В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями фирм "Цюндапп" (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им "Фольксваген" (Volkswagen, сокращенно VW), то есть "Народный автомобиль". В 1935-1936 годах Порше разработал еще два прототипа, один из которых фюрер осмотрел и одобрил. В следующем году на фирме "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) было изготовлена опытная партия из 30 машин, которые прошли всесторонние испытания и были существенно доработаны.
Весной 1938 года заложили первый камень в фундамент нового завода "Фольксваген" в местечке Фаллерслебен, которое потом переименовали в Вольфсбург. Там предполагалось выпускать "Фольксваген-38" (VW-38) с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 985 см3. Он имел и другое обозначение - "КдФ" (KdF) - аббревиатура названия нацистской организации "Сила через радость" (Kraft durch Freude). Для финансовой поддержки строительства объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов с населения. Начавшаяся в сентябре 1939 года вторая мировая война помешала развернуть серийный выпуск модели, завод переключился на изготовление небольших армейских разведывательных машин "КдФ-82" и легких амфибий "КдФ-166". Параллельно небольшими партиями выпускался легковой вариант "КдФ-87" для штабных целей.
Через три месяца после окончания войны по инициативе британских оккупационных властей на заводе возобновилась сборка автомобилей. До конца 1945 года там построили 1293 машины, в том числе 754 легковых "Фольксваген". В 1947годув Вольфсбурге началось массовое производство "фольксвагенов", которые стали по-настоящему народными легковыми автомобилями, полностью оправдав свое название. Машины постоянно модернизировались, в Германии выпускались до 1972 года, сохранив все свои конструктивные особенности и специфическую форму, за которую получили прозвище "Жуки".
Первой модификацией стандартного "Фольксвагена-1200" в 1955 году стало спортивное купе "Карманн-Гиа" (Karmann-Ghia), марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания "Гиа", а собирался он на немецкой кузовной фирме "Карманн" в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым "Фольксвагеном-1500" с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета "Карманн-Гиа".
В 1965 году "Фольксваген" выкупила у компании "Даймлер-Бенц" фирму "Ауди" (Audi), создав концерн "Фольксваген-Ауди", известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод "Шкода" (Skoda).
Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 см3. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый "Фольксваген" с передними ведущими колесами, получивший индекс "К-70". Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 см3. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой "Порше" (Porsche) выпускались спортивные автомобили "Фольксваген-Порше-914" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см3. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полнопри-водный армейский автомобиль "Илтис" (lltis).
Родоначальником нового поколения "фольксвагенов" считается переднеприводный "Пассат" (Passat), выпущен ный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 см3. На следующий год появился спортивный "Сирокко" (Scirocco) с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 см3, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек "Гольф" (Golf). За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин "Гольф", превратив "Фольксваген" в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет "Гольф", неизменно пользовавшийся высоким спросом.
В начале 1975 года представили "младшего брата" "Гольфа" - трехдверный переднеприводный "Поло" (Polo), аналогичный по конструкции автомобилю "Ауди-50" и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 см3. Недорогой и практичный "Поло" также стал очень популярным и укрепил финансовое положение "Фольксваген". На базе "Поло" предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан "Дерби" (Derby).
В 1981 году "Пассат" и "Сирокко" были модернизированы, а через год на базе "Пассата" появился седан "Сантана" (Santana), в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1994см3.
С 1980 года на базе "Гольфа" производилась модель "Джетта" (Jetta) с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси "Гольфа" третьего поколения), названной "Венто" (Vento). В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе "Коррадо" (Corrado), преемник "Сирокко".
Начиная с 1998 года производственная программа "Фольксваген" включает пять основных семейств и переднеприводных моделей различных классов: "Поло", "Гольф", "Венто", "Пассат" и "Шаран" (Sharan).
Компактная модель "Поло" третьего поколения производится с 1994 года. Кузова - 3- и 5-дверный хэтчбек, седан "Поло Классик" (Classic) и 5-дверный универсал "Вариант" (Variant). Двигатели - бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.
Очень популярный в Европе "Гольф" четвертого поколения появился в 1997-м с кузовами только 3- и 5-дверный хэтчбек. Модели "Вариант" с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели "Вариант Синхро" (Syncro) с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси. Семейство "Гольф" оснащается 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-2,9 л мощностью 60-190 л.с.
Более комфортабельное семейство "Венто" первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с. Семейство моделей "Пассат" пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными "Ауди" моделей"А4" и "А6". Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты "Ауди" продольного расположения. Модели "Пассат" производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал "Вариант" и оснащены 4-, 5-и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей "Вариант" в комплектации "Синхро" имеют полноприводные шасси.
Универсал повышенной вместимости "Шаран" (Sharan) производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне - и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.
Несколько предприятий "Фольксваген" в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляет ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели "Гол" (Gol), "Парати" (Parati) и "Сантана", созданные на шасси моделей "Гольф" и "Пассат" предыдущих поколений.
Мексиканский филиал продолжает производство модели "1,61" типа "Жук" с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля "Битл" (Beetle) на шасси моделей "Гольф", внешне похожего на известного "Жука".
В 1931 году Фердинанд Порше разработал компактный автомобиль с необычным 5-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения, построенного на фирме "Цюндапп". На следующем прототипе Порше использовал 4-цилиндровый оппозитный двигатель и предложил его фирме НСУ, но она не заинтересовалась проектом. Зимой 1934 года Порше по договору с Имперским союзом автопромышленности приступил к разработке и организации массового изготовления простого и дешевого автомобиля, который назвали "Народный автомобиль", по-немецки "Фольксваген". Первые три экземпляра подвергли всесторонним испытаниям, после чего компании "Даймлер-Бенц" было поручено изготовить пробную серию из 30 машин VW-30. Затем правительство приняло решение построить специальный завод для производства "Народного автомобиля". В мае 1938 года Гитлер лично присутствовал при закладке первого камня фундамента предприятия в местечке Вольфсбург. С началом войны недостроенный завод перевели на выпуск легких машин для вермахта.
В конце войны он почти до основания был разрушен англо-американской авиацией. Комиссия экспертов с участием Генри Форда пришла к заключению, что у предприятия нет будущего, но с осени 1945 года сборочный конвейер вновь заработал. Поначалу завод выпускал довоенный вариант с двигателем рабочим объемом 985 см3, но два года спустя появился новый "Фольксваген" с мотором в 1131 см3. С 1954 года предлагался наиболее известный "Фольксваген-1200" с двигателем в 1192 см3 мощностью 31 л.с. Впоследствии появились новые исполнения - "1300" (1285 см3), "1500" (1493 см3) и "1600" (1584 см3), на которых установили синхронизированную коробку передач и чуть позже новую переднюю подвеску. За специфическую форму автомобиль прозвали "Жуком". В разных странах это название звучало по-своему: по-немецки - "kafer" (кафер), по-английски - "beetle" (битл). Французы назвали машину "coccinelle" (кокси-нелль) - "божья коровка".
С середины 1945 года до февраля 1972 года в Вольфсбурге было изготовлено более 15 млн. "жуков". Тем самым был побит рекорд, принадлежавший "Форду-Т". После этого производство модели перевели на дочерние предприятия "Фольксваген" в Бразилию и Мексику. Всего в разных странах выпустили уже свыше 21 миллиона таких машин.
Фольксваген-1300 "Жук" (1967) | |
---|---|
Двигатель: | оппозитный 4-цилиндровый воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77 х 69 мм |
Рабочий объем: | 1285 см3 |
Мощность: | 44 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | несущая стальная платформа |
Подвеска: | независимая рычажно-торсионная всех колес |
Тормоза: | передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: | 2-дверный седан |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Легендарный "Фольксваген", прозванный впоследствии "Жуком", был задуман, как массовый и недорогой автомобиль. Его серийное производство началось только после второй мировой войны. "Жук" выпускался в многочисленных исполнениях с разными двигателями, однако его характерная форма, основные элементы конструкции оставались нетронутыми. Главными особенностями автомобиля являются: оппозитный мотор воздушного охлаждения, независимая торсионная подвеска всех колес, несущая платформа вместо традиционной лонжеронной рамы. Только в начале 70-х годов на "Фольксвагене-1302" переднюю торсионную подвеску заменила более совершенная и компактная подвеска типа "МакФерсон".
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | заднее продольное |
Конструкция: | оппозитный 4-цилиндровый воздушного охлаждения, блок цилиндров из алюминия, гильзы цилиндров чугунные, головка блока из легкого металла |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77 х 69 мм |
Рабочий объем: | 1285 см3 |
Степень сжатия: | 7,3 |
Система газораспределения: | два клапана на цилиндр с приводом толкателями, штангами и коромыслами от центрального распределительного вала |
Система питания: | один карбюратор с падающим потоком "Солекс" (Solex) |
Система зажигания: | батарейная с механическим прерывателем |
Максимальная скорость: | 40 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 87 Н*м при 2000 об/мин | Трансмиссия |
Сцепление: | сухое однодисковое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,80; 2,06; 1,26; 0,89 |
Главная передача: | гипоидная, передаточное число - 4,375 | Подвеска |
Передняя: | независимая на продольных рычагах с поперечными торсионами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя: | независимая на двойных продольных рычагах, поперечных торсионах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевое управление: | винт и гайка, от одного крайнего положения до другого - 2,6 оборота рулевого колеса |
Тормоза: | барабанные всех колес | Колеса и шины |
Колеса: | штампованные стальные |
Шины: | размером 5,60 х 15 | Кузов и рама |
Кузов: | 2-дверный седан |
Рама: | несущая штампованная стальная платформа | Размеры и масса |
Длина: | 4070 мм |
Ширина: | 1550 мм |
База: | 2400 мм |
Колея: | 1310/1350 мм |
Масса: | 760 кг |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Время разгона с места до 80 км/ч: | 14 с |
Средний расход топлива: | 8 л на 100 км |
В 1953 году кузовная мастерская "Гиа" из Турина передала "Фольксваген" прототип спортивного купе с числом мест 2+2, выполненного на шасси стандартного "Жука". Автомобиль понравился руководству "Фольксваген", однако для его серийного выпуска "Гиа" не имела производственных мощностей. В результате сборка модели была освоена на немецкой кузовной фирме "Карманн". Машины предлагались с кузовом купе, но с 1957 года выпускали и кабриолеты. В 1961-1965 годах изготовляли более мощный вариант "Карманн-Гиа-1500", а затем и "1600" с 1,6-литровым двигателем мощностью 54 л.с.
Фольксваген Карманн-Гиа (1955) | |
---|---|
Двигатель: | оппозитный 4-цилиндровый воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77 х 64 мм |
Рабочий объем: | 1192 см3 |
Мощность: | 30 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | несущая стальная платформа |
Подвеска: | независимая рычажно-торсионная всех колес |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 115 км/ч |
Запущенный в производство в 1974 году переднеприводный "Гольф" не имел ничего общего с "Жуком", спроектированным Порше. Его форму разработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Модель относилась к малому классу и оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем поперечного расположения рабочим объемом 1093-1471 см3 мощностью 50-70 л.с.
Успех "Гольфа" был огромным, что позволило фирме развернуть выпуск целой гаммы машин нового поколения. В 1978 году производство "Гольфа" началось в США, где он получил название "Рэббит" (Rabbit). С 1981 года модель выпускается в Бразилии под названием "Гол" (Gol).
В 1976-м "Гольф" стал комплектоваться 50-сильным дизелем в 1471 см3, что еще больше подняло его популярность. В 1983 году родился "Гольф" второго поколения, а в начале 1986 года "Фольксваген" стала выпускать вариант "Синхро" (Syncro) с приводом всех колес. Осенью 1991 года показали семейство моделей "Гольф" третьего поколения с моторами рабочим объемом 1,4-2,8 л мощностью 60-174 л.с. Наиболее престижная комплектация "VR6" впервые для моделей малого класса оснащалась 6-цилиндровым 2,8-литровым мотором, позволившим добиться выдающихся динамических качеств. Например, время разгона с места до 100 км/ч с механической коробкой передач этой машины составляло всего 7,6 с.
Фольксваген Гольф VR6 (1992) | |
---|---|
Двигатель: | 24-клапанный V6 с двумя верхними распределительными валами и углом развала цилиндров 15° |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 81 х 90,3 мм |
Рабочий объем: | 2792 см3 |
Мощность: | 174 л.с. |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | несущий 3- или 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Фольксваген Шаран 1.9 TD (1996) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонагнетателем |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 79,5x95,5 мм |
Рабочий объем: | 1896 см3 |
Мощность: | 110 л.с. при 4150 об/мин |
Коробка передач: | механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая рычажно-пружинная всех колес |
Тормоза: | дисковые вентилируемые всех колес |
Кузов: | несущий 5-дверный 5-7 местный |
Максимальная скорость: | 172 км/ч |
3W.SU ©® 2015