В октябре 1902 года в Лондоне был основан сборочный филиал французской фирмы "Клеман" (Clement). Это предприятие финансировал лорд Шрюсбэри энд Тэлбот (Shrewsbury and Talbot), поэтому первые автомобили получили название "Клемент-Тэлбот" (Clement-Talbot). До 1904 года фирма лишь импортировала машины из Франции. На них меняли только оригинальную фирменную эмблему на герб лорда Шрюсбэри. Через некоторое время наладили сборку автомобилей из комплектующих, поставляемых из Франции. Постепенно связи с французским партнером ослабли, и в конце концов "Тэлбот" прекратила отношения с "Клеман". Фирма сделалась независимой, хотя ее автомобили до 1914 года носили марку "Клемент-Тэлбот". В 1905 году производственная программа состояла из 4 моделей с 2-цилиндровыми двигателями ("7/8НР", "8/9НР", "9/11 HP" и "10/20НР") и серии, включавшей машины с 4-цилиндровыми моторами.
В 1906 году появился автомобиль "20/24НР" с 3,8-литровым двигателем, разработанный английским конструктором К. Гаррардом (С. R. Garrard). Гаррард долгое время работал у Адольфа Клемана во Франции. Позднее появилась модель "12/16НР" с двигателем рабочим объемом 2,7 л. Оба "Тэлбота" успешно участвовали в различных гонках и завоевали хорошую репутацию. Машина типа "15НР", разработанная Гаррардом, увидела свет в конце 1906 года и оснащалась 3-литровым мотором. Серию завершила в 1908 году модель "25НР" с двигателем в 4156 см3. В 1911 году главным конструктором стал Джордж Браун (George Brown), работавший ранее на фирме "Остин" (Austin). Он усовершенствовал устаревший 4,2-литровый двигатель с боковыми клапанами и создал новый 4,6-литровый верхнеклапанный мотор, который устанавливали на модель "25/50НР". С 1914 года "Тэлбот" собирала автомобили с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2510 до 4447 см3 только из узлов и деталей британского производства. В 1915 году появился первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем в 3912 см3.
В 1916 году на "Тэлбот" пришел швейцарский конструктор Джордж Рёш (Georges Roesch), который до того работал на фирмах "Грегуар" (Gregoire), "Делонэ-Бельвилль" (Delaunay-Belleville), "Рено" (Renault) и "Даймлер" (Daimler). Ему поручили разработку нового легкового автомобиля "А-12" с двигателем в 1750 см3, однако машина в серийное производство не пошла. В это время на фирме произошли крупные перемены: лорд Шрюсбэри, потеряв на войне единственного сына, утратил интерес к своей компании и в 1919-м уступил ее французской "Даррак" (Darracq). Уже через год произошло слияние вновь образованной "Тэлбот-Даррак" с английской компанией "Санбим" (Sunbeam), в результате чего образовалась группа "Санбим-Тэлбот-Даррак" (STD). В послевоенное время Рёш занимался разработкой грузовиков, модернизировал устаревший двухместный "Клемент-Тэлбот-8/1 8НР", который импортировался из Франции. На его базе в 1923 году создали автомобиль "10/23НР". Новинка отличалась рациональной конструкцией, вместительным 4-местным кузовом и экономичным 4-цилиндровым двигателем в 1074 см3. Позднее появился более мощный вариант "12/ЗОНР" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1612 см3.
В 1926 году Рёш решил придерживаться "политики одной модели", оставив в производстве только "14/45НР" с 6-цилиндровым мотором в 1666 см3, выпускавшуюся 9 лет. В 1930 году на ее шасси создали новую облегченную модель "Тэлбот-70" ("18/70НР") с двигателем в 2276 см3. Цифра "70" в обозначении должна была соответствовать ее максимальной скорости в милях/час (113 км/ч), однако на испытаниях выяснилось, что "Тэлбот-70" развивает скорость заметно большую, и потому он был переименован в "Тэлбот-75". Спортивный 93-сильный вариант на базе 70-й модели получил название "Тэлбот-90", а на базе модели "75" в 1931 году представили "Тэлбот-105", оборудованный новым 6-цилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 100 л.с. В 1935 году на "Тэлбот-110" диаметр цилиндров этого двигателя увеличили на 5 мм, что позволило поднять рабочий объем до 3378 см3, а мощность - до 123 л.с.
К этому времени группа "Санбим-Тэлбот-Даррак" стала испытывать серьезные финансовые трудности. В 1935 году она вошла в состав британского концерна "Руте" (Rootes).
В 1936 году "Руте" представил дешевый седан "Тэлбот Тен" (Теп), унифицированный по шасси с моделью "Хиллман Минкс" (Hillman Minx). На автомобиль устанавливался нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1185 см3. Год спустя на рынке появилась модель "3 литра" - копия "Хиллман Хоук" (Hawk), которая с трудом развивала максимальную скорость 130 км/ч и стала "лебединой песней" фирмы "Тэлбот", переименованной в 1938 году в "Сан-бим-Тэлбот".
За последующие десятилетия компания испытывала взлеты и падения. В итоге концерн "Руте" стал собственностью американской корпорации "Крайслер" (Chrysler), которая в 1978 году сама попала в глубокий кризис и продала свои европейские отделения французской группе ПСА (PSA). Руководство ПСА решило возродить марку "Тэлбот" на автомобилях, ранее носивших название СИМКА или "Крайслер". Среди них наиболее известны легковые автомобили "Солара" (Solara), выпускавшиеся во Франции с 1980 года на базе "Крайслер СИМКА 1510". На британском рынке они предлагались как "Тэлбот Рапир" (Rapier) и "Минкс". С 1982 года выпускалось семейство моделей особо малого класса "Тэлбот Самба" (Samba) с двигателями рабочим объемом от 954 до 1360 см3. В 1985 году все машины "Тэлбот" переименовали в "Пежо-Тэлбот". В Великобритании они предлагались до конца 1986 года.
Модель "25НР" представили в 1908 году. Это - первый "Тэлбот", оборудованный двигателем с L-образной головкой блока цилиндров. В 1911 году на модели "25/50НР" его рабочий объем был повышен с 4156 до 4576 см3. Конструктор Джордж Браун создал и два одноместных гоночных варианта, оборудовав их еще более мощным двигателем. На одном из них гонщик Перси Ламберт установил в Брукленде новые рекорды скорости на дистанциях в полмили (182 км/ч) и в одну милю (179,88 км/ч). В феврале 1913 года Ламберту удалось впервые в истории на легковом автомобиле покрыть расстояние в 100 миль (160 км) за 1 час. Позднее этот рекорд был превышен другими более мощными автомобилями, поэтому Браун решил поднять мощность мотора за счет увеличения рабочего объема до 4750см3. В октябре 1913 года Ламберт на скорости свыше 177 км/ч потерял контроль над своим автомобилем и разбился. Впоследствии на базе модели "25НР" разработали одноместные спортивные машины, близкие по конструкции к серийным легковым автомобилям.
Тэлбот-25/50НР(1911) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,5 х 140 мм |
Рабочий объем: | 4576 см3 |
Мощность: | 50 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | открытый спортивный |
Максимальная скорость: | 110 км/ч |
Четырехместный "Тэлбот-14/45НР" представили в 1926 году. Автомобиль стоил лишь на 20 фунтов стерлингов дороже, чем самая компактная модель "10/23НР". Новый "Тэлбот" вобрал все лучшее от машины "12/ЗОНР", разработанной в 1924 году конструкторами парижской фирмы "Даррак". В конструкции применили и перспективные идеи Джорджа Рёша. В процессе работы над новым автомобилем он проверил все имевшиеся на рынке сорта стали, чтобы найти наилучший материал, который соответствовал бы характеру нагрузок на отдельные детали.
Это позволило построить двигатель с верхними клапанами, которые приводились в действие тонкими штангами толкателей и столь же легкими коромыслами. Механизм имел уменьшенную массу и небольшие моменты инерции, а для регулировки зазоров нужно было лишь повернуть регулировочную гайку и зафиксировать ее другой гайкой.
По сравнению с двигателем "12/3ОНР" новый мотор имел увеличенный всего лишь на 1 мм диаметр цилиндров, что привело к повышению рабочего объема с 1612 до 1666 см3. Однако частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности возросла с 3000 до 4500 об/мин, что и привело к росту мощности в полтора раза. "Тэлбот-14/45НР" стал одним из первых в мире автомобилей с указателями поворотов в стандартной комплектации. На его базе Рёш создал несколько других моделей.
Тэлбот-14/45НР(1926) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 61 х95 мм |
Рабочий объем: | 1666 см3 |
Мощность: | 45 л.с. при 4500 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый спортивный или седан |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Когда в феврале 1930 года увидел свет новый "Тэлбот-18/70НР" с 6-цилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 2276 см3, Артур Фоке, владелец фирменного магазина, сразу же загорелся идеей построить свой вариант автомобиля. Однако он получил разрешение на создание спортивной модификации с модернизированным мотором только на укороченном шасси от модели "14/45НР Скаут" (Scout). После тщательной проработки конструкции Фоке построил 3 экземпляра, названные "Тэлбот-90". Это означало, что автомобили могут показывать максимальную скорость 90 миль в час (145 км/ч).
Благодаря увеличению степени сжатия до очень высокой по тем временам величины 10,0 двигатель на испытательном стенде показал мощность 93 л.с. В первой же гонке в Брукленде в 1930 году два "тэлбота" столкнулись на прямом участке перед финишем, и один из них врезался в толпу. При этом гонщик и один зритель погибли. В том же году "тэлботы-90" достигли большого успеха в Ле Мане, заняв третье и четвертое места в 24-часовой гонке. Одержали они победы в своем классе и в соревнованиях на Большой приз Ирландии, в "Турист Трофи" и в 500-мильной гонке в Брук-ленде. Производство "Тэлбота-90" продолжалось до 1937 года.
Весной 1931 года Рёш построил "Тэлбот-105", оснащенный двигателем с увеличенным до 2969 см3 рабочим объемом и измененной головкой блока цилиндров. В 1931 году гоночные машины "Тэлбот-105" Фокса и Николла с моторами мощностью 140 л.с. были вне конкуренции в своем классе в состязаниях на Большой приз Ирландии, в Ле Мане и "Турист Трофи". В 1934 году они победили в Альпийских ралли.
В 1931-1935 годах "Тэлбот" выпустила 325 машин серии "105". В 1936-1937 годах, после присоединения "Тэлбот" к концерну "Руте", изготовили еще 97 автомобилей. В 1935-1937 годах увидели свет еще 200 экземпляров серии "110", отличавшихся от базовой модели более обтекаемой формой кузовов, модернизированным двигателем в 3378 см3 и коробкой передач "Уилсон" (Wilson) с селекторным выбором передач.
Тэлбот-90 (1930) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69,5 х 100 мм |
Рабочий объем: | 2276 см3 |
Мощность: | 93 л.с. при 4500 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
"Тэлбот-18/70НР" представили в начале 1930 года. Через год появился его более мощный и скоростной вариант "Тэлбот-75", который завоевал большую популярность. Мощность двигателя была повышена до 74 л.с. за счет увеличения степени сжатия и установки клапанов увеличенного размера. Колесную базу уменьшили с 2540 до 2438 мм. Радиатор первых вариантов серии "75" оказался чрезмерно высоким. В 1932 году появился более низкий радиатор. Четырехместный седан "Тэлбот-75" оказался недорогим и достаточно быстрым автомобилем, отличавшимся высоким качеством и надежностью. В 1930-1937 годах изготовили 3200 экземпляров машин серий "70" и "75".
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | продольное переднее |
Конструкция: | рядный 6-цилиндровый водяного охлаждения, блок и головка блока цилиндров чугунные, коленчатый вал 7-опорный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69,5x100 мм |
Рабочий объем: | 2276 см3 |
Степень сжатия: | 6,5 |
Система газораспределения: | 2 верхних клапана на цилиндр с приводом толкателями, штангами и коромыслами от бокового распределительного вала |
Система питания: | карбюратор с восходящим потоком "Зенит" (Zenith) |
Система зажигания: | катушка зажигания и механический прерыватель, распределитель зажигания "Делко-Реми" (Delco-Remy) |
Максимальная скорость: | 74 л.с. при 4500 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | сухое однодисковое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,6; 2,0; 1,3; 1,0 |
Главная передача: | коническая, передаточное число - 4,9 | Подвеска |
Передняя: | неразрезная ось на продольных полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Задняя: | цельная балка моста на четвертьэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Рулевое управление: | винт и гайка |
Тормоза: | барабанные всех колес с механическим приводом | Колеса и шины |
Колеса: | 16-дюймовые со спицами и центральными крепежными гайками |
Шины: | размером 6,00 х 16 | Кузов и рама |
Кузов: | открытый 2-местный или 4-местный седан |
Рама: | лонжеронная | Размеры и масса |
Длина: | 4343 мм |
Ширина: | 1727мм |
База: | 2438 мм |
Колея: | передняя и задняя 1410/1410 мм |
Масса: | 1575 кг |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч: | 16-17л на 100 км |
3W.SU ©® 2015