Дойч и Боннэ приступили в 1938 г. к изготовлению на небольшом заводе в Шампиньи-сюр-Марн специальных спортивных машин на шасси переднеприводных автомобилей Citroen ("Ситроен"). В 1948 г. они возобновили производство, но уже на основе узлов модели Panhard Dyna ("Панар Дина"). К началу 50-х гг. одноместная гоночная модель и спортивные машины фирмы добились большого успеха. В результате DB представила в 1952 г. серийный спортивный автомобиль с хребтовой рамой, выпускавшийся в различных вариантах до 1961 г. Комплектующие для него поставляла парижская компания Panhard. Первые машины получили алюминиевые кузова, но с середины 50-х гг. их заменили стеклопластиковыми.
Создав успешную конструкцию, фирма DB не торопилась ее менять. В итоге Дойч в 1961 г. покинул предприятие, и оно перешло под единоличное управление Ренэ Боннэ. Через несколько месяцев Боннэ разорвал связи с Panhard и начал выпуск новых машин со стеклопластиковыми кузовами на шасси компании Renault ("Рено"), более известных как Bonnet. Среди них были заднеприводная модель Djet ("Джет") с центральным расположением двигателя и переднеприводные Le Mans ("Ле-Ман") и Missile ("Мисиль").
В 1964 г. фирму DB приобрела компания Matra ("Матра"), и автомобили, выпускавшиеся на прежнем заводе, получили новое название. Последний экземпляр под маркой Matra был собран в 1968 г., после чего компания переключилась на производство более дорогих машин, сначала совместно с немецким отделением Ford ("Форд"), затем с фирмой SIMCA (СИМКА) и, под конец, с Renault.
Первый дорожный автомобиль фирмы DB имел стальную хребтовую раму, привод на передние колеса, горизонтальный двигатель воздушного охлаждения, коробку передач, главную передачу, независимую переднюю подвеску и торсионную заднюю подвеску от модели Panhard Dyna. Первые два года машины снабжали трудоемкими алюминиевыми кузовами, но с 1955 г. фирма заменила металл на стеклопластик.
Чтобы учесть пожелания различных покупателей, для машины предлагались разные двигатели. Базовый вариант получил модернизированный мотор (851 см3, 55 л.с.) автомобиля Panhard-Dyna, но кроме него предлагались агрегаты рабочим объемом от 660 до 1300 см3. Самый маленький из них развивал мощность всего 30 л.с. При 1,3-литровом двигателе мощностью 65 л.с. машина развивала максимальную скорость более 160 км/ч.
С 1954 г. покупатель мог заказать машину с двигателем с наддувом, а с 1955 г. по заказу автомобили одними из первых в мире оборудовали дисковыми тормозами. Первые машины назывались Coach, но известными стали под названием Rally. Были они легкими и компактными: базовый двухместный автомобиль длиной 4,06 м весил всего 586 кг. Переднеприводная компоновка придавала им прекрасную управляемость. Благодаря своим незаурядным качествам автомобили с успехом выступали в различных шоссейно-кольцевых гонках и престижных раллийных соревнованиях.
Характеристика (1953 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85x75 мм |
Рабочий объем: | 851 см3 |
Максимальная мощность: | 48 (56) л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на хребтовой раме |
Подвеска: | спереди независимая на поперечных рессорах, сзади ведущий мост на торсионах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе из алюминия (с 1955 г. из стеклопластика) |
Максимальная скорость: | 154 км/ч |
После того, как Дойч и Боннэ прекратили в 1961 г. сотрудничество, Ренэ Боннэ поспешил представить новую серию машин с двигателем, коробкой передач и другими агрегатами от модели Renault R8. Автомобиль полностью отличался от моделей Coach и Rally. Машины DB имели передний привод и двигатель с воздушным охлаждением, а сменившие их Bonnet Djet получили расположенный в пределах базы двигатель жидкостного охлаждения и привод на задние колеса.
Следующие годы фирма осуществляла спортивную программу. Хотя она часто терпела поражения от машин Alpine-Renault ("Альпин-Рено") Жана Рэдэле (Jean Redele), ее автомобили были быстрыми и привлекали внимание. Разница между Bonnet Djet и Alpine-Renault заключалась в том, что у первой 4-цилиндровый двигатель находился за сиденьями перед задними колесами, а у второй мотор располагался в свесе за задними колесами. Djet терял часть внутреннего пространства, выигрывая в управляемости и реакции на действия водителя.
Стальная хребтовая рама Djet была простой, но прочной и составляла основу независимой подвески на треугольных рычагах и винтовых пружинах. Двигателем мог быть обычный мотор от Renault R8, но имелся также и форсированный высокооборотный вариант Renault-Gordini ("Peно-Шрдини") с иной головкой цилиндров с полусферическими камерами сгорания и другим распредвалом.
Кузов Djet модной формы отличался большим задним стеклом, закрывавшим также моторный отсек. Строго функциональный автомобиль Djet был шумным и не очень приятным в управлении. С другой стороны, эта легкая, мощная и резвая машина была как будто специально создана для кольцевых гонок в Европе и ралли. Выпускалось несколько вариантов, включая Djet 55 с двигателем Renault-Gordini мощностью 95 л.с. В 1966 г. пришла очередь самой мощной модели с двигателем Renault-Gordini 1300. При рабочем объеме 1255 см3 он развивал 103 л.с. Устанавливали 5-ступенчатую коробку Renault.
Даже после приобретения фирмы компанией Matra в 1964 г. продажи Djet, переименованной в Matra Djet, не уменьшились. Но с 1967 г. Matra выпускала свое собственное спортивное купе "М530А" с двигателем Ford, и в 1968 г. на заводе в Шампиньи-сюр-Марн были построены последние спортивные автомобили Bonnet.
Характеристика (1963 г., Gordini) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 70x72 мм |
Рабочий объем: | 1108 см3 |
Максимальная мощность: | 72 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | на стальной хребтовой раме |
Подвеска: | независимая рычажная на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 161 км/ч |
3W.SU ©® 2015