Инженер-кораблестроитель Александр УИНТОН в 1884 году иммигрировал из Шотландии в США, где открыл фирму по производству велосипедов. В 1896 году он построил 4-местный автомобиль с 2-цилиндровым двигателем, расположенным в центральной части шасси под сиденьями. Позднее он модернизировал модель и собрал упрощенную двухместную машину с одноцилиндровым мотором мощностью 8 л.с. В марте 1897 года УИНТОН основал собственную компанию и через год начал серийное производство легких машин. В 1898 году выпустили 22 экземпляра. На следующий год собрали уже 106 машин с одноцилиндровыми моторами мощностью 8-9 л.с. В 1902 году увидела свет новая серия "15НР" с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем. Производство вновь возросло (633 собранные машины).
Пристрастие Уинтона к различным механизмам, работающим от сжатого воздуха, привело к появлению на первых моделях пневматических регуляторов частоты оборотов двигателей, пневмосистемы для изменения хода впускных клапанов и "вакуумного" карбюратора. Впоследствии изобретатель отказался от таких сложных устройств, он сосредоточил внимание на разработке более простых способов использования сжатого воздуха в конструкции автомобиля.
УИНТОН активно участвова-вал во всевозможных соревнованиях и пробегах. В 1900 году он вышел на старт первой международной гонки на приз газетного магната Гордона Беннета (Gordon Bennet). В этих состязаниях УИНТОН выступал за рулем легкого автомобиля с одноцилиндровым 3,8-литровым двигателем, однако победа досталась французскому гонщику Фернану Шаррону (Fernand Charron).
Друг Уинтона из Сан-Франциско доктор Нелсон Джексон (Nelson Jackson), страстный поклонник автомобилей, в 1903 году заключил пари на 50 долларов, что ему удастся на одной из его машин пересечь всю Америку. Джексон выбрал наиболее мощную модель "20НР" с двухцилиндровым мотором и вместе с 22-летним напарником Крокером (Cracker) отправился в путь. Через 63 дня путешественники достигли Нью-Йорка. Джексон выиграл пари, а УИНТОН поздравил себя с тем, что его автомобиль впервые пересек Америку и выдержал все трудности в пути. Джеймс Паккард (James Packard) публично усомнился, что Джексон действительно совершил этот пробег. Александр УИНТОН подал на него в суд. Спустя 21 год, когда Уин-тон уже прекратил производство автомобилей, дело все еще не было рассмотрено.
Для участия в гонке на приз Гордона Беннета в Ирландии в 1903 году УИНТОН построил два автомобиля "Буллит" (Bullet). Они отличались по конструкции. На первом установили горизонтальный 4-ци-линдровый двигатель рабочим объемом 8514 см3 мощностью 40 л.с. и 2-ступенча-тую коробку передач, другой оснащался 8-цилиндровым мотором в 17028 см3 мощностью 80 л.с. Второй машиной управлял сам УИНТОН. Оба автомобиля до финиша не дошли. Сегодня один из них можно увидеть в Смитсоновском музее в Вашингтоне.
В конце 1904 года УИНТОН исключил из производственной программы машины с 2-цилиндровыми моторами и приступил к выпуску новой модели "Куад" (Quad), оснащенной 4-цилиндровым силовым агрегатом. В 1905 году фирма предлагала 3 модели: "С" ("16/20НР"), "В" ("24/ЗОНР") и "А" ("40/50НР"), оборудованные 4-цилиндровыми двигателями с боковыми клапанами. Единственное, что их объединяло с предшественниками - пневматические регуляторы числа оборотов двигателя. В 1906 году "Уинтон" выпускала только модель "К" с 30-сильным 4-цилиндровым мотором в 5801 см3. В следующем году к ней присоединился 40-сильный вариант. Еще через год появилась модель "Сикс-Тин-Сикс" (Six-Teen-Six) с 6-цилиндровым двигателем в 7817 см3. В 1909 году на новом автомобиле "Уинтон-18" с 6-цилиндровым мотором был установлен пневматический стартер, а в 1911 году в стандартное оборудование входил компрессор для подкачки шин.
Незадолго до начала первой мировой войны Уинтон увлекся производством судовых двигателей. И в этой области он проявил свои способности, впервые в Америке разработал судовой дизельный двигатель, который оказался более мощным и лучше уравновешенным, чем бензиновые силовые установки. За четыре месяца его изготовление наладили на автомобильной фирме "Уинтон". Вскоре для серийного выпуска судовых двигателей мощностью 80; 125 и 150 л.с. Уинтон основал компанию "Уинтон Энджин Компани" (Winton Engine Company). В то время он стал меньше внимания уделять автомобилям, продолжая производить одни и те же модели, устаревавшие с каждым годом. В 1915 году на модель устанавливались электрическое освещение и электростартер.
Между тем Общество американских автомобильных инженеров (SAE), внимательно следившее за работами над дизельными моторами в Европе, обратилось к американским промышленникам с призывом активизировать свою деятельность в этой области. Уинтон ответил выпуском новых дизелей мощностью 200 и 400 л.с. для судов и локомотивов. В 1919 году моторостроительное отделение "Уинтон" вошло в состав компании "Камминз" (Cummins). Уинтон вернулся к разработке автомобилей и до 1924 года выпускал модель с 6-цилиндровым мотором мощностью 70-78 л.с.
Уинтон-20НР(1903) | |
---|---|
Двигатель: | рядный горизонтальный 2-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 133,4 х 152,4 мм |
Рабочий объем: | 4256 см3 |
Мощность: | 20 л.с. |
Коробка передач: | механичекая 2-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | открытый тонно или купе |
Максимальная скорость: | 55 км/ч |
3W.SU ©® 2015