжались газогенераторами, работавшими на древесных чурках. Первые варианты новой серии "PV-60" были испытаны в 1942 году, но потом работы над нею прекратили.
Еще перед второй мировой войной на "Вольво" начали разрабатывать малый автомобиль "PV-40" с задним 8-цилиндровым двигателем и несущим обтекаемым кузовом, однако из-за производственных трудностей от реализации этого проекта пришлось отказаться. В военное время он стал идейной основой новой более совершенной модели "PV-444" с 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и нижним распределительным валом, независимой подвеской передних колес и несущим кузовом. Первый экземпляр "PV-444" представили в 1944 году, но из-за послевоенного дефицита стали производство началось только в 1947 году. В 1958 году "PV-444" был модернизирован, став легендарной моделью "PV-544". В 1962 году ее оснастили двигателем "В-18" рабочим объемом 1,8 л с пятью коренными подшипниками.
В 1956 году "Вольво" выпустила новую серию "120" классической компоновки, известную во множестве вариантов. В Швеции ее продавали под названием "Амазон" (Amazon), которая, несмотря на совершенно новый кузов, имела много агрегатов от своих предшественников. Робкую попытку проникнуть в новую для себя область фирма предприняла в середине 50-х годов, создав спортивный автомобиль "Р-1900" со стеклопластиковым кузовом, выпускавшийся только в 1956-1957 годах. Его преемником стало двухместное купе "Р-1800" с двигателем в 1,8 л и кузовом итальянской фирмы Тиа" (Ghia). Модель выпускала английская фирма "Дженсен" (Jensen). Производство началось только в 1961 году, а спустя два года "Вольво" решила перевести монтаж на свой завод в Гётеборге. Изготовленные в Швеции варианты получили обозначение "Р-1800S". В 1966-1969 годах после повышения мощности двигателя до 130 л.с. "Вольво-1800Е" достигал скорости 190 км/ч. В его двигателе был применен впрыск топлива с электронным управлением. В 1971 году началось производство "Вольво-1800ES" с числом мест 2 + 2.
В 1967 году модель "144" получила новый двигатель с верхним распределительным валом. В следующем году появилась комфортабельная модель " 164" с 3-литровым 6-цилиндровым рядным мотором. В 1975 году было заключено соглашение о сотрудничестве с фирмами "Рено" (Renault) и "Пежо" (Peugeot), в результате чего на "Вольво-164" появился двигатель V6 совместного производства, известный как PRV.
В 1975 году увидела свет новая серия "240" с 4-цилиндровым 2,1-литровым двигателем с верхним распределительным валом. В 1979 году "Вольво" представила первую дизельную модель с 6-цилиндровым 2,4-литровым мотором "Фольксваген". В 1980 году фирма выпустила оригинальную новинку - модель "244GLT" с двигателем с турбонаддувом. В 1982 году объем 4-цилиндрового мотора увеличили до 2,3 л, a V6 - до 2,8 л. В том же году "Вольво" включила в свою программу престижную модель "760GLE" с мотором V6. По ее угловатому кузову можно было легко определить, что она предназначалась для американского рынка. "Вольво-760" и ее 4-цилиндровый вариант "740" в 1990 году заменили серией "940/960". "Вольво-940" оборудовали 4-цилиндровыми двигателями, "Вольво-960" получил рядный 2,9-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 204 л.с.
В 1975 году "Вольво" стала владельцем отделения легковых автомобилей голландской фирмы ДАФ (DAF) из Эйндховена, где в 1976 году начали выпускать самый маленький автомобиль серии "340". С 1986 года там выпускалось переднеприводное 4-местное купе серии "480" с двигателями в 1,7-2,0 л, а с 1988 года изготовлялись автомобили среднего класса "440/460" с моторами 1,6-2,0 л, включая 1,9-литровый турбодизель.
Начало 90-х годов ознаменовалось рождением нового переднеприводного автомобиля "Вольво-850", главной новинкой которого стал необычный 5-цилиндровый 20-клапанный мотор рабочим объемом 2,45 л. В середине последнего десятилетия XX века произошли коренные изменения в программе "Вольво"и индексации моделей. В сентябре 1995 года была представлена серия "40", включающая седан "S40" и 5-дверный универсал "V40" с моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л. Она выпускается на новом заводе в голландском городе Борне взамен прежней гаммы "440/460". В конце 1996 года "Вольво" представила сразу два обновленных семейства. Гамма "70" предлагается как замена серии "850" и оснащается 5-цилиндровыми моторами в 1984; 2319 и 2435 см3, развивающими в разных исполнениях мощность от 126 до 239 л.с. Семейство состоит из седана "S70", грузопассажирского варианта "V70" и кабриолета или купе "С70". Классическая гамма машин "940/960" теперь получила обозначение "90". Модели оснащаются рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором в 2922 см3 мощностью 180 или 204 л.с.
Эту машину впервые показали в 1944 году, хотя ее разработка началась за четыре года до этого. Из-за нехватки нужной стали серийное производство удалось начать только в 1947 году. Публика нашла обтекаемый кузов не слишком элегантным. Как и большинство прежних автомобилей "Вольво" "PV-444" был выполнен в американском стиле: массивные крылья и прямоугольная решетка радиатора напоминали "Форд" (Ford) образца 1942 года, а боковины и задняя часть походили на купе "Бьюик" (Buick) 1941 года. Американское влияние ощущалось и в остальном,начиная от концепции несущего кузова, когда-то разработанного "Дженерал Моторс", и заканчивая карбюратором с падающим потоком системы "Картер" (Carter), батарейным зажиганием "Аутолайт" (Autolite), гидравлическим приводом тормозов "Вагнер Локхид" (Wagner Lockheed), независимой передней подвеской на пружинах, применявшейся на машинах "Дженерал Моторс" 1938 года, и длинным рычагом переключения передач американской разработки 1937 года. Так родилась европейская машина небольших размеров с высокими ходовыми, прекрасными аэродинамическими качествами. Действительно, "PV-444" стал первым легковым автомобилем "Вольво", который экспортировался в значительных количествах, в том числе и в США.
Насеверо-американском рынке "Вольво" в период до 1958 года, продав в общей сложности 21700 машин, заняла место в первой десятке европейских импортеров после абсолютного рекордсмена "Фольксвагена" (Volkswagen) и нескольких британских фирм. Первоначально "PV-444" оборудовали двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом 1420 см3 мощностью 44 л.с. В 1956 году мощность составила 51 л.с., а с 1957 года - 60 л.с. при увеличении объема до 1580 см3. В 1958 году после продажи 196005 экземпляров производство "PV-444" прекратилось. Ее место заняла модель "PV-544" с мотором в 1580 см3, но повышенной мощности (до 66 или 85 л.с.). В 1962 году эти параметры возросли и составили соответственно 1780 см3, 68 и 90 л.с. Модель "PV-544" оставалась в производстве до октября 1965 года, а универсал - до 1969 года. При объеме продаж 243995 экземпляров машина оказалась еще более успешной, чем все предшественники, став многократным победителем престижных ралли. Всего было выпущено 440 тысяч машин серий "PV-444" и "PV-544".
Машины "PV-444/544" позволили фирме не только активно заявить о себе на зарубежных рынках, но и создать в Скандинавии репутацию важнейшего производителя автомобилей. Высокая надежность, неприхотливость, долговечные двигатели и, не в последнюю очередь, успехи в спортивных соревнованиях создали фирме солидный авторитет во всем мире. Появившиеся позднее модели "122" и "144" наметили глубокий научный подход в области повышения безопасности автомобиля.
Вольво PV-444L (1957) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80 х 80 мм |
Рабочий объем: | 1583 см3 |
Мощность: | 60 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая, рычажно-пружинная, задняя - цельная балка моста на продольных рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-дверный седан несущего типа |
Максимальная скорость: | 156 км/ч |
Спортивный автомобиль "Вольво Р-1800" впервые был представлен в США в 1959 году. В 1961-1964 годах его собирала английская фирма "Дженсен". После перевода производства в Швецию она получила обозначение "P-1800S". Оба варианта оборудовались 1,8-литровым двигателем, однако в 1968 году его рабочий объем возрос до 2 л, а на следующий год был применен электронный впрыск топлива, после чего название изменили на "1800Е". Наследник "1800ES" вобрал в себя стили спортивного автомобиля и универсала. Он снабжался мотором мощностью 130 л.с. и развивал 190 км/ч. Вариант "1800S" получил 4-ступенчатую коробку передач и дополнительную так называемую "ускоряющую" передачу.
Вольво-1800S (1970) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9 х 80 мм |
Рабочий объем: | 1986 см3 |
Мощность: | 110 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рычагах и торсионах |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | спортивное купе несущего типа |
Максимальная скорость: | 185 км/ч |
Представленный в июне 1991 года "Вольво-850" отличался от предыдущих машин классической компоновки. Он вобрал в себя совершенно новые решения: передний привод и - уникальное явление в мире - поперечный 5-цилиндровый двигатель. Более мощная модель "850GLT" с 20-клапанным мотором (170 л.с.) отличалась высокими скоростными показателями и экономичностью. С места до 100 км/ч она разгонялась за 9 с. Одновременно предлагалась модель "850GLE" с 10-клапанным мотором. С 1992 года выпускается универсал "850", дополненный позднее полноприводным вариантом, а с 1993 года - вариант "Т-5" с мотором в 2319 см3 с турбонаддувом мощностью 225 л.с. В конце 1996 года эту серию заменило новое семейство "S70/V70".
Вольво-850 GLT (1993) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 5-цилиндровый 20-клапанный с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83,0 х 90,0 мм |
Рабочий объем: | 2435 см3 |
Мощность: | 170 л.с. при 6200 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая системы "Макферсон", задняя на продольных рычагах и пружинах |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 4-дверный седан или универсал несущего типа |
Максимальная скорость: | 210 км/ч |
В сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне появился новый седан "Вольво S40" и его 5-дверный грузопассажирский вариант "V40", которые заменили хорошо известную серию "440/460". При создании автомобиля использовалась платформа японского "Мицубиси Каризма" (Mitsubishi Carisma). В серии "S40/V40" применяются только экологически чистые материалы. Более 90% деталей в дальнейшем могут перерабатываться и использоваться вторично. Машина оснащена самыми современными средствами пассивной безопасности, которыми всегда славилась "Вольво".
К новинкам относится система SIPS, включающая боковые подушки безопасности и усиленные элементы кузова. Она защищает водителя и пассажиров от действия боковых сил при аварии, рассеивая энергию удара по несущим элементам кузова, стойкам, днищу и крыше. Другая система DSA регулирует тяговое усилие, обеспечивая интенсивный разгон автомобиля без пробуксовки колес даже на скользской дороге. При большой загрузке или буксировке прицепа нагрузка на колеса автомобиля перераспределяется системой "Нивомат" (Nivomat).
Новый автомобиль оборудуется 4-цилиндровыми бензиновыми моторами переднего поперечного расположения рабочим объемом 1,6-2,0 л, развивающими мощность от 105 до 140 л.с., в 2-литровом исполнении "Т-4" с турбонаддувом - 200 л.с. Кроме этого, имеется турбонаддувный 1,9-литровый дизель в 90 л.с. В 1998 году эту гамму дополнил двигатель "Мицубиси" объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива.
Вольво S40 2.0 (1997) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83,0 х 90,0 мм |
Рабочий объем: | 1948 см3 |
Мощность: | 140 л.с. при 6000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес, передние вентилируемые |
Кузов: | 4-дверный седан несущего типа |
Максимальная скорость: | 210 км/ч |
3W.SU ©® 2015