Название фирмы составлено из букв, входящих в имя и фамилию ее основателя -Тревора Уилкинсона (Trevor Wilkinson). Первые спортивные машины собрали вручную в Англии еще в 1954 году, но их испытания проводились в США. Машины предполагалось продавать в Северной Америке под названием "Джомар" (Jomar).
Под маркой TVR они предлагались сначала в виде набора деталей, поскольку серийное производство готовых машин из-за финансовых проблем задерживалось. Чтобы выйти из кризисной ситуации в конце 1957 года Уилкинсон приобрел помещение в Блэкпуле, где с января 1958 года ему, наконец, удалось наладить сборку автомобилей. Первую модель Трантура" (Grarrtura) с кузовом купе можно было приобрести на выбор с двигателем "Форд" (Ford) рабочим объемом 1172 см3 с боковыми клапанами или "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) в 1098 см3, причем первый можно было оборудовать нагнетателем, благодаря которому он развивал мощность 54 л.с. и разгонял машину до скорости 172 км/ч.
Варианты с 85-сильным мотором "Клаймакс" развивали скорость до 200 км/ч. В 1959 году появилась Трантура-П" с коротким и низким кузовом. Прежний двигатель "Форд" сначала заменили мотором от "Форд Англия" (Anglia) рабочим объемом всего 997 см3, а затем "Ковентри-Клаймакс" рабочим объемом 1216 или 1489 см3. В начале 60-х годов на "Грантуре-III" применялись моторы "Форд Классик" (Classic) в 1340 см3, а также агрегаты от MGA рабочим объемом 1622 см3. На автосалоне в Нью-Йорке в 1963 году представили модель "Mk-III" с новой подвеской от автомобиля "Триумф Геральд" (Triumph Herald) и 1,8-литровым двигателем от MGB, однако расходы на создание столь обширной гаммы спортивных машин поставили фирму в трудное финансовое положение. В результате TVR была вынуждена передать производство вновь созданной компании "Трантура Инджиниринг" (Grantura Engineering). Год спустя ее название изменилось на "Ти-Ви-Эр Карз Лимитед" (TVR Cars Ltd.).
Очередной поворот в истории фирмы произошел в 1964 году, когда один американский клиент, который так и не смог дождаться заказанного им автомобиля "Грантура-Ш" с двигателем MGB, попросил дилера Джека Гриффита (Jack Griffith) установить на нем американский мотор "Форд" V8 рабочим объемом 4727 см3. Так появилась новая серия "Гриффит-200", за которой в 1965 году последовала улучшенная модель "Гриффит-400". В том же году Тревор Фьоре (Trevor Ноге) построил прототип нового автомобиля "Трайдент" (Trident), но фирма TVR вновь обанкротилась и производство машин наладила компания "Трайдент Кар" (Trident Car).
В конце 1965 года Артур Лайли (Arthur Lilley) с сыном Мартином основали новую фирму "Ти-Ви-Эр Инджиниринг" (TVR Engineering), на которой в середине следующего года создали прототип спортивного купе "Тина" (Tina) на шасси "Хиллман Имп" (Hillman Imp), впрочем, не пошедшего в производство. В 1967 году на шасси Трантуры" выпустили "Виксен" (Vixen) с 1,6-литровым двигателем "Форд Кортина-GT" (Cortina), к которому затем присоединились серии "S-2", "S-3" и "S-4" с удлиненной колесной базой, рассчитанные на рынок США. В 1969 году на шасси "Виксена" родился "Тускан" (Tuscan) с 4,7-литровым двигателем "Форд" V8, который через год заменил мотор "Форд" V6 в 2994 см3.
В 1971 году разработали новое шасси, подходившее как для установки 1,3-литрового двигателя "Триумф", который применялся на легком кабриолете "Спитфайр" (Spitfire), так и для 6-цилинд-рового силового агрегата рабочим объемом 2498 см3. Последний мотор дал новой серии индекс "2500". Модернизированный вариант "2500М" выпускался до 1977 года. Параллельно с 1972 года изготовлялось купе "ЗОООМ" с 3-литровым мотором "Форд" V6.
В 1975-м на фирму обрушилась беда: пожар уничтожил все шасси, подготовленные к сборке. Руководство фирмы проявило смекалку и умение, чтобы преодолеть катастрофические последствия. Уже три месяца спустя производство возобновили. К середине года началась продажа модификации "ЗОООМ Турбо" (Turbo), развивающей скорость свыше 240 км/ч. Год спустя в программу был включен вариант "Таймар" (Taimar) с третьей задней дверью, имеющей слишком большую массу для скоростного автомобиля. В 1980 году появилась серия "Тасмин" (Tasmin) с клиновидным кузовом и двигателями "Форд" V6 или "Ровер" (Rover) V8 рабочим объемом соответственно 2792 и 3532 см3, что дало машинам обозначение "280i" и "350i". В 1984 году увидела свет модель "390SE" с 3,9-литровым агрегатом V8 "Ровер", а еще через 5 лет начали выпуск машин "400SE" и "450SE", оснащенных моторами V8 в 4,3 и 4,5л мощностью 279 и 324 л.с.
В 1991 году появился новый "Гриффит" с более современной формой кузова. Сегодня он предлагается с двигателем V8 в 3947 или 4997 см3 мощностью 240-340 л.с. С 1992 года на его базе выпускается кабриолет "Химера" (Chimaera), а с 1994-го - купе "Цербер" (Cerbera)c мотором V8 рабочим объемом 4185 см3 в 349 л.с. В 1996 году представили "младшего брата" большого "Гриффита" - "Гриффит Спид Сикс" (Speed Six) с 6-цилиндровым 4-литровым двигателем "Ягуар" (Jaguar) мощностью 330-380 л.с.
"Грантура" - одна из наиболее успешных спортивных машин конца 50-х - начала 60-х годов. Ее короткий двухместный кузов был изготовлен из стеклопластика специалистами фирмы "Пластике Компани" (Plastics Company), которой руководил бывший гонщик Уильям Грантура. С 1957 года эти машины продавались в виде набора деталей для самостоятельной сборки, а через год появились в собранном виде. Первая "Грантура" предлагалась с двумя типами двигателей рабочим объемом всего 1,1-1,2 л. Более высокими скоростными качествами обладала модификация (ее масса всего 658 кг) с 54-сильным вариантом двигателя с нагнетателем "Шоррок" (Shorrock). Следующие поколения "Грантуры" предлагались с более мощными двигателями рабочим объемом до 1,8 л. Самым оригинальным стал вариант "Гриффит-200", изготовленный на удлиненном шасси Трантуры-III", в узкий моторный отсек которого удалось вместить американский 4,7-литровый мотор V8, позволявший машине разгоняться с места до 97 км/ч за 5,7 с. Следует отметить, что все эти автомобили пользовались успехом только у самых страстных любителей автомобильного спорта, так как их миниатюрный салон был полностью лишен какого-либо комфорта.
TVR Гриффит-200 (1964) | |
---|---|
Двигатель: | "Форд" V8 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6 х 72,9 мм |
Рабочий объем: | 4727 см3 |
Мощность: | 195 л.с. при 4400 об/мин |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | пространственная трубчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Двухдверные спортивные кабриолет и купе "Тасмин" серии "350I" впервые появились в начале 1980 года на Брюссельском автосалоне. Они отличались от предыдущих моделей фирмы более элегантными и обтекаемыми кузовами. На автомобилях устанавливался мощный 3,5-литровый мотор V8. По заказу использовался 3,9-литровый двигатель, развивавший мощность 279 л.с. В таком исполнении машина собственной массой около 1150 кг достигала максимальной скорости 235 км/ч и с места до 97 км/ч разгонялась за 6,1 с.
TVR Тасмин-350! (1984) | |
---|---|
Двигатель: | "Ровер" V8 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9х71,1 мм |
Рабочий объем: | 3532 см3 |
Мощность: | 193 л.с. при 5300 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая |
Рама: | пространственная трубчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 235 км/ч |
Один из наиболее престижных британских спортивных автомобилей "TVR Гриффит" предлагается с 1991 года. Судя по статистике продаж, эта низкая машина с удлиненным капотом и тесным двухместным салоном пользуется наибольшим спросом. На "Гриффите 500" установлена форсированная V-образная "восьмерка" "Ровер" с увеличенным до 5 л рабочим объемом мощностью 340 л.с. Мотор, как и коробка передач, элементы подвески, другие агрегаты, монтируется на пространственной раме из стальных труб. На каркас сверху накладываются стек-лопластиковые кузовные панели. Кроме варианта с мягким верхом "Гриффит" предлагается и со съемной жесткой крышей. В стандартную комплектацию входят колеса из алюминиевого сплава и шинами размером 235/50ZR16. Время разгона с места до 97 км/ч снижено до 4,1 с. На базе "Гриффита" выпускаются кабриолет "Химера" и купе "Цербер", а с 1996 года предлагается вариант "Спид Сикс" с 6-цилиндровым двигателем "Ягуар" рабочим объемом 4,0 л.
TVR Гриффит-500 (1997) | |
---|---|
Двигатель: | "Ровер" V8 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 94,0 х 90,0 мм |
Рабочий объем: | 4997 см3 |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая |
Рама: | пространственная трубчатая |
Мощность: | 340 л.с. при 6000 об/мин |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые вентилируемые всех колес |
Кузов: | 2-местный кабриолет |
Максимальная скорость: | 271 км/ч |
3W.SU ©® 2015