3W.SU
Ћегковые автомобили

Ћегковые автомобили

–≈Ќќ

(RENAULT) Ѕулонь-Ѕий€нкур, ‘ранци€ 1898-

≈ще в детском возрасте Ћуи –ено (Louis Renault) увлекс€ техникой. ¬ 13 лет он подружилс€ с Ћеоном —ерполле (Leon Serpollet), создателем паровых автомобилей, и стал его учеником. ¬скоре Ћуи –ено открыл маленький гараж в саду своих родителей в местечке Ѕий€нкур, на —ене, близ ѕарижа. ¬ 1898 году, когда Ћуи исполнилс€ 21 год, он построил свой первый автомобиль. Ќа нем использовалс€ одноцилиндровый двигатель "ƒе ƒион-Ѕутон" (De Dion-Bouton) рабочим объемом 198 см3, который был увеличен в 1899 году на модели "–ено ј" до 273 см3. √лавной особенностью легкой машины стал привод задних колес карданным валом, а нетрадиционной в те времена цепной передачей. Ёто было большим техническим новшеством. —обира€ свой первый автомобиль, –ено совершенно не предполагал налаживать его дальнейший выпуск. ќднако успех первенца превзошел все ожидани€, и конструктор быстро изменил свои намерени€, когда более дес€тка клиентов заказали модель. ‘инансова€ поддержка родителей и непосредственна€ помощь старших братьев ‘ернана и ћарсел€ позволили Ћуи продолжить работу. 1 окт€бр€ 1898 года он основал фирму "–ено ‘рэр" (Renault Freres), то есть "Ѕрать€ –ено". —о временем она превратилась в крупнейшую автомобильную компанию ‘ранции.

—начала на машинах "–ено" примен€ли двигатели "ƒе ƒи-он" различного рабочего объема, но вскоре Ћуи –ено начал изготовл€ть свои моторы.  оммерческий успех был в значительной степени обусловлен активным участием "–ено" в автомобильных гонках. “ак, например, в 1900 году после командной победы машин этой марки в классе легких "вуатюреток" на маршруте ѕариж-“улуза фирма получила сразу 350 заказов. ¬ 1902 году на легковом автомобиле "–ено Ќ" по€вилс€ 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1720 см3 мощностью 14 л.с. ¬ 1902 году в гонке ѕариж-¬ена прин€ли участие автомобили "–ено  " с 4-цилиндровыми двигател€ми мощностью 24 л.с., разработанные инженером ¬ье (Viet). Ќа следующий год такие моторы по€вились и на легковых машинах.

¬ 1903 году ћарсель –ено погиб в аварии во врем€ гонки ѕариж-ћадрид, после чего Ћуи –ено решил уйти из большого автоспорта. ќднако некоторое врем€ спуст€ он вновь вз€лс€ за создание скоростных машин и сам принимал участие в соревновани€х, которые служили как рекламой, так и полигоном дл€ проверки новых конструкций. Ќапример, после успешных испытаний гидравлических амортизаторов их стали устанавливать на легковых автомобил€х.

Ќа осенней ѕарижской автомобильной выставке 1904 года –ено представил автомобили с радиатором, расположенным между двигателем и пассажирским салоном. “ак его машины приобрели специфический внешний вид с узким и коротким покатым капотом, ставшим отличительной особенностью "–ено" вплоть до начала 30-х годов. ¬ 1905 году программа "–ено" уже состо€ла из 5 моделей с 2- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом до 4,4 л. —амой попул€рной из них стала легка€ и дешева€ "–ено AG" с 2-цилиндровым двигателем в 1060 см3. — 1907 года она выпускалась в варианте "AG-1" с 1,2-литровым мотором мощностью 8 л.с. Ёти автомобили до войны использовались в ѕариже в качестве такси. »менно "AG-1" принесли фирме всемирную известность: в сент€бре 1914 года на легких такси "–ено" из осажденного немецкими войсками ѕарижа на фронт были спешно переброшены резервные войска, предотвратившие оккупацию столицы.

¬ 1908 году "–ено" выпустила самую мощную 50-сильную модель "AR" ("50CV"), впервые получившую 6-цилиндровый 9,5-литровый мотор. ќдновременно с нею родилась известна€ легка€ модель "ј’" с 2-цилиндровым двигателем в 1060 см3. ¬ том же году к Ћуи –ено перешел пакет акций т€жело заболевшего брата ‘ернана, сделав его единственным владельцем фирмы на последующие 36 лет.

ѕроизводственна€ программа "–ено" начала 20-хгодов удовлетвор€ла вкусам самого широкого круга покупателей. Ќапример, в 1912 году она включала 10 базовых моделей, начина€ от легкого "ј’" с 2-цилиндровым 8-сильным мотором до роскошного "CG" ("40CV") с 6-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 7539 см3.   началу первой мировой войны фирма стала одной из ведущих в ≈вропе, хот€ в конструкции ее машин не было ничего революционного.

¬о врем€ войны "–ено" выпускала армейские грузовики и легкие танки "FT-17".

ѕосле наступлени€ мира "–ено" возобновила изготовление р€да довоенных моделей, а в 1920 году приступила к выпуску новых машин. —реди них выдел€лись заменившие модель "ј’" попул€рные 4-дверные седаны серии "GS" с 4-цилиндровым мотором объемом 2120 см3, а также дорогие и солидные "FS" ("18CV") и "HD" ("40CV") с 4- и 6-цилиндровыми двигател€ми в 4535 и 7539 см3. ¬ 1923 году "–ено" представила новый трехместный автомобиль "KJ" ("6CV") с мотором рабочим объемом 951 см3, который составил конкуренцию "—итроену-6—”" (Citroen). Ёто была перва€ модель со съемной головкой блока цилиндров двигател€. "–ено KJ" послужил базой дл€ попул€рного 4-местного варианта "NN", поступившего в продажу в 1925 году. ¬ 1923 году "–ено" объ€вила о выпуске машины среднего класса "JY" ("18CV") с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4218 см3, который позднее был увеличен до 4767 см3. —ама€ мощна€ и роскошна€ сери€ "40CV" выпускалась до 1928 года, со временем рабочий объем ее двигател€ достиг 9123 см3.

¬ 20-е годы руководство "–ено" придерживалось экономически обоснованной консервативной политики, предполагавшей лишь ежегодную модернизацию своих машин. ќднако снижение спроса заставило Ћуи –ено подумать над обновлением устаревшей программы. ѕерва€ попытка оказалась неудачной: новый автомобиль 1928 года "ћонасикс" (ћо-nasix) с 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1476 см3 покупали неохотно. ¬ представительском классе новинкой стала "–ейнастелла" (Reinastella) с 8-цилиндровым мотором в 7125 см3, на которой, наконец, по€вились открытый радиатор переднего расположени€ и левостороннее рулевое управление. ¬ 1930 году в продажу поступила "Ќервастелла" (Nervastella) аналогичной конструкции, но ее 8-цилиндровый двигатель имел уменьшенный (до 4240 см3) рабочий объем. ¬ 1932 году к ней присоединилась спортивна€ двухдверна€ "Ќервас-порт" (Nervasport). Ќа вершине программы "–ено" сто€ла роскошна€ "Ќервастелла" (Nervastella) с 8-цилиндровым мотором в 7125 см3 и закрытым 5-7-местным кузовом. ¬ 1935 году на ее базе родилась "Ќерва √ранд —порт" (Nerva Grand Sport) с 8-цилиндровым 5,4-литровым двигателем и аэродинамическим 4-дверным кузовом, который в то врем€ считалс€ одним из наиболее красивых во ‘ранции.

Ќесмотр€ на обширную производственную программу 30-х годов, конструкции автомобилей "–ено" оставались заур€дными и не отличались особыми новшествами. ≈динственным исключением можно считать достаточно элегантные, но т€желовесные кузова престижных автомобилей "¬ивастелла" (Vivastella), "¬ива √ранд —порт" (Viva Grand Sport) с 6-цилиндровыми двигател€ми в 4085 см3 и "—упрастелла" (Suprastella) с 8-цилиндровым мотором в 5448 см3 мощностью 110 л.с. »х по€вление св€зывают с началом де€тельности "–ено" в области авиации. ¬ 1938 году, впервые за прошедшие 10 лет, фирма вновь обратилась к попул€рным малолитражным машинам, представив миниатюрную модель "∆ювакатр" (Juvaquatre) с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1003 см3, несущим кузовом и независимой подвеской передних колес.

¬о врем€ второй мировой войны "–ено" выпускала армейские грузовики и другую военную продукцию, котора€ использовалась вермахтом. ¬ результате заводы фирмы были разрушены англо-американской авиацией, а после освобождени€ ѕарижа в конце августа 1944 года Ћуи –ено был арестован по обвинению в сотрудничестве с немецкими власт€ми. ¬ окт€бре 1944 года он скончалс€ в тюрьме при загадочных обсто€тельствах. ‘ирма "–ено" была национализирована и стала государственным предпри€тием, получив новое название "–ежи Ќасьональ дез ёзин –ено" (Regie Nationale des Usines Renault). ¬ производственной программе из предвоенных моделей осталась только "∆ювакатр", котора€ выпускалась с 1946 по 1959 год. ¬ 1947 году программа дополнилась миниатюрной машиной "4CV" с задним расположением двигател€ рабочим объемом 760 см3, которую разрабатывали еще во врем€ войны. ќна была весьма попул€рна и оставалась на конвейере до 1961 года.

¬ 1951-м был показан седан среднего класса "‘регат" (Fregate) с 2-литровым верхнеклапанным мотором. ќн имел классическую компоновку и независимую подвеску всех колес, а его варианты предлагались с автоматической коробкой передач. ¬ 1955 году объем продаж "‘регата" достиг запланированного уровн€ - 100 тыс€ч штук. ¬ 1956 году "–ено" представила компактный "ƒофин" (Dauphine) с 30-сильным двигателем заднего расположени€ рабочим объемом 845 см3, а 2 года спуст€ по€вилс€ "ƒофин √ордини" (Dauphine Gordini) с увеличенной на 7 л.с. мощностью мотора. ¬ 1960 году по объему производства "ƒофин" опередил все другие французские машины, а всего до 1968 года было продано около 2 миллионов экземпл€ров этой модели.

¬ 1959 году на базе "ƒофина" по€вилась элегантна€ спортивна€ "‘лорида" (Floride). „ерез 2 года устаревший "4CV" был заменен переднеприводной моделью "R4" с двигателем рабочим объемом 748 см3. ¬ 1962 году "–ено" приступила к производству заднемоторного "R8" с двигателем в 956 см3 мощностью 48 л.с. ќн стал первым массовым автомобилем с дисковыми тормозами всех колес. «атем последовали модификации "R8S", "R8 ћажор" (Major) и "R8 √ордини". —пуст€ 3 года увидела свет предвестница нового поколени€ машин - переднеприводна€ модель "16" с двигателем объемом 1470см3, полностью изготовленным из алюминиевых сплавов. Ёта была перва€ массова€ машина с трансформируемым кузовом, объектом копировани€ дл€ других фирм. — этого же года буква R в обозначении моделей была исключена. ¬ 1966-м по€вилась аналогична€ модель "8" чуть больша€ "10 ћажор" с 1,1-литровым мотором в 45 л.с.

¬ 1969 году "–ено" запустила в производство более просторную модель "6" с двигателем в 845 см3. 1970-й был отмечен по€влением 4-дверного седана "12" с 1,3-литровым 54-сильным мотором. ¬ 1972-м показано семейство 3-дверныххэтчбеков "15" и 2-дверных купе "17" спортивного стил€ с двигател€ми в 1289 и 1565 см3 мощностью от 60 до 108 л.с. ¬ этом же году семейство "–ено" пополнилось очень удачным малолитражным автомобилем типа "5", ставшим попул€рным во всей ≈вропе.  омпактна€ и практична€ "п€терка" оснащалась двигател€ми рабочим объемом 782 или 956 см3 мощностью 36 или 47 л.с., отличалась высокой топливной экономичностью. ¬ 1973 году, когда было прекращено производство модели "8", фирма "–ено" полностью перешла на выпуск только переднепри-водных машин.

–ено-ј’

 

–ено ј’ (1908)
ƒвигатель: 2-цилиндровый с боковыми клапанами
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 75 х 120 мм
–абочий объем: 1060 см3
ћощность: 8 л.с.
 оробка передач: механическа€ 3-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные на задних колесах
 узов: открытый 2-местный
ћаксимальна€ скорость: 56 км/ч

¬ 1975-м по€вилс€ 5-дверный хэтчбек "30" - втора€ после модели "‘регат" послевоенна€ машина среднего класса. ќна имела передне-приводную компоновку и силовой агрегат с двигателем V6 в 2664 см3 мощностью 131 л.с. Ќа следующий год был показан тип "14" - пр€мой аналог "‘ольксвагену √ольф" (Volkswagen Golf) - с 1,2-литровым мотором в 57 л.с. ќдновременно по€вилась экономична€ модель среднего класса "20", получивша€ кузов от "30" и 1,6-литровый силовой агрегат с мотором мощностью 90 л.с. ¬ 1978-м было начато производство более компактного седана "18" с двигател€ми в 1397 и 1647 см3 мощностью 64 и 79 л.с. ¬ этом же году по соглашению с концерном "јмерикэн ћоторс" (American Motors) "–ено" стала продавать свои автомобили в —Ўј. ¬ 1980 году на шасси "18" было представлено спортивное купе "‘уэго" (Fuego), которое предлагалось в 7 модификаци€х с двигател€ми рабочим объемом 1289; 1565 и 1995 см3. ќдновременно в производственную программу был включен спортивный "R5" с мотором в 160 л.с., оборудованным турбонаддувом. ѕравда, при этом силовой агрегат распологалс€ за спинками передних сидений, а ведущими были задние колеса.

¬ 80-е годы поток новых моделей "–ено" не ослабевал. ¬ 1982-м по€вилс€ небольшой седан типа "9", ставший "јвтомобилем года". ќн был унифицирован по шасси с моделью "14". ¬ —Ўј продавалс€ дилерами "јмерикэн ћоторс" под маркой "јль€нс" (Alliance).

¬ 1984 году были представлены сразу три новинки. ѕосле сн€ти€ с производства серии "14" ее заменил однотипный хэтчбек типа "11", на котором устанавливались моторы в 1,1 и 1,4 л мощностью от 48 до 105 л.с. (последний - с турбонаддувом). ѕреемником моделей среднего класса "20" и "30" стал хэтчбек типа "25" с двигател€ми рабочим объемом от 2 до 3 л мощностью 64-144 л.с. », наконец, по€вилс€ оригинальный универсал повышенной вместимости "Ёспас" (Espace), несколько лет бывший единственной европейской машиной этого класса.

¬ 1985-м пришла пора обновлени€ труженника "5". ≈му на смену пришел чуть больший "—упер 5" с поперечно расположенным силовым агрегатом. ¬ пор€дке исключени€ фирма решила не мен€ть обозначение столь известной машины. — этого же года в производственной программе по€вилась перва€ насто€ща€ спортивна€ модель "јльпин V8" (Alpine), сменивша€ свою марку на "–ено". ¬ 1986-м семейство моделей "18" заменили однотипные, но более просторные машины среднего класса "21". Ќа следующий год по€вились 5-дверные универсалы "Ќевада" (Nevada) на шасси "21".

¬ 1989 году увидела свет сери€ "19", а спуст€ год был показан однотипный седан "Ўамад" (Chamade). ¬ 1991-м по€вилс€ " лио" (Clio), ставший "јвтомобилем года". ¬се последующие модели 90-х годов тоже обрели собственные имена.

¬ 1993 году "–ено" представила оригинальный одно-объемный автомобиль малого класса "“винго" (Twingo), в котором благодар€ продуманной компоновке удалось достичь максимального объема салона при минимальных внешних габаритах. " лио" образца 1997 года предлагаетс€ с 6 различными бензиновыми и дизельными двигател€ми рабочим объемом 1,1-1,9 л мощностью 58-109 л.с. —амой попул€рной стала сери€ "ћеган" (Megane), по€вивша€с€ осенью 1995 года и предлагающа€с€ с несколькими разными типами кузовов и двигател€ми в 1,4-2,0 л мощностью 64-150 л.с. —редний класс с 1993 года представл€ет 5-дверный хэтчбек "Ћагуна" (Laguna). ¬ 1997 году он предлагаетс€ с новым 3-литровым 190-сильным мотором V6. «а ним следует наиболее дорогой и солидный автомобиль в программе "–ено" - хэтчбек "—афран" (выпускаетс€ с 1992 года). ќн предлагаетс€ с 4-, 5- и 6-ци-линдровыми моторами рабочим объемом от 2,0 до 3,0 л мощностью до 167 л.с. ¬ 1995 году поступил в продажу легкий родстер "—порт —пидер" (Sport Spider). ¬ 1997-м по€вилс€ привлекательный двух-объемный грузопассажирский автомобиль " анго" (Kangoo). «амыкает программу "–ено" обновленный универсал "Ёспас", в семейство которого в 1997 году вошел длиннобазный вариант "√ранд Ёспас" (Grand Espace).

–ено 40CV

 

–ено MC40CV (1924)
ƒвигатель: р€дный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 110 х 160 мм
–абочий объем: 9123 см3
ћощность: 140 л.с.
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: на полуэллиптических рессорах
“ормоза: барабанные всех колес
 узов: по желанию заказчика
ћаксимальна€ скорость: 145 км/ч

–ено ј’

Ётот двухместный автомобиль с 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1060 см3 дебютировал на автосалоне в Ћондоне в 1908 году, став преемником известного "–ено AG-1" с двигателем в 1205 см3. »сторический факт - 6-8 сент€бр€ 1914 года такси этой модели использовались дл€ переброски войсковых подразделений французской армии на линию фронта, проходившую у реки ћарна, где немецкие войска готовились к наступлению на ѕариж. ѕосле этого неприхотливые таксомоторы "–ено", буквально спасшие столицу, получили название "ћарнское такси", а один автомобиль сохранен дл€ потомков в ћузее армии в парижском —оборе »нвалидов.

"–ено ј’" ("8CV") классической конструкции выпускалс€ несколько лет без особых изменений. “олько в 1910 году его колесную базу увеличили с 1950 до 2100 мм. ¬ 1914 году "ј’" заменили моделью "≈ " ("9CV") с двигателем в 1205 см3, котора€ оснащалась оригинальным кузовом "фиакр" и до середины 20-х годов использовалась как такси.


–ено 40CV

ѕрестижна€ сери€ "40CV" выпускалась с 1911 по 1928 год, ежегодно обновл€€сь. ѕерва€ модель "CG" оснащалась 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7539 см3. ¬ 1913 году ее сменила модель "DT" длиной 5,3 м, массой 2350 кг. Ќекоторые модели серии "40CV" использовались членами царского правительства и генералитетом –оссии. ¬ мае 1919 года усовершенствованный вариант "HD" был включен в программу, а в 1921 году его заменила модель "HF". Ѕлагодар€ увеличенному на 10 мм диаметру цилиндра рабочий объем двигател€ автомобил€ достиг 9123 см3. ћашина имела базу 3990 мм, длину 5120 мм и массу 2450 кг. ¬ 20-е годы "–ено" часто модернизировала автомобили этой серии, а основные различи€ между ними заключались в конструкции р€да агрегатов, установке 3- или 4-ступенчатой коробки передач, тормозов на задние или на все колеса. Ќесмотр€ на небольшое количество заказов, в 1923 году фирма начала серийное производство модели "NM" этого семейства. ѕосле ее победы в ралли ћонте- арло 1925 года, было решено расширить гамму спортивными вариантами. ќдин из них, оборудованный специальным одноместным кузовом, в сент€бре 1926 года на треке ћонлери (Montlhery) установил несколько рекордов, пройд€ за сутки рассто€ние в 4167,6 км и показав среднюю скорость 173,65 км/ч.


–ено 4CV

ќсенью 1940 года Ћуи –ено открыл финансирование проекта массового микролитражного автомобил€ с задним расположением двигател€, который должен был пойти в производство сразу же после войны. Ѕюро перспективных разработок приступило к работе в мае 1941 года, вскоре представив руководителю готовую дерев€нную модель. ’от€ немецкие оккупанты запретили проектирование и строительство любой техники гражданского назначени€, –ено дал "добро" на изготовление трех работоспособных экземпл€ров, подверга€ себ€ и своих сотрудников большому риску. ¬ обстановке строжайшей секретности был сделан действующий образец автомобил€ "4CV". –ено осталс€ недоволен результатами его первых испытаний в сент€бре 1943 года и распор€дилс€ усовершенствовать машину. ѕовторные испытани€ начались в марте 1944 года. ќсвобождение ѕарижа в августе того же года и обвинение в сотрудничестве с оккупантами не позволили Ћуи –ено завершить эту работу.

Ќесмотр€ на его неожиданную смерть 24 окт€бр€ 1944 года и национализацию фирмы, модель "4CV" была доработана и представлена на ѕарижском автосалоне 1946 года.  узова первых вариантов "–ено 4CV" имели песочный цвет, так как использовались остатки маскировочной краски, которой немцы красили грузовики "–ено" дл€ своего африканского корпуса.

јвтомобиль вызвал огромный интерес. ”же в самом начале производства спрос на модель был столь велик, что ее двигатель стали собирать на специально введенном в строй автоматизированном конвейере. ѕервые модификации оборудовались 4-ци-линдровым двигателем рабочим объемом 760 см3, но потом его понизили до 748 см3.   1961 году было изготовлено свыше одного миллиона машин серии "4CV". ¬ 1962 году ее заменил довольно прогрессивный дл€ своего времени переднеприводный "–ено 4".

–ено 4CV

 

–ено 4CV (1949)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый нижнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 54,5x80 мм
–абочий объем: 748 см3
ћощность: 21 л.с.
 оробка передач: механическа€ 3-ступенчата€
–ама: несущее цельнометаллическое основание
ѕодвеска: независима€ рычажно-пружинна€ всех колес
“ормоза: барабанные всех колес
 узов: 4-дверный седан
ћаксимальна€ скорость: 95 км/ч

–ено ƒофин

¬ 1951 году руководство "–ено" прин€ло решение о создании нового компактного автомобил€, который зан€л бы нишу между модел€ми "4CV" и "‘регат". ѕервый прототип "ƒофина" был представлен в июне 1952 года. «атем изготовили 4 опытных образца, которые выдержали интенсивную программу испытаний, пройд€ более 3 млн. км. ѕерва€ сери€ "ƒофина" сошла с конвейера нового завода, построенного во ‘лэне, в конце 1955 года, а официальное представление автомобил€ состо€лось в марте следующего года. ќн понравилс€ покупател€м эффектным кузовом с характерными округлыми формами. ¬ задней части машины располагалс€ 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждени€ рабочим объемом 845 см3. ≈го картер, а также ведущие полуоси и подвеска задних колес были такими же, как и у "4CV". ѕокупатель по желанию мог заказать электромагнитное автоматическое сцепление "‘ерлек" (Ferlec), облегчавшее управление. ’орошие скоростные качества позволили автомобил€м "ƒофин" зан€ть 4 первых места в своем классе в гонке "ћилле ћиль€" в 1956 году.

ќбъемы продаж "ƒофин" превзошли самые смелые ожидани€. ¬скоре он стал первым французским автомобилем, выпуск которого превысил 2 миллиона экземпл€ров. ‘ирма "–ено", вдохновленна€ таким результатом, пыталась продавать его даже в —Ўј, однако американские покупатели не про€вили к "ƒофину" никакого интереса.

–ено ƒофин

 

–ено ƒофин (1959)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый нижнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 58 х 80 мм
–абочий объем: 845 см3
ћощность: 30 л.с.
 оробка передач: механическа€ 3-ступенчата€
ѕодвеска: независима€ рычажно-пружинна€ всех колес
“ормоза: барабанные всех колес
 узов: несущий 4-дверный седан
ћаксимальна€ скорость: 109 км/ч

–ено 5

Ётот компактный "–ено" с первого своего по€влени€ в 1972 году понравилс€ автомобилистам во многих странах мира. ќн относилс€ к особо малому классу, который пользовалс€ в то врем€ очень большой попул€рностью. ѕо замыслу руководства "–ено", по объему выпуска он должен был превзойти спартански простой "R4". ƒл€ "–ено5" разработали новую м€гкую пружинно-торсионную подвеску, котора€ прекрасно зарекомендовала себ€ на грунтовых дорогах ‘ранции. ’от€ автомобиль проектировали в основном дл€ внутреннего рынка, эта весьма удачна€ 3-дверна€ машина через короткое врем€ завоевала практически всю ≈вропу.

ѕервоначально "–ено 5" оснащалс€ 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 782 см3, однако вскоре на рынке по€вилось множество его модификаций с различными моторами. —ама€ дешева€ получила двигатель в 750 см3, а на более дорогих использовали двигатели в 1289 см3 мощностью 42 л.с. ¬ 1976-м по€вилс€ мощный "–ено 5 јльпин" (Alpine) с 1,4-литровым двигателем в 93 л.с. и колесами из легкого сплава. ¬скоре увидел свет "–ено 5 “урбо" с турбонаддувным мотором мощностью 160 л.с.  роме кузова он имел мало общего с серийными модел€ми. Ёто был двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением силового агрегата, предназначенный исключительно дл€ кольцевых гонок и ралли.

–ено 5 “урбо

 

–ено 5 “урбо (1985)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 76 х 77 мм
–абочий объем: 1397 см3
ћощность: 160 л.с.
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
ѕодвеска: независима€ на поперечных рычагах и торсионах всех колес
“ормоза: дисковые всех колес с јЅ—
 узов: несущий 2-дверный 2-местный
ћаксимальна€ скорость: 210 км/ч

–ено “винго

ѕривлекательный "“винго", по€вившись в 1993 году, после прекращени€ выпуска попул€рного и дешевого автомобил€ "–ено 4", выгл€дел очень оригинально и современно. Ёто был типичный миниатюрный городской автомобиль - компактный и простой, но вполне вместительный, скоростной и достаточно безопасный.

≈го 4-местный кузов скомпонован таким образом, что водитель и пассажиры ощущают себ€ сид€щими в автомобиле полноценного малого класса. «адние пассажиры, если им тесно, могут увеличить пространство дл€ ног, сдвинув свои сидень€ назад на 170 мм. Ќа сегодн€ у этого самого малогабаритного в программе "–ено" автомобил€ имеютс€ на выбор два двигател€: 55-сильный рабочим объемом 1239 см3 и 60-сильный в 1149 см3, а также две коробки передач: 5-ступенчата€ механическа€ и 3-ступенчата€ автоматическа€. ƒополнительно можно установить гидроусилитель рулевого механизма, подушки безопасности дл€ водител€ и пассажира, кондиционер, электрические стеклоподъемники.  ак и положено "городскому жителю", автомобиль достаточно экономичен: расход топлива с 1,1-литровым мотором и механической коробкой передач на скорости 90 км/ч составл€ет 4,8 л/100 км, а в условном городском цикле - 6,5 л/100 км.

–ено “винго

 

–ено “винго 1.2(1993)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 74 х 72 мм
–абочий объем: 1239 см3
ћощность: 55 л. с. при 5300 об/мин
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
ѕодвеска: передн€€ независима€ типа "ћакферсон", задн€€ полунезависима€ рычажно-пружинна€
“ормоза: передние дисковые, задние барабанные
 узов: несущий 3-дверный
ћаксимальна€ скорость: 150 км/ч

–ено —порт —пидер

ѕосле присоединени€ фирмы "јльпин" (Alpine) на "–ено" не ожидали, что со временем ее спортивные купе с мотором заднего расположени€ потер€ют спрос. Ёто стало очевидным к началу 90-х годов. “огда руководство "–ено" решило начать разработку совершенно новой скоростной машины. — конца 1995 года на бывшем предпри€тии "јльпин" в ƒьеппе развернулось производство двухместного кабриолета, который назвали весьма незамысловато "—порт —пидер". ƒвухлитровый 16-клапанный мотор от серийных моделей был модернизирован известной гоночной фирмой "¬иль€ме" (Williams). ≈го мощность повысилась до 150 км/ч. ƒвигатель разместили в центральной части низкого шасси, собранного из алюминиевых конструкций с двум€ подрамниками, к которым креп€тс€ силовые агрегаты и подвески. ѕривлекательный кузов работы дизайнеров  ристиана  онцена (Christian Contzen) и ѕатрика Ће  эмана (Partick Le Quement) изготовлен из композитного материала. ќн имеет мощную дугу безопасности за сидень€ми, габаритна€ высота по которой составл€ет всего 1250 мм. ¬ыступающие из боковин воздухозаборники выполнены как у гоночных автомобилей. ќсобую привлекательность "—пидеру" придает двухцветна€ окраска кузова и отделка интерьера (преимущественно комбинаци€ желтого и черного). ƒвери при открывании, распахива€сь в стороны, приподнимаютс€ вверх. Ћегкий "–ено —пидер" рассчитан на любителей скоростных поездок на свежем воздухе и потому лишен тента или съемной крыши, зато с места до 100 км/ч он разгон€етс€ всего за 6,9 с.

–ено —порт —пидер

 

–ено —порт —пидер 2.0 (1996)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 82,7 х 93,0 мм
–абочий объем: 1998 см3
ћощность: 150 л.с. при 6000 об/мин
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
–ама: несущее алюминиевое основание
ѕодвеска: независима€ рычажно-пружинна€ всех колес
“ормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые
 узов: 2-местный родстер
ћаксимальна€ скорость: 215 км/ч

–ено ћеган

јвтомобили нового семейства "ћеган" заменили в 1996 году "–ено 19", хот€ в своем классе последний еще находил немало покупателей. ѕроект "ћеган" был амбициозным и масштабным. ¬ течение года на рынке, один за другим, по€вились 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан "ћеган  лассик" (Megane Classic), купе и 5-дверный компактный универсал повышенной вместимости (”ѕ¬) "ћеган —еник" (Megane Scenic). —тарт нового семейства оказалс€ успешным. Ќикто из "одноклассников", а главными конкурентами €вл€ютс€ - "‘ольксваген √ольф" (Volkswagen Golf), "ќпель јстра" (Opel Astra) и "ѕежо-306" (Peugeot), подобного разнообрази€ не имел.

¬ арсенале у семейства "ћеган" наход€тс€ бензиновые двигатели рабочим объемом 1390; 1598 и 1998 см3 и дизель с турбонаддувом в 1870 см3. ƒвигатель "Ёко-1.4" (≈со) мощностью 70 л.с., устанавливаемый на хэтчбеки, обеспечивает хорошие динамические качества и прекрасную топливную экономичность. —амым мощным 16-клапанным 2-литровым мотором в 150 л.с. комплектуютс€ купе. Ётот вариант развивает максимальную скорость 215 км/ч. ѕо€вление ”ѕ¬ "—еник" стало сенсацией, ибо европейских машин такого типа в малом классе пока еще не было. ¬полне заслуженно "—еник" стал "јвтомобилем 1997 года". ¬прочем, еще в 1991 году "—еник" предстал на всеобщее обозрение, но в качестве лабораторного концепт-кара. —егодн€ "—еник", име€ длину и базу хэтчбека при увеличенной на 180 мм габаритной высоте, обладает рекордными дл€ своего класса размерами салона: длина - 1850 мм (без учета багажного отсека), ширина передней части - 1485 мм, задней - 1501 мм. ѕод багаж отведено минимум 0,41 м3 объема, при сложенных задних сидень€х - 1,8 м3.
–ено ћеган —еник

 

–ено ћеган —еник 2.0 (1996)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый бензиновый
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 82,7 х 93 мм
–абочий объем: 1998 см3
ћощность: 115 л.с. при 5400 об/мин
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
ѕодвеска: передн€€ независима€ типа "ћакферсон", задн€€ торсионна€
“ормоза: передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
 узов: несущий 5-дверный 5-местный
ћаксимальна€ скорость: 185 км/ч

–ено —афран

’этчбек "—афран", самый комфортабельный и просторный в гамме моделей французской фирмы, заменил "–ено 25" в но€бре 1992 года. ¬ отличие от предшественника он оборудуетс€ 4- и 6-цилиндровыми двигател€ми, расположенными поперечно, что заметно увеличило объем салона. ¬ сент€бре 1996 года "—афран" существенно модернизирован и теперь предлагаетс€ с трем€ типами двигателей. —реди них: р€дные 4- и 5-цилиндровые рабочим объемом 1948 и 2435 см3, развивающие соответственно 136 и 165 л.с., а также 3-литровый мотор V6 в 167 л.с. ¬се они оснащаютс€ системой впрыска топлива с электронным упавлением, механической или автоматической коробкой передач. јвтомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач развивает скорость 210 км/ч и с места до 100 км/ч разгон€етс€ за 10,2 с.

–ено —афран

 

–ено —афран V6 (1997)
ƒвигатель: V6 с двум€ верхними распределительными валами
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 93 х 72,7 мм
–абочий объем: 2963 см3
ћощность: 167 л.с. при 5500 об/мин
 оробка передач: автоматическа€ гидромеханическа€ 4-ступенчата€
ѕодвеска: независима€ всех колес
“ормоза: дисковые всех колес
 узов: несущий 5-дверный хэтчбек
ћаксимальна€ скорость: 210 км/ч

–ено  анго

‘ункциональный и одновременно малогабаритный " анго" по€вилс€ летом 1997 года довольно неожиданно, став достойным преемником некогда попул€рного универсала "–ено 4". ¬прочем, характерные дл€ " анго" конструктивные особенности уже демонстрировались на опытном грузопассажирском городском автомобиле "ћодус" (Modus) на салоне в ѕариже в 1994 году.

ѕереднеприводный " анго" длиной около 4 м с непривычно высокой крышей (габаритна€ высота 1827 мм) вмещает 5 человек. ѕри этом объем грузового отсека составл€ет 0,65 м3. ѕри сн€тых задних сидень€х " анго" превращаетс€ в довольно вместительный фургон с полезным объемом грузового отсека 2,4 м3. ќсобенность дл€ столь небольших машин - 3 боковые двери (две передние распашные и одна задн€€ с правой стороны кузова - сдвижна€). —зади имеетс€ двухстворчата€ дверь. ¬ " анго" предусмотрено множество мелочей дл€ удобства пассажиров: многочисленные карманы и емкости в салоне, подстаканники в боковинах дверей, вещева€ полка над лобовым стеклом, откидна€ панель в задней части крыши дл€ негабаритных грузов. " анго" разработан на шасси "ћеган" и предлагаетс€ в многочисленных исполнени€х с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 1,2-1,9 л, только с механической коробкой передач.

–ено  анго

 

–ено  анго 1.4 (1998)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 75,8 х 77,0 мм
–абочий объем: 1390 см3
ћощность: 75 л.с. при 5500 об/мин
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
ѕодвеска: независима€ рычажно-пружинна€, задн€€ торсионна€ всех колес
“ормоза: передние дисковые, задние барабанные
 узов: грузопассажирский 4-дверный 5-местный
ћаксимальна€ скорость: 155 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©Ѓ 2015 яндекс.ћетрика –ейтинг@Mail.ru–ейтинг@Mail.ru