Во время второй мировой войны "Шведская авиационная акционерная компания" (Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой модели СААБ-92 начался в 1949 году. Первенец был оборудован несущим достаточно совершенным аэродинамическим кузовом. Автомобиль имел привод на передние колеса от поперечно расположенного 2-цилиндрового двухтактного двигателя ДКВ (DKW) рабочим объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., а также полностью независимую пружинную подвеску всех колес.
В 1952 году внешний вид первой модели улучшили. Модернизированный вариант получил обозначение "92В". В 1955 году появился СААБ-93 с 3-цилиндровым и тоже двухтактным двигателем в 748 см3 мощностью 33 л.с. В подвеске пружины заменили торсионами. Вариант СААБ-750GT с двигателем мощностью 45-55 л.с. был предназначен для экспорта. Представленный в 1959 году СА-АБ-95 получил 38-сильный мотор рабочим объемом 841 см3. Год спустя на рынке появился однотипный СААБ-96, но с более современным дизайном кузова. На его основе разработали несколько спортивных вариантов, которые принесли СААБу славу в автоспорте (победы в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах, в соревнованиях на Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах).
В середине 50-х годов фирма приступила к реализации программы по выпуску спортивных моделей. Первой стала "Сонетт Супер Спорт" (Sonett Super Sport) с кузовом купе. В 1966 году появился автомобиль "Сонетт-И" с 3-цилиндровым 60-сильным мотором и стеклопластико-вым кузовом, не получивший, правда, признания на рынке. Аналогичная судьба ожидала и "Сонетт-1И" с 4-тактным 1,5-литровым двигателем "Форд" V4, который с 1966 года стал устанавливаться и на модели CAAB-96GL. В 1967 году родился "СААБ-99" с 4-цилиндровым двигателем фирмы "Триумф" (Triumph) рабочим объемом 1709 см3 и совершенно новым кузовом.
В 1968 году автомобильное отделение компании СААБ объединилось с фирмой по производству грузовиков "Скания-Вабис" (Scania-Vabis). В 1972 году завод "Скания" в Сёдертелье группы "СААБ-Скания АБ" начал производство нового 4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1985 см3 с двумя верхними распределительными валами, предназначенного для автомобилей серии "99". В дальнейшем на нем устанавливали систему впрыска топлива и турбонагнетатель, повысивший мощность в 1,5 раза.
В мае 1978 года появилась серия "900". Автомобили, входившие в нее, выпускались в многочисленных вариантах с 2-, 3-, 4- и 5-дверными кузовами, оснащались 2-литровым двигателем, развивавшим в различных исполнениях мощность от 100 до 185 л.с.
В 1984 году появился не менее известный СААБ-9000 с 5-дверным кузовом хэтчбек. Он разрабатывался совместно со специалистами ФИАТ (FIAT). Через четыре года увидел свет 4-дверный вариант "9000CD" с новым 2,3-литровым мотором. В 1992-м родился СААБ-9000 Аэро (Aero) с турбонаддувным мотором в 2,3 л мощностью 225 л.с. В 1994 году серия "9000" получила новый 3-литровый 24-клапанный мотор V6.
В начале 90-х годов американский концерн "Дженерал Моторс" (General Motors) приобрел половину акций новой компании "СААБ Автомобили" (SAAB Automobile AB). С этого времени все модели шведской фирмы стали конструктивно схожи с машинами "Опель" (Opel). Например, показанное в 1993 году второе поколение моделей "900" имеет много общего с автомобилями аналогичного класса "Опель Вектра" (Vectra), включая унифицированный силовой агрегат с 2,5-литровым двигателем V6. Еще заметнее сходство модельных программ двух компаний 1997 года. СААБ представила новые серии "9-3" и "9-5", заменившие автомобили "900" и "9000". Новые машины отличаются улучшенной внешностью, повышенными комфортом и безопасностью, оснащаются новыми, экологически более чистыми и экономичными двигателями.
Эта модель, представленная в 1960 году, стала развитием серии "95" с 3-цилиндровым двухтактным двигателем. Однако такой силовой агрегат применялся только первые 6 лет, в течение которых его мощность возросла с 38 до 52 л.с. В 1966 году СААБ применила более современный двигатель. Модель "96GL" оснащалась 4-тактным 1,5-литровым мотором V4 от "Форда Таунус-15М" (Taunus). Новый СААБ разгонялся с места до 80 км/ч за 12,5 с и расходовал в среднем 9,4 л/100 км. СААБ-96 добился многочисленных побед в международных ралли, что способствовало росту авторитета этой фирмы.
СААБ-96 (1960) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 3-цилиндровый двухтактный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 70 х 72,9 мм |
Рабочий объем: | 841 см3 |
Мощность: | 38 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | несущий 2-дверный седан |
Максимальная скорость: | 125 км/ч |
До сих пор этот переднеприводный автомобиль выглядит достаточно современно, хотя его конструкция создавалась в первой половине 60-х годов. Первый вариант СААБ-99, появившийся в 1967 году, оснащался английским 4-цилиндровым 1,7-литровым мотором "Триумф" с верхним распределительным валом мощностью 80 л.с. Силовой агрегат располагался спереди продольно, причем коробка передач и главная передача находились под двигателем. Для облегчения обслуживания мотора капот откидывался вбок.
В 1971-м рабочий объем двигателя увеличили до 1854 см3 и упразднили ненужный механизм свободного хода в коробке передач. Одновременно в заказном исполнении впервые в мире появился электрообогрев сиденья водителя. В 1972 году установили новый 2-литровый мотор мощностью 100 л.с., обладавший повышенным запасом надежности. В варианте с двумя карбюраторами его мощность возросла до 108 л.с., а с системой впрыска топлива "Бош" (Bosch) с электронным управлением - до 118 л.с. Турбонаддувный вариант развивал уже 145 л.с. В 1978 году СААБ-99 дал жизнь новой серии "900", выпускавшейся в течение 15 лет.
СААБ-99 Турбо (1979) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с турбонагнетателем фирмы Гаррет (Garret) |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90 х 78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Мощность: | 145 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах, задняя неразрезная ось на продольных рычагах и пружина |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | несущий 2-дверный седан |
Максимальная скорость: | 195 км/ч |
Когда в мае 1984 года впервые был представлен комфортабельный 5-дверный хэтчбек СААБ-9000, специалистам сразу бросилось в глаза его сходство с однотипным 4-дверным седаном "Лянча Тема" (Thema). При более тщательном анализе нетрудно было обнаружить полное стилевое соответствие обеих моделей, спроектированных фирмой "Итал Дизайн" (Ital Design). Однако существовали и отличия -разные силовые агрегаты, установленные спереди поперечно. СААБ-9000 оснащался 4-цилиндровым 16-клапанным 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с. С турбонагнетателем он развивал 175 л.с. Механическая 5-ступенчатая коробка передач крепилась слева от двигателя. В 1987 году появилась и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.
Через год серия "9000" обрела новый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2290 см3 с двумя верхними распределительными и двумя балансирными валами, развивавшим мощность 148 л.с. в обычном варианте и 200 л.с. с турбонаддувом. В 1994-м устанавливался двигатель V6 в 2962 см3 мощостью 211 л.с. В 1997 году серию "9000" заменила модель "9-5".
СААБ-9000i Т-16 (1984) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с турбонагнетателем |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90 х 78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Мощность: | 175 л.с. |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая типа "МакФерсон", задняя неразрезная ось на продольных рычагах и пружинах |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 220 км/ч |
Новое поколение переднеприводных моделей СААБ-9-5 с июня 1997 года постепенно вытесняет популярную серию "9000", продержавшуюся в производстве 13 лет.
Автомобили оснащаются модернизированными 4- и 6-цилиндровыми двигателями серии "Экопауэр" (Ecopower) рабочим объемом 1985; 2290 и 2962 см3 мощностью соответственно 150; 170 и 200 л.с. Их отличительная особенность - сочетание повышенной экологической чистоты отработавших газов и повышенной мощности на низких и средних частотах вращения коленчатого вала. Это достигнуто за счет применения так называемого мягкого турбонаддува невысокой интенсивности. В результате улучшены тяговые возможности силовых агрегатов при сохранении хорошей топливной экономичности. Кроме того, по сравнению с базовым вариантом модернизирована ходовая часть, установлена новая подвеска, значительно улучшена аэродинамика кузова.
Как всегда, фирма СААБ вновь блеснула новыми идеями в области пассивной безопасности. Впервые в мире на модели "9-5" применена система защиты шейных позвонков водителя и пассажиров: в момент наезда на автомобиль сзади подголовник почти мгновенно сдвигается вперед, предупреждая любой, даже небольшой наклон головы назад.
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Рабочий объем: | |
Мощность: | |
Коробка передач: | |
Рама: | |
Подвеска: | |
Тормоза: | |
Кузов: | |
Максимальная скорость: |
3W.SU ©® 2015