3W.SU
Ћегковые автомобили

Ћегковые автомобили

—»“–ќ≈Ќ

(CITROEN) ѕариж, ‘ранци€, 1919-

јвтомобильные историки шутили: в основе всех успехов јндре —итроена (Andre Citroen) лежали шестеренки.

“е самые, с шевронным зацеплением, которые он выпускал с 1905 года и которые со временем стали эмблемой автомобилей "—итроен".

–одившийс€ в 1878 году в ѕариже в многодетной богатой семье выходца из √олландии, выпускник ѕарижской политехнической школы, јндре —итроен в 1908 году стал техническим директором автомобильной фирмы "ћорс" (Mors), котора€ под его руководством вдвое увеличила свое производство. ѕеред самой войной он впервые услышал о конвейерном методе сборки автомобилей в —Ўј, а во врем€ войны освоил принципы массового изготовлени€ артиллерийских снар€дов. —разу же после войны он применил свои познани€ в автомобильном деле, за что вскоре получил неофициальный титул "французского ‘орда".

ѕервый свой автомобиль модели "ј", или "10CV", с двигателем рабочим объемом 1327 см3 —итроен представил в 1919 году. „ерез два года последовали его модификации "¬-2" с мотором в 1452 см3 и знаменитый автомобиль массового производства "—итроен-—", или "5CV", с мотором всего в 856 см3. ¬ содружестве с јдольфом  егрессом (Adolphe Kegresse), строившим до войны в –оссии оригинальные полугусеничные машины, —итроен начал выпуск аналогичных автомобилей на шасси "¬-2". ¬ 1922-1923 годах на них был совершен пробег через пустыню —ахара.

¬ 1925 году —итроен представил легковой "¬-10" - первый французский автомобиль с цельнометаллическим кузовом, за которым последовали модификации "¬-12" и "¬-14". ¬ 1928 году он вз€лс€ за создание серии более солидных и дорогих машин, получивших обозначение "—-6". ќни оснащались 6-цилиндровыми двигател€ми в 2442 и 2650 см3.

¬ 1934 году по€вилось одно из самых замечательных творений —итроена - переднеприводна€ сери€, получивша€ общепризнанное название "“раксьон јван" (Traction Avant), что по-французски означает "передний привод". ќна создавалась в очень трудное дл€ "—итроен" врем€, когда фирма сто€ла на грани разорени€ и попала под контроль шинного концерна "ћишлен" (Michlin). ¬з€вшись за новое и очень рискованное дело, јндре —итроен вовсе не был уверен в правильности выбора и ставил на карту все свое состо€ние и благополучие. ќн победил, став первым в мире, кто внедрил передний привод колес на массовом легковом автомобиле среднего класса. ¬ 1935 году јндре —итроен скончалс€.

«а первым переднепривод-ным "—итроеном-7ј" в том же 1934 году последовало несколько новых модификаций, а до 1940 года было разработано уже два дес€тка моделей и их комплектаций. —реди них были легкие машины типа "7CV" с 4-цилиндровыми моторами, средние "11CV", мощные "15CV" с 6-цилинд-ровыми агрегатами и дорогие "22CV" с двигател€ми V8.

ѕосле войны фирма "—итроен" начала свою де€тельность с выпуска старых моделей "11CV" и "15CV". Ќа одной из последних машин этой серии - "—итроен-15Ќ" - в 1954 году установили гидропневматическую подвеску.

¬ 1948 году на ѕарижском автосалоне по€вилс€ довольно примитивный переднеприводный автомобиль "2CV" с горизонтальным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждени€ рабочим объемом 375 см3. —о временем эта неказиста€ машина станет одной из легенд "—итроен".

¬ 1955 году по€вилс€ еще один легендарный "—итроен DS-19" со специфическим профилем и очень низкой посадкой благодар€ гидропневматической подвеске, обеспечившей не только плавность хода, но и позвол€вшей приподнимать кузов автомобил€ при переезде через высокие преп€тстви€ или опускать на сто€нке. ¬ 1956 году выпустили упрощенный вариант модели "ID-10", в 1967 году последовал более мощный "DS-21" дл€ президента ‘ранции Ўарл€ де √олл€.

ѕримитивный "—итроен-2CV" за всю его долгую историю неоднократно пытались заменить на более современную модель. ¬ 1961 году "2CV" по€вилс€ с облагороженным кузовом "јми-6", а через 7 лет - в еще более комфортабельном исполнении "ƒиана" (Dyane). B 1968 году началс€ выпуск грузопассажирских "ћехари" (Mehari) с пластмассовым кузовом. ќднако ни одному из них не было суждено пережить"2CV" 1970 год ознаменовалс€ сразу двум€ премьерами: по€вилс€ новый массовый малолитражный "—итроен-GS" и представительский "SM", ставший развитием серии "DS". ≈го разработали совместно с италь€нской фирмой "ћазарати" (Maserati), котора€ попала тогда под контроль "—итроен". Ёто была длинна€, приземиста€ и очень интересна€ машина высшего класса с двигателем V6 рабочим объемом 2670 см3 и, конечно, с гидропневматической подвеской.

¬ 1974 году серию "DS" заменил "—итроен-—’" с более современной, но такой же оригинальной формой кузова, позвол€ющей сразу выделить его из массы других автомобилей. ќн предлагалс€ в многочисленных исполнени€х с моторами рабочие объемом от 2,0 до 2,5 л. Ёто было трудное врем€, врем€ огромных изменений в структуре европейской автомобильной промышленности, „тобы успешно противосто€ть всем невзгодам "—итроен" и "ѕежо" (Peugeot) объединились в группу PSA. ѕопав в зависимость от "ѕежо "—итроен" стала постепенно тер€ть свою индивидуаль-ность. ѕервым после объединени€ фирм по€вилс€ микролитражный "—итроен-LN". ¬ 1978 году последовала более привлекательна€ "¬иза" (Visa), которую через 8 лет заменила попул€рна€ модель "ј’", выпускающа€с€ уже 12-й год.

¬ 80-е годы формировалась нова€ гамма "—итро-ен", унифицированна€ с продукцией "ѕежо". ¬ 1982 году по€вилась модель среднего класса "¬’" с кузовом, разработанным фирмой "Ѕертоне" (Bertone). 1989 год был отмечен по€влением наиболее престижной модели "’ћ" среднего класса, сохранившей самобытные черты своих предшественников. ¬ 1991 году выпустили модель среднего класса "ZX", ставшую основой дл€ специальных исполнений, известных своими победами в трансконтинентальных ралли.

—егодн€ "—итроен", заслуживша€ когда-то звание самой экстравагантной фирмы в мире, почти полностью потер€ла ведущие позиции в дизайне.

Ќа р€де моделей производственной программы (" санти€" (Xantia) и "’ћ") все же сохранили "фирменную" гидропневматическую подвеску колес.

ѕрограмма 1998 года включает семейство моделей "ј’" и новинку 1995 года "—аксо" (Saxo). ћашины выпускаютс€ с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек длиной всего 3525 и 3720 мм, с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 1,0-1,6 л в 50-118 л.с.

—емейство малого класса " сара" (Xsara) показано в 1997-м и предназначено дл€ замены серии "ZX". јвтомобили унифицированы с "ѕежо-306", производ€тс€ с 3-и 5-дверными кузовами, оборудуютс€ бензиновыми и дизельными моторами в 1,4-2,0 л мощностью 68-163 л.с.

ћодели среднего класса " санти€" с 5-дверными кузовами хэтчбек и универсал известны с осени 1992 года и существенно обновлены в 1998-м. ƒвигатели - 4-цилиндровые бензиновые и дизельные в 1,8-2,1 л мощностью 105-132 л.с., а также V6 в 2,9 л мощностью 190 л.с.

”же дев€тый год продолжаетс€ производство наиболее просторных автомобилей "’ћ", имеющих только 5-дверные кузова хэтчбек и универсал. Ќа них используютс€ поперечно расположенные силовые агрегаты с моторами в 2,0-2,9 л мощностью 109-190 л.с.

ѕереднеприводный универсал повышенной вместимости "Ёвазьон" (Evasion) производитс€ с 1994 года и комплектуетс€ только 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,8-2,1 л мощностью 90-147 л.с.

—итроен-— (5CV) ѕервые автомобили "—итроен" серий "ј" и "¬-2" разработал известный конструктор ∆юль —аломон (Jules Salomon). ћиниатюрную машину серии "—" создал Ёдмон ћойе (Edmon ћоуе). ≈сли первенцы не отличались революционной конструкцией, то "—итроен-—" впервые продемонстрировал возможности молодой фирмы. ќн был очень простым, компактным и дешевым, чем привлек к себе огромное количество покупателей, став самым массовым автомобилем во ‘ранции. ≈го оборудовали 4-цилиндровым мотором мощностью всего 11 л.с., что соответствовало налоговой мощности 5 л.с. (отсюда второе обозначение "5CV", а также трехступенчатой коробкой передач. ћашина имела открытый двухместный кузов с заостренным задком, за что получила прозвище "утиный хвост". ¬прочем, на варианте "“рефль" (Trefle) в "хвосте" размещалось третье сиденье, так называемое тещино место.

"—итроен-SCV" принес славу фирме и большую прибыль. ¬сего было выпущено 80232 автомобил€. Ќемецка€ фирма "ќпель" (Opel) выпускала идентичный автомобиль, но так и не купила лицензию у "—итроен". ѕравда, все "опели" окрашивались в зеленый цвет, в то врем€ как "ситроены" были желтыми, за что получили еще одно прозвище -"лимоны", созвучное с фамилией основател€ фирмы (лимон по-французски произноситс€ "ситрон").


—итроен-— (5CV)

ѕервые автомобили "—итроен" серий "ј" и "¬-2" разработал известный конструктор ∆юль —аломон (Jules Salomon). ћиниатюрную машину серии "—" создал Ёдмон ћойе (Edmon ћоуе). ≈сли первенцы не отличались революционной конструкцией, то "—итроен-—" впервые продемонстрировал возможности молодой фирмы. ќн был очень простым, компактным и дешевым, чем привлек к себе огромное количество покупателей, став самым массовым автомобилем во ‘ранции. ≈го оборудовали 4-цилиндровым мотором мощностью всего 11 л.с., что соответствовало налоговой мощности 5 л.с. (отсюда второе обозначение "5CV", а также трехступенчатой коробкой передач. ћашина имела открытый двухместный кузов с заостренным задком, за что получила прозвище "утиный хвост". ¬прочем, на варианте "“рефль" (Trefle) в "хвосте" размещалось третье сиденье, так называемое тещино место.

"—итроен-SCV" принес славу фирме и большую прибыль. ¬сего было выпущено 80232 автомобил€. Ќемецка€ фирма "ќпель" (Opel) выпускала идентичный автомобиль, но так и не купила лицензию у "—итроен". ѕравда, все "опели" окрашивались в зеленый цвет, в то врем€ как "ситроены" были желтыми, за что получили еще одно прозвище - "лимоны", созвучное с фамилией основател€ фирмы (лимон по-французски произноситс€ "ситрон").

—итроен-— 5CV

 

—итроен-— 5CV (1922)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 55 х 90 мм
–абочий объем: 856 см3
ћощность: 11 л.с.
 оробка передач: механическа€ 3-ступенчата€
–ама: лонжеронна€
ѕодвеска: на четвертьэллип-тических рессорах
“ормоза: барабанные на задних колесах и на трансмиссии
 узов: открытый 2-местный
ћаксимальна€ скорость: 60 км/ч

—итроен “раксьон јван

"“раксьон јван" (Traction Avant) - название большого семейства переднепри-водных автомобилей "—итроен", по€вившихс€ в мае 1934 года и ставших первыми в мире массовыми машинами среднего класса с передними ведущими колесами. ¬ свое врем€ это был шедевр технической мысли, в котором воплотились конструктивные принципы, примен€ющиес€ до сих пор.  роме переднего привода использовались цельнометаллический несущий кузов, синхронизированна€ коробка передач, компактна€ независима€ подвеска всех колес, гидропривод тормозов. ¬начале —итроен хотел установить на машине автоматическую коробку "—енсо де Ћаво"(Sensaud de Lavaud), но она оказалась сложной и ненадежной.

Ќа первых образцах "7ј" поставили двигатель рабочим объемом 1303 см3, но его мощность в 32 л.с. признали недостаточной. «атем изготовили модель "7¬" с новым мотором в 1628 см3 мощностью 36 л.с., а на спортивном варианте "7S" объем довели до 1911 см3 при мощности 46 л.с. ќн-то и стал основным дл€ всей серии "“раксьон јван" и потом перекочевал на модель "DS-19". ќсенью того же года на ѕарижском салоне показали прототип "22CV" с двигателем V8. ¬ последующие годы по€вились новые исполнени€: "11CV" с мотором в 1911 см3 мощностью 56 л.с. и "15CV" с 6-цилиндровым агрегатом (2867 см3) в 77 л.с. ќни выпускались до 1957 года и снабжались различными кузовами, в том числе двухместным купе, кабриолет и 7-местным лимузин. ¬ 1948 году на них впервые установили радиальные шины фирмы "ћишлен", а в середине 50-х испытали первый вариант оригинальной гидропневматической подвески, ставшей "фирменным блюдом" "—итроен". ¬сего за 22 года производства было изготовлено 758950 машин серии "“раксьон јван". ¬ 1955 году им на смену пришла не менее революционна€ модель "DS-10".

—итроен “раксьон јван

 

—итроен-7ј “раксьон јван (1934)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый верхнеклапанный
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 72 х 80 мм
–абочий объем: 1303 см3
ћощность: 32 л.с.
 оробка передач: механическа€ 3-ступенчата€, втора€ и треть€ ступени синхронизированные
ѕодвеска: независима€ рычажно-торсионна€ всех колес
“ормоза: барабанные с гидроприводом всех колес
 узов: несущий 4-местный седан
ћаксимальна€ скорость: 95 км/ч

—итроен-2CV

ѕервые опытные образцы "—итроена-2—”" по€вились в 1936 году. Ћегенда гласит, что тогдашний президент фирмы ѕьер Ѕуланже (Pierre Boullanger) поручил своим инженерам создать очень простой и дешевый автомобиль, буквально "четыре колеса под зонтиком", но "способный перевезти свежие €йца по вспаханному полю, не разбив ни одного".

ѕервый экземпл€р как раз и стал воплощением этого указани€ - шасси с примитивным кузовом без крыши, плоской рифленой панелью капота с единственной фарой. ” модели не было электрического стартера. ƒл€ запуска на коленчатом валу мотора сто€л шкив с тросом, который требовалось резко дернуть.  огда Ѕуланже увидел, как мучаютс€ его секретарши, ломают длинные ногти, завод€ мотор, он сжалилс€ и разрешил заменить пресловутый барабан обычной заводной ручкой. Ќо сидень€, состо€вшие из каркаса с нат€нутой на него мешковиной, приказал оставить.

ƒо середины 1938 года было изготовлено 250 таких машин. ѕрототип решили представить на ѕарижском автосалоне осенью 1939 года. –азразивша€с€ война спутала все планы. ¬о врем€ оккупации на "—итроен" в тайне от немцев продолжали испытани€ машины. ¬ результате было прин€то решение о замене вод€ного охлаждени€ двигател€ на более простое воздушное и введении ставшей знаменитой независимой подвески на четырех продольных рычагах с одной горизонтальной пружиной на каждую пару правых и левых рычагов.

ќфициальна€ презентаци€ "—итроена-2—V состо€лась в ѕариже на автосалоне 1948 года и вызвала бурную реакцию специалистов и публики. –еакци€ была крайне противоречивой - от резкой критики до бурного восторга. ¬се решило мнение покупателей, которые выстроились в очередь за новой дешевой моделью. ‘ранцузы называли ее "де шво" - дословно "две лошади", то есть две налоговые лошадиные силы.

«а всю долгую историю "—итроен-2—V" многократно модернизировали и неоднократно пытались исключить из программы, но высокий спрос заставл€л сохранить его выпуск. ¬ 1980 году производство модели "—итроен-2CV" перенесли на бывший завод фирмы " леман-Ѕай€р" (Clement-Bayard), приобретенный "—итроен" еще в 1922 году. ¬ 1984-м объ€вили об окончании производства "2CV", но это повлекло за собой обратный результат -спрос на модель вновь возрос. "—итроен-2—”" выпускали в 15 странах. ѕроизводство во ‘ранции завершилось в июле 1990 года. «а 42 года было выпущено свыше 5,5 млн. штук.

—итроен-2—V

 

—итроен-2CV (1949)
ƒвигатель: горизонтальный двухцилиндровый верхнеклапанный воздушного охлаждени€
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 62 х 62 мм
–абочий объем: 375 см3
ћощность: 9 л.с. при 3200 об/мин
 оробка передач: механическа€ 4-ступенчата€
–ама: несуща€ штампованна€ платформа
ѕодвеска: независима€ на 4 продольных рычагах с двум€ пружинами
“ормоза: барабанные с гидроприводом всех колес
 узов: 4-местный седан с брезентовой крышей
ћаксимальна€ скорость: 65 км/ч

—итроен-SM

ѕредставительский "SM" €вилс€ в 1970 году результатом совместной де€тельности "—итроен" и небольшой италь€нской фирмой "ћазерати". Ќа нем установили V-образный 6-цилиндровый двигатель "ћазерати" рабочим объемом 2670 см3 в комбинации с традиционными дл€ "—итроен" передним приводом и независимой гидропневматической подвеской. "—итроен-SM" стал одним из наиболее комфортабельных и оригинальных европейских автомобилей своего времени с богатым дополнительным оснащением: в стандартном варианте на нем устанавливали электрические стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, телескопическую рулевую колонку, сервоусилитель рулевого механизма прогрессивного действи€, кондиционер, мощный аудиокомплекс. ¬ варианте с 3-литровым мотором предлагалась автоматическа€ коробка передач. ¬нешней отличительной особенностью "SM" стала прозрачна€ передн€€ облицовка, за которой скрывалось сразу 6 фар, из них четыре - поворачивающихс€.  узова в подавл€ющем большинстве делали 4-местными с двум€ широкими двер€ми и задним откидывающимс€ вверх стеклом. „етырехдверные варианты €вл€ютс€ сегодн€ раритетами. ¬сего за 5 лет выпустили около 13 тыс€ч "ситроенов-SM". ћодель послужила базой дл€ престижного "—итроена-’ћ", по€вившегос€ в марте 1989 года и выпускаемого до сих пор. —егодн€ многие специалисты считают этот автомобиль единственным "чистокровным "—итроеном", продолжающим лучшие традиции этой марки.

—итроен-’ћ

 

—итроен - ’ћ V6 (1993)
ƒвигатель: V6 с 4 клапанами на цилиндр
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 93 х 73 мм
–абочий объем: 2975 см3
ћощность: 200 л. с. при 6000 об/мин
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
ѕодвеска: независима€ активна€ гидропневматическа€
“ормоза: дисковые всех колес
 узов: 4-дверный несущий седан
ћаксимальна€ скорость: 235 км/ч

—итроен —аксо

Ћегкий переднеприводный "—аксо" в 3-дверном исполнении по€вилс€ на рынке в конце 1995 года, а через полгода в продажу поступил 5-дверный вариант. Ёто не лучшее творение "—итроен", в создании которого специалисты фирмы, по-видимому, принимали минимальное участие. "—аксо", как две капли воды, похож на "ѕежо-106", выпущенный еще летом 1991 года. Ќеплохой спрос на него и заставил объединение "ѕежо-—итроен" начать массовое производство двойника под названием "—аксо" дл€ возможной замены попул€рного "—итрое-на-ј’". Ќо, несмотр€ на сходство с известной машиной-конкурентом, внешнюю простоту и аскетичность интерьера, "—аксо" производит самое при€тное впечатление. Ёто недорога€, очень экономична€, маневренна€, относительно мощна€ машина дл€ ежедневных поездок, завоевавша€ признание среди небогатых покупателей. ” нее уютный салон со складным задним местом, удобные сидень€ и руль спортивного типа, "острое" управление. ¬сего же "—аксо" предлагаетс€ с 4 вариантами бензиновых двигателей рабочим объемом от 954 до 1587 см3 мощностью до 118 л.с. и одним 1,5-литровым дизелем мощностью 57 л.с. Ќа разных исполнени€х предлагаютс€: автоматическа€ коробка передач, антиблокировочна€ система в приводе тормозов, надувные подушки безопасности дл€ водител€ и впереди сид€щего пассажира, электрические стеклоподъемники, кондиционер воздуха, встроенна€ противоугонна€ система.


—троен-SM (1973)

–ентген-схема престижного "—итроена-SM" позвол€ет рассмотреть все элементы его непростой конструкции. ƒовольно короткий двигатель "ћазерати" смещен за ось передних колес, а спереди к нему крепитс€ коробка передач, что обеспечивает более равномерное распределение массы по ос€м. ∆есткость сферических пневмобаллонов каждого колеса измен€етс€ при закачивании в них масла, подаваемого насосом (вал его привода виден справа от корпуса воздушного фильтра над чехлом рулевой рейки). “ака€ подвеска хорошо приспосабливаетс€ к различным дорожным услови€м, обеспечива€ стабильное положение кузова и особо высокий комфорт.  ак и на некоторых модел€х "DS" передние фары сделаны поворачивающимис€, работающими синхронно с управл€емыми колесами. "—итроен-SM" оказал непосредственное вли€ние на конструкцию автомобилей моделей "—’" и "’ћ", причем на последнем вс€ коррекци€ подвески осуществл€етс€ автоматически при помощи электронного устройства.

ƒвигатель
–асположение: переднее продольное
 онструкци€: "ћазерати" V6 с углом развала цилиндров 90∞, полностью из алюминиевого сплава, жидкостного охлаждени€
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 87x65 мм
–абочий объем: 2670 см3
—тепень сжати€: 9,0
—истема газораспределени€: по два верхних распределительных вала на каждый блок цилиндров с цепным приводом
—истема питани€: впрыск топлива с электронным управлением системы "Ѕош" (Bosch)
—истема зажигани€: батарейна€ с механическим распределителем
ћощность: 175 л.с. при 5750 об/мин
ћаксимальный крут€щий момент: 233 Ќ*м при 4000 об/мин
“рансмисси€
—цепление: однодисковое сухое
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€ синхронизированна€ в блоке с двигателем, передаточные числа: 2,91; 1,94; 1,32; 0,97; 0,76; задний ход - 3,15
√лавна€ передача: передаточное число - 4,375
ѕодвеска
 онструкци€: полностью независима€ гидропневматическа€ с корректором уровн€ кузова
ѕередн€€: на 4 поперечных рычагах с гидропневматическими баллонами и пружинами, с амортизаторами и стабилизатором
«адн€€: на двух продольных рычагах с гидропневматическими баллонами и стабилизатором
–улевой механизм: реечный с сервоусилителем прогрессивного действи€ в зависимости от скорости движени€
“ормоза: дисковые всех колес с сервоусилителем от гидросистемы, передние диски установлены на выходных валах коробки передач
 олеса и шины
 олеса: стальные диаметром 15 дюймов
Ўины: радиальные "ћишлен-XWX" размером 205/70VR15
 узов: несущий 2-дверный 4-местный
–азмеры и масса
ƒлина: 4910 мм
Ўирина: 1830 мм
Ѕаза: 2956 мм
 оле€ передн€€ и задн€€: 1526/1326 мм
ћасса: 1490 кг
ћаксимальна€ скорость: 225 км/ч
—редний расход топлива: 11,2 л на 100 км

—итроен  сара

Ќовинка 1997 года, 5-дверна€ " сара", вобрала в себ€ лучшие черты своих предшественников - внешностью она напоминает модель " санти€", а по шасси и трансмиссии ближе к попул€рной модели "ZX", которую и должна заменить. " сара" имеет характерную дл€ "ситроенов" клиновидную форму передней части, а также большую гамму бензиновых двигателей рабочим объемом от 1,4 до 2,0 л переднего поперечного расположени€ мощностью 75-63 л.с. и 1,9-литровый дизель в 68 или 90 л.с.

Ќар€ду с механической предлагаетс€ 4-ступенчата€ автоматическа€ коробка передач. „то касаетс€ подвески, то на " саре", как и на предшественнике "ZX", ставитс€ передн€€ типа "ћак-‘ерсон" (McPherson) и задн€€ ось на продольных рычагах, торсионах и амортизаторах почти горизонтального расположени€, освобождающа€ пространство дл€ багажного отсека.   особенност€м дополнительного оборудовани€ " сары" следует отнести: датчик дожд€, автоматически включающий стеклоочистители, боковые подушки безопасности, электропривод внутреннего зеркала заднего вида, специальный складной ключ с кодовым дистанционным противоугонным устройством.

«а 5-дверной " сарой" последовали варианты с кузовами: 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, однообъемный универсал.

—итроен  сара

 

—итроен  сара 2.0 “урбо (1997)
ƒвигатель: р€дный 4-цилиндровый с впрыском топлива и турбонаддувом
ƒиаметр цилиндра и ход поршн€: 86 х 86 мм
–абочий объем: 1998 см3
ћощность: 147 л.с. при 5300 об/мин
 оробка передач: механическа€ 5-ступенчата€
ѕодвеска: передн€€ независима€ рычажно-пружинна€, задн€€ торсионна€
“ормоза: дисковые всех колес, вентилируемые с јЅ—
 узов: 5-дверный хетчбэк
ћаксимальна€ скорость: 210 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©Ѓ 2015 яндекс.ћетрика –ейтинг@Mail.ru–ейтинг@Mail.ru