3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спорте Карз»)

Эту компанию основал в начале 80-х гг. продавец легковых машин Крис Смит (Chris Smith) из Уэст Мидлэндса. Смит позднее отмечал, что в то время у него не было желания создавать автомобили. Но так случилось, что один из американских заказчиков обнаружил на его заднем дворе останки спортивного автомобиля Lotus 11 («Лотус») 50-х гг. Он уговорил Смита построить на его базе собственный вариант.

Рама той машины оказалась настолько проржавевшей, что восстановлению не подлежала. Смит, не будучи инженером, построил похожий на Lotus автомобиль с трубчатой рамой, двигателем и коробкой передач от MG Midget («Эм-Джи Миджет») и стеклопластиковым кузовом.

Производимые Крисом Смитом в Уэст Мидлэндсе автомобили в стиле Lotus пользовались хорошим спросом в Великобритании и Японии

Американский заказчик от сделки отказался, но одному из дилеров Lotus этот автомобиль настолько понравился, что он убедил Смита основать небольшую компанию по производству этой модели, названной Westfield. Первый автомобиль был продан в 1982 г. Положительные отзывы испытателей из Road and Track («Роуд энд Трэк») и Autoweek («Отоуик») обеспечили поступление 20 заказов из США.

Затем появилась вторая модель, созданная на базе Seven («Ceвен»), которую компания Lotus выпускала в 1957-73 гг. Смит продавал покупателям автомобиль в виде рамы с кузовом и обеспечивал их специальной инструкцией, которая предлагала им самим определиться с двигателем и остальными агрегатами ходовой части.

Созданные по образцу Lotus Seven, но измененные в связи с авторскими правами, Westfield SEi комплектовали 4-цилиндровым двигателем Ford

Westfield Seven с алюминиевым кузовом получила мгновенный успех, но, к несчастью, она была настолько похожа на модель Lotus Seven, что компания Caterham («Катерхэм»), владевшая правами на ее конструкцию и производство, подала в суд на Смита. В результате ему пришлось полностью переработать свой Seven, комплектовать его 2-местным стеклопластиковым кузовом иного дизайна. Хотя и последний вариант сохранил много общего с Lotus Seven.

Так появились Westfield SE и «SEi» с независимой задней подвеской, ставшие настолько популярными, что в 1988 г. их было продано более тысячи штук. В начале 90-х гг. объем производства упал до 600 автомобилей в год, часть из них поставлялась в виде сборочных комплектов, многие поступали на экспорт.

Westfield SE («Уэстфилд SE») 1988-1993

В результате дорогостоящих споров с компанией Caterham относительно прав на конструкцию, Westfield была вынуждена переработать свой автомобиль, чтобы он меньше походил на Lotus/Caterham Seven. В 1988 г. появился открытый 2-местный автомобиль с минимальными отделкой, оборудованием и защитой от непогоды, но замечательным характером.

В частности, Westfield SE получил независимую заднюю подвеску на двойных треугольных рычагах. Широк был выбор двигателей. Для снижения базовой цены компания всегда пыталась предложить автомобиль с самым дешевым и самым надежным 4-цилиндровым двигателем Ford. В 1990 г. комплект из рамы и кузова стоил не более 1250 ф.ст., хотя готовый автомобиль обходился в 10 раз дороже.

Основу конструкции составлял трубчатый пространственный каркас, позволявший обходиться без дверей. Стеклопластиковый кузов дополнялся крыльями мотоциклетного типа, которые поворачивались вместе с передними колесами. Машина комплектовалась мягким верхом, боковыми защитными экранами, но истинные любители Westfield никогда ими не пользовались.

В 1991 г. компания представила вариант «SEi» с набором двигателей, включавшим новый Ford Zeta («Форд Зета») с двумя распредвалами и безнаддувную версию мотора для Ford Sierra/Escort RS Cosworth («Форд Сьерра/Эскорт RS Косуорт»). Самым выдающимся был «SEi GHT» с модернизированным двигателем V8 производства Rover («Ровер») мощностью 273 л.с. Для него потребовались очень широкие колеса и шины и усиленный задний ведущий мост. Собственная масса этого 2-местного автомобиля составляла всего 690 кг, и он мог разгоняться с места до 161 км/ч за 10,5 с. Эти показатели соответствовали Porsche 911 Turbo («Порше 911 Турбо»), но платить за Westfield приходилось несравнимо меньше.

Подготовленная к гонкам машина с 273-сильным мотором стоила около 21 тыс. ф.ст., 17,6 тыс. ф.ст. с обычным 3,5-литровым двигателем Rover. Этот автомобиль не предназначался для слабонервных. Он обладал жесткой подвеской, точным рулевым управлением и леденящим кровь звуком работающего двигателя, но всегда казался совершенно безопасным и побуждал ехать все быстрее и быстрее ... И хотя компания Westerfield выпускала два автомобиля в неделю, она гордилась репутацией своих моделей.

Модель «SEi GHT» имела двигатель мощностью 273 л.с. и собственную массу 690 кг. Она могла обогнать такой суперавтомобиль, как Ferrari Testarossa («Феррари Тестаросса»)

 

Характеристика (SEi GHT, 1991 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94x71 мм
Рабочий объем: 3946 см3
Максимальная мощность: 273 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на пространственном каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный открытый
Максимальная скорость: 225 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru