3W.SU
Легковые автомобили

Легковые автомобили

АЛВИС

(ALVIS) Ковентри, Великобритания, 1920-1967

Еще в 1914 году Джеффри де Фревилл (Geoffrey de Freville), работавший вместе с братьями Бентли (Bentley), основал небольшую фирму, выпускавшую алюминиевые поршни, под названием "Ал-вис" (Alvis). Во время первой мировой войны де Фревилл разработал проект легкого спортивного автомобиля, а когда наступил мир, продал его уэлльскому инженеру Томасу Джорджу Джону (Thomas George John), а заодно и свою фирменную марку "Алвис".

У Джона была небольшая мастерская в Ковентри, где он занялся воплощением в жизнь проекта де Фревилла. В 1920 году увидел свет первый спортивный "Алвис-10/30", представленный в том же году на автосалоне в Шотландии. Автомобиль был снабжен 4-цилиндровым двигателем собственной разработки в 1460 см3 и легким двухместным алюминиевым кузовом на стальном трубчатом каркасе фирмы "Морган" (Morgan). Максимальная скорость модели (97 км/ч) была по тем временам достаточно высокой, и Джон взялся за ее производство, собирая по две машины в неделю.

Из "Алвиса-10/30" в 1921 году родилась модель "11/40" с двигателем в 1598 см3, а год спустя она получила обозначение "12/40" и уже предлагалась в 5 вариантах. Несмотря на многообещающее начало, дела вскоре пошли хуже. В 1922 году возникли большие финансовые проблемы и в помещении "Алвиса" начали собирать несвойственные ей дешевые и легкие автомобили (сайклкары) "Бэкингхэм" (Buckingham) с двухцилиндровым V-образным мотором воздушного охлаждения. В это время главным конструктором "Алвиса" стал Т. Смит-Кларк (Smith-Clarke), а главным инженером У. Данн (W. Dunn).

Как только финансовое положение начало выправляться, "Алвис" активно взялась за разработку новых спортивных машин. В 1923 году была создана одна из наиболее примечательных моделей того периода - "12/50". В ее основе лежал первенец" 10/30", хотя от него взяли лишь отдельные детали. У "12/50" было новое шасси, а двигатель получил верхние клапаны. Эта машина участвовала в многочисленных соревнованиях. Ее главным достижением была победа в 200-мильной гонке в Брукленде. Все это не уберегло фирму от нового спада в 1924 году, но, перестроив производство и повысив цены, ей снова удалось избежать краха.

Основные помыслы "Алвис" в те годы были направлены на высшие спортивные достижения. Ее даже называли "про-руклендской" - по названию самого известного британского гоночного трека, выйти на который было честью для фирм и гонщиков. Для участия в соревнованиях"Алвис" создала несколько интересных машин. Наиболее оригинальным был переднеприводный гоночный автомобиль FWD с 1,5-литровым двигателем, хотя он не снискал особых спортивных успехов. Вскоре после него появился спортивный "ТА-17/45" с 6-цилиндровым двигателем объемом 1870 см3. На его базе в 1929 году сделали обычный легковой автомобиль "Сильвер Игл" (Silver Eagle) с мотором в 2148 см3.

В 1932 году родилась знаменитая серия низкорамных двухместных спортивных автомобилей "Спид" (Speed) с 6-цилиндровыми двигателями. Двигатель первого "Спид-20" имел объем 2,5 л, потом его увеличили до 2,7 л. На следующем "Спид-25" объем мотора составил уже 3,6 л, а потом 4,4 л. В конце 30-х годов появился новый седан "Сильвер Крест" (Silver Crest) с двигателем рабочим объемом 2,8 л.

Перед началом войны "Алвис" выпустила модель "17/70" с 4-цилиндровым двигателем, которая стала основой всей послевоенной гаммы. Это были не чисто спортивные или гоночные автомобили, а широкие и приземистые комфортабельные дорожные седаны и купе. Они стали новой визитной карточкой "Алвис". Первым из них был седан "ТА-14" с 4-цилиндровым двигателем объемом 1892 см3. В 1950 году его заменил "ТА-21" с 6-цилиндровым мотором объемом 3 л, а потом 100-сильный "ТА-21/100". Модификации этих автомобилей "Алвис" выпускала до самого своего конца. Машины получали различные обозначения ("ТВ", "ТС", "TD" и "ТЕ"), оснащались более привлекательными и комфортабельными кузовами работы самых известных фирм Европы, разными двигателями мощностью до 130 л.с., автоматическими трансмиссиями, дисковыми тормозами.

Тем не менее, финансовые трудности постоянно преследовали "Алвис". В 1965 году она вошла в группу "Ровер" (Rover), которая посчитала производство легковых автомобилей на"Алвисе" нерентабельным. Через два года фирма прекратила выпуск машин. "Алвис" в дальнейшем производила военную технику и авиационные двигатели.


Алвис-12/50

Первый верхнеклапанный двигатель "Алвиса" появился в июне 1923 года, чтобы занять свое место на шасси "10/30". В гонке в Брукленде он позволял гоночному автомобилю проходить круг со средней скоростью 138 км/ч. Это было очень неплохое достижение для 4-ци-линдрового мотора объемом 1460 см3. В том же году двигатель модернизировали, повысив объем до 1496 см3, и разработали под него два новых шасси. Так родилась модель "12/50". Ее шасси имели обозначения "SA" с колесной базой длиной 2756 мм и "SB" с базой 2857 мм. В 1924-1925 годах выпускалось третье шасси "SC" с более мощным мотором в 1598 см3.

В 1926 году серию "12/50" вновь модернизировали, установили двигатель объемом 1645 см3. Базовая модель имела индекс "ТЕ". Следующая модель "TF" получила мотор объемом 1496 см3. Все эти многочисленные двигатели были вариантами одного и того же мотора, а их объем изменяли за счет разной величины хода поршней. Все автомобили имели усиленную лонжеронную раму, облегченное рулевое управление, однодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач. В 1929 году серия "12/50" исчезла из фирменных каталогов, чтобы ровно через год снова появиться в обновленном виде с двигателем объемом 1645 см3. На стандартной модели "12/50TJ" стоял один карбюратор, на 70-сильной "12/70ТТ-два.

Алвис-12/50

 

Алвис-12/50 (1923)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x103 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет
Максимальная скорость: 112 км/ч

Алвис-12/50 FWD

В гоночном варианте эта модель была изготовлена всего в нескольких экземплярах, но получила широкую известность. Она появилась в 1925 году, была создана на базе стандартной модели "12/50" и стала первой в Англии и одной из первых в мире переднеприводных гоночных машин. Индекс FWD расшифровывается просто - "привод на передние колеса".

Предшественником FWD является гоночный "Алвис-12/50", одержавший победу в 200-мильной гонке на треке в Брукленде. Затем заводские конструкторы Смит-Кларк и Данн решили устанавливать на свои автомобили объемные компрессоры, заметно увеличивавшие мощность. Они много поработали, чтобы снизить массу машин и повысить их курсовую устойчивость. Для решения последней проблемы наиболее кардинальным решением был привод на передние управляемые колеса. Учиться было не у кого, только в начале века американский инженер Кристи (Christie) построил несколько таких машин. Технические умы "Алвиса" смело взялись за осуществление этой перспективной идеи.

Прототип переднеприводного гоночного "Алвиса" был представлен публике в 1925 году. У него было шасси модели "12/50", но сделанное из легкого дюралюминия. Двигатель развернули, а коробку передач поставили спереди. Каждое переднее колесо вращало полуось, укрепленную на 4 качающихся рычагах, соединенных со своей поперечной "четвертушкой" обычной рессоры. Машина весила всего 983 кг и имела высоту лишь 90 см.

Переднеприводные автомобили имели огромное преимущество перед конкурентами на трассах, но их надежность оставляла желать большего. Первые образцы испытывались с 8-цилиндровым двигателем объемом 1500 см3, который предполагали установить на гоночном автомобиле для участия в гонках на Большой приз в 1926 году.

Несмотря на то, что переднеприводная машина быстрее проходила повороты и развивала повышенную скорость (до 205 км/ч), ей не удалось достичь каких-либо высоких результатов. В 1927 году речь даже не шла о надежности привода: у автомобиля, например, просто прогорели поршни. Точку на участии в крупных гонках поставило решение об аннулировании 1,5-литровой формулы, в которой должен был выступать этот автомобиль.

Фирма не отчаялась и в 1928 году выпустила сразу две модификации спортивно-гоночного автомобиля "Алвис-12/75" с двигателем 1482 см3 с обычной системой питания и с компрессором. Два бескомпрессорных варианта приняли участие в суточных гонках в Ле Мане в категории машин с объемом мотора до 1,5 литров и заняли шестое и девятое места в общем зачете. Пять машин с компрессором взяли старт в гонке "Турист Трофи" (Tourist Trophy) в Ольстере, и одна из них заняла второе место. Наконец, переднеприводный "Алвис" некоторое время выпускался как 4-местный седан и кабриолет.

Гоночный "Алвис" с передним приводом

 

Алвис-12/75 FWD (1928)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с одним верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 х 102 мм
Рабочий объем: 1482 см3
Мощность: 50 л.с. при 5500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: независимая на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый одноместный
Максимальная скорость: 137 км/ч

Алвис TD-21 Грабер

Вскоре после второй мировой войны "Алвис" выпустила 4-дверный легковой автомобиль "ТА-14" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1892см3. В 1950 году за ним последовал более комфортабельный "ТА-21" с 6-цилиндровым 3-литровым мотором. Через два года была построена небольшая партия двухместных спортивных "ТВ-21". На Лондонском автосалоне 1953 года показали "ТС-21/100 Грэй Лэди" (Grey Lady) с мотором в 100 л.с. и богатой внутренней отделкой. На машине установили кузов английской фирмы "Маллинерс" (Mulliners) из Бирмингема. Трэй Лэди" выпускалась с ним до 1954 года, пока "Маллинерс" не перекупила автомобильная компания "Стандард" (Standard).

"Алвис" быстро переориентировалась и заказала новые кузова у швейцарской фирмы "Грабер" (Graber). В конце 1954 года появилась модификация "GT" с широким элегантным двухместным кузовом спортивного стиля. Несмотря на явные достоинства нового автомобиля (мощность, комфортабельность, привлекательность), его цена в 3500 фунтов стерлингов оказалась завышенной.

Развивая 3-литровую серию, "Алвис" выпустила очередную модификацию "TD-21" на усиленном шасси с улучшенным кузовом "Грабер" и механической коробкой передач от английских спортивных машин "Остин-Хили" (Austin-Healey). По заказу можно было установить американскую автоматическую гидромеханическую коробку передач "Борг-Уорнер" (Borg-Warner). В августе 1962 года выпустили "TD-21/M" второго поколения с 5-ступенчатой коробкой фирмы ZF ("Зет Эф"), дисковыми тормозами "Данлоп" (Dunlop) и обновленным кузовом с алюминиевыми дверями. Серия "21" выпускалась до 1967 года и стала последней продукцией легендарной "Алвис".

Алвис TD-21 с кузовом "Грабер"

 

АлвисТО-21 (1962)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84 х 90 мм
Рабочий объем: 2993 см3
Мощность: 120 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая
Рама: сварная из коробчатых лонжеронов
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах, задняя с цельной балкой моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: двухдверный 4-местный седан фирмы "Грабер"
Максимальная скорость: 170 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru